Отзывы о "Дон Жуан"

Оценка редакции
LANGIS 10 марта 2012, 02:12

Тредий день нахожусь в волнении от отвратительного впечатления от оперы ДОН ЖУАН на Новой сцене БОЛЬШОГО ТЕАТРА - подарок наших дорогих мужчин на 8 марта (билеты в партере)!

Очевиден правильный расчет режиссера Чернякова и продюсеров: взять лучшие мировые ОПЕРНЫЕ ШЕДЕВРЫ, пригласить именитых ТАЛАНТЛИВЫХ дирижеров и оперных певцов, и можно внутри такого антуража "творить" любое безобразие на главной сцене Великой страны.

А кто позволил этот вольный экперимент назвать оригинальным названием :
Вольфганг Амадей Моцарт
Дон Жуан?????

ТЕАТРЫ в РОССИИ, а уж тем более БОЛЬШОЙ ТЕАТР в МОСКВЕ посещают люди любящие и ценящие искусство! Ведь Вы не сможете "закидать тухлыми помидорами" великолепное музыкальное исполнение оперы? И ради голосов и музыки Вы, вероятно, дослушаете оперу до конца, даже слегка поаплодировав... в недоумении.
Категорически не согласна, что "такому экспериментальному варианту тоже должно быть место в искусстве" на сцене... БОЛЬШОГО ТЕАТРА РОССИИ?
Также "восхищена" смекалкой и "талантом" режиссера Чернякова и в том, что он смог убедить "КУЛЬТУРУ" РОССИИ о необходимости такого "вещания" со сцены именно БОЛЬШОГО ТЕАТРА, а не с другой сценической площадки МОСКВЫ.
Расчет снова прост: в БОЛЬШОЙ заплатят за билеты и придут зрители ВСЕГДА и на ВСЕ! И играть+дирижировать+петь такое именитые таланты захотят только "по-большому". В экспериментальном театре это "действо" очень быстро было бы разоблачено.
БОЛЬШОЙ ТЕАТР "торжествует": ВОЗВЫШЕННЫЕ ЧУВСТВА, БЛАГОДЕТЕЛЬ и МОРАЛЬ извращенно! попраны под ВЕЛИКОЛЕПНУЮ МУЗЫКУ ГЕНИЯ ...под звуки выстрелов пестиков (пистолетов,вместо шпаг) и вопли пьяных стилизованных героев псевдодонжуановской эпохи в джинсах и "пуховиках".
Иногда мы в недоумении жидко аплодировали исскусству музыкантов, дирижера и певцов.
Талантливым Актерам явно было неловко оголять свои неидеальные тела...
Понятно, почему наши талантливые НЕТРЕБКО ( опера Анна Болейн) и ХВОРОСТОВСКИЙ (опера ЭРНАНИ) сейчас поют в НЬЮ-ЙОРКЕ в МЕТРОПОЛИТЭН ОПЕРЕ (посчастливилось получить эстетическое удовольствие этой зимой в МЕТРОПОЛИТЕН ОПЕРЕ)
Интересно, "РУСЛАН и ЛЮДМИЛА" Чернякова изменит ли мое мнение???????... Когда ожидать снова в БОЛЬШОМ???????

LANGIS 9 марта 2012, 03:09

на НОВОЙ СЦЕНЕ Легендарного БОЛЬШОГО ТЕАТРА опера ДОН ЖУАН в современной интерпретации (Совместная постановка Большого театра России, Оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе, Театра Реал, Мадрид, Канадской оперной компании, Торонто

Либретто Лоренцо да Понте
Дирижер-постановщик — великолепный Теодор Курентзис
Режиссер-постановщик, художник-постановщик — Дмитрий Черняков
Режиссер — Торстен Келле)
3ч30мин

Музыка МОЦАРТА, оркестр+дирижер+ голоса исполнителей ВЕЛИКОЛЕПНЫ, но современный сюжет удручил...
МИРОВОЙ ШЕДЕВР превратили в дешевую БЫТОВУХУ, лишенную возвышенных чувств: под великолепную музыку МОЦАРТА современный ДОН ЖУАН - похотливый самец под воздействием алкоголя охотится за похотливыми сучками, в итоге похоже, что все ловят "белочку" (белую горячку). Понятно, что это произведение на сексуальную тему, но выглядит это все очень несексуально, неопрятно, с элементами садомазохизма и даже с непрекрытыми намеками на гомосексуальные наклонности Героев...
Либретто или Титры перевода текста исполнителей над сценой, зачастую не совпадали с действиями героев , требовали редакторской правки.
После каждого "действа" с грохотом падает (не опускается) тяжелый черный занавес и появляются титры: "СПУСТЯ ...какое-то время (полтора месяца, пять дней, месяц и прочее)"
В очередной раз казалось, что появится надпись: "СПУСТЯ...ШТАНЫ..."
Конечно, в антракте многие ушли с просмотра.
Родителям приходилось закрывать глаза детям и как-то объяснять почему женщинам (певицам с уникальными голосами) неожиданно оголяют грудь, либо мужчины (также с великолепными голосами) ложатся на женщин...На билетах на такие спектали необходимо написать возрастные ограничения для просмотра.
Как-то стыдно было перед иностранцами, что на сцене Великого Большого театра Великой страны можно увидеть такие "эксперименты"
Я не ханжа, но как-то в очередной раз "бабочки в душе не запорхали" от такого соприкосновения с искусством...

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 3)

Рецензии

Рецензия на спектакль «Дон Жуан»

Враг любых устоев Дмитрий Черняков в тандеме с Теодором Курентзисом вступил в спорный, но, безусловно, эффектный диалог с Моцартом.

3 ноября 2010, Наталья Витвицкая

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / опера