Спектакль Вишневый сад

Моя оценка

Описание Расписание Фотографии Видео Отзывы и рецензии Персоны

Чеховская классика на французский манер и в концертном исполнении.

Из 16 персонажей в опере осталось только десять. Содержание сведено к минимуму: сюжет ограничивается в основном третьим актом пьесы, в котором Раневская дает прощальный бал. Однако в либретто Алексея Парина — при внешней смене акцентов — бережно сохранены «чеховские мотивы»: ностальгия по невозвратному, давно исчезнувшему, жизнь в воспоминаниях, желание «остановить мгновение», чтобы навечно остаться в сладкой муке прощания с прошлым. «Вишневый сад продан! Я купил!» — восклицает Лопахин, когда октрывается занавес. И далее герои в монологах-прощаниях, каждый по-своему, исповедуются дому, прежде чем уйти из него навсегда.

Опера французского композитора, выросшая из русского источника, словно создана для того, чтобы подчеркнуть, насколько глубинны и порой неразделимы связи двух культур. Здесь слышен  отзвук «длящегося до бесконечности» аккорда «Свадебки» Стравинского, слава которого началась в Париже вскоре после смерти Чехова. Многочисленные аллюзии «на Чайковского» в лирических кульминациях и, особенно, в «колыбельной» Грише заставляют вспомнить, насколько сильное влияние оказала на Чайковского французская школа. А немецкий акцент Шарлотты Ивановны — отражение «реверансов» Трике по отношению к «belle Tatiana». Фигура утонувшего сына Любы — Гришеньки — восходит в своей невинной хрупкости к Иньолю из «Пеллеаса и Мелизанды», но ведь и Дебюсси не скрывал, что его детские образы «наследуют» Мусоргскому!

Филипп Фенелон — обладатель множества международных наград, его музыка звучит на сцене Зальцбургского «Моцартеума» и музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, на парижском Осеннем фестивале/"Festival d’Automne" и фестивале новой музыки в Берлине, в концертных залах Амстердама, Токио, Мадрида, Будапешта, Варшавы и Лиссабона... В многообразии жанровых интересов композитора (ему принадлежит сценическая, симфоническая, камерно-инструментальная, вокальная музыка) особое место занимает опера («Мнимый рыцарь», 1984-86 гг.; «Короли», 1988-89 гг.; «Саламбо», 1992-96 гг.; «Фауст», 2003-04 гг.; «Юдифь», 2006-07 гг.).

Отзывы о «Вишневый сад»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Вт, 6 мар | Гоголь-центр, драма Вт, 6 мар

Гоголь в трактовке Серебренникова.

Ср, 21 фев | Театр им. Ермоловой, драма Ср, 21 фев

Моноспектакль Олега Меньшикова про океан, джаз и одиночество.

Вс, 11 мар | Современник, драма Вс, 11 мар

Пронзительная драма о мальчике-аутисте.

Золотая маска

Пт, 23 фев | Место будет объявлено дополнительно, драма Пт, 23 фев

Необычный спектакль в обстановке обычной московской квартиры.

Золотая маска

Ср, 21 фев | Театр им. А.С. Пушкина, драма Ср, 21 фев

Взрывной спектакль-кабаре о непростом выборе между социальным долгом и обывательским счастьем.

Золотая маска

Ср, 21 фев | Большой театр, опера Ср, 21 фев

Мрачная опера в шокирующей режиссуре, поставленная совместно с английским оперным театром.

Золотая маска

Пн, 26 фев | Театр наций, драма Пн, 26 фев

Рассуждения мужчины и женщины о том, что лежит в основе их желания иметь ребенка.

Золотая маска

Сб, 24 фев | Гоголь-центр, драма Сб, 24 фев

Лиричная фантазия по книге стихов русского поэта Серебряного века Михаила Кузмина.

Премьера

Чт, 1 мар | Школа драматического искусства, драма Чт, 1 мар

Хулиганский спектакль Дмитрия Крымова по Шекспиру.

Ср, 21 фев | Гоголь-центр, драма Ср, 21 фев

Максим Виторган в спектакле про героя футуристической поэмы великого поэта.

Премьера

Вт, 27 фев | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма Вт, 27 фев

Осовремененный Чехов в режиссуре Виктора Рыжакова.

Премьера

Ср, 28 фев | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера Ср, 28 фев

Лучшая опера чешского композитора Яначека, главное в которой — национальный колорит.