Спектакль Болеро

Оценка редакции

Балет на знаменитую музыку Мориса Равеля, достигающую высот эмоционального напряжения.

Морис Бежар: «Музыка, известная и, в то же время, всегда такая свежая, благодаря своей простоте. Мелодия, по происхождению скорее восточная, чем испанская, нескончаемо нанизывается на ось своей темы. Это символ женственности, гибкий и обжигающий, неминуемый и неповторимый. Мужской ритм, оставаясь неизменным, неуклонно наращивает мощь и напряжение, заполняя собой звуковое пространство, и к финалу полностью поглощает мелодию.

Идея подсказана самим Равелем: он хотел видеть солистку, танцующую на столе в таверне. Его музыка навеяна скорее турецкими мотивами, чем испанскими, я же обратился к своим воспоминаниям о традиционных танцах, часто виденных мною в Греции.
Танцуя в тогда еще не развращенных туризмом тавернах, я прочувствовал всю сущность этого места, связывающего Восток и Запад, где рвущееся наружу одиночество танцовщика вплетается в долгую традицию... Да, рождением моего „Болеро“ я обязан этим маленьким греческим деревенькам пятидесятых, которые я исходил вдоль и поперек. Балет, безусловно, источает сексуальную энергию. На мой взгляд, он работает, как тест Роршаха, проявляя всю глубину личности исполнителя...».

Отзывы о «Болеро »

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Фотографии к спектаклю «Болеро »

Другие спектакли / балет