Спектакль Вишневый сад

Вишневый сад Вишневый сад
В избранное
Оценка редакции
Жанр опера
Композитор Филипп Фенелон
Длительность 120 мин

Моя оценка

Описание Расписание Фотографии Видео Отзывы и рецензии Персоны

Чеховская классика на французский манер и в концертном исполнении.

Из 16 персонажей в опере осталось только десять. Содержание сведено к минимуму: сюжет ограничивается в основном третьим актом пьесы, в котором Раневская дает прощальный бал. Однако в либретто Алексея Парина — при внешней смене акцентов — бережно сохранены «чеховские мотивы»: ностальгия по невозвратному, давно исчезнувшему, жизнь в воспоминаниях, желание «остановить мгновение», чтобы навечно остаться в сладкой муке прощания с прошлым. «Вишневый сад продан! Я купил!» — восклицает Лопахин, когда октрывается занавес. И далее герои в монологах-прощаниях, каждый по-своему, исповедуются дому, прежде чем уйти из него навсегда.

Опера французского композитора, выросшая из русского источника, словно создана для того, чтобы подчеркнуть, насколько глубинны и порой неразделимы связи двух культур. Здесь слышен  отзвук «длящегося до бесконечности» аккорда «Свадебки» Стравинского, слава которого началась в Париже вскоре после смерти Чехова. Многочисленные аллюзии «на Чайковского» в лирических кульминациях и, особенно, в «колыбельной» Грише заставляют вспомнить, насколько сильное влияние оказала на Чайковского французская школа. А немецкий акцент Шарлотты Ивановны — отражение «реверансов» Трике по отношению к «belle Tatiana». Фигура утонувшего сына Любы — Гришеньки — восходит в своей невинной хрупкости к Иньолю из «Пеллеаса и Мелизанды», но ведь и Дебюсси не скрывал, что его детские образы «наследуют» Мусоргскому!

Филипп Фенелон — обладатель множества международных наград, его музыка звучит на сцене Зальцбургского «Моцартеума» и музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, на парижском Осеннем фестивале/"Festival d’Automne" и фестивале новой музыки в Берлине, в концертных залах Амстердама, Токио, Мадрида, Будапешта, Варшавы и Лиссабона... В многообразии жанровых интересов композитора (ему принадлежит сценическая, симфоническая, камерно-инструментальная, вокальная музыка) особое место занимает опера («Мнимый рыцарь», 1984-86 гг.; «Короли», 1988-89 гг.; «Саламбо», 1992-96 гг.; «Фауст», 2003-04 гг.; «Юдифь», 2006-07 гг.).

Отправить другу

Отзывы о «Вишневый сад»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

6 ноября (вт) | 19:00 | РАМТ, драма 6 ноября (вт) | 19:00

Политическое кабаре о нацистских судьях.

8 ноября (чт) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 8 ноября (чт) | 19:00

Гениальная опера Моцарта в постановке Александра Тителя.

20 октября (сб) | 19:00 | Московский театр юного зрителя, драма 20 октября (сб) | 19:00

Пронзительный и грустный спектакль о цене расставаний.

2 ноября (пт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 2 ноября (пт) | 19:00

Главный хит Юрия Бутусова о том, как трудно быть добрым.

31 октября (ср) | 19:00 | Театр имени Моссовета, драма 31 октября (ср) | 19:00

Философский спектакль-спор о том, какого правителя ждет Россия.

2 ноября (пт) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко (Старая сцена), драма 2 ноября (пт) | 19:00

Спектакль о несбывшихся мечтах и обманувшей любви с Людмилой Максаковой в главной роли.

31 октября (ср) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, драма 31 октября (ср) | 19:00

Лирический спектакль Фоменко не про войну, а про мир.

10 ноября (сб) | 19:00 | Большой театр, балет 10 ноября (сб) | 19:00

Хит Большого с благообразно-сказочным сюжетом и жестковатой начинкой.

30 октября (вт) | 20:00 | Школа драматического искусства, драма 30 октября (вт) | 20:00

11 ноября (вс) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 11 ноября (вс) | 19:00

Актуальная трагикомедия о «маленьком человеке».

28 октября (вс) | 19:00 | РАМТ, драма 28 октября (вс) | 19:00

Трагикомедия Марины Брусникиной о проблемах в семье.

28 октября (вс) | 19:00 | Московский театр юного зрителя, драма 28 октября (вс) | 19:00

Трагикомедия о купидоне, внезапно оказавшемся в советской действительности.