ПОИСК

Екатерина Великая

Екатерина Великая Екатерина Великая
В избранное
Оценка редакции
Режиссер-постановщикНина Чусова
Длительность160 мин

Моя оценка

Описание Расписание Фотографии Видео Отзывы и рецензии Персоны

Театр музыкальной комедии, Екатеринбург.

«ВД»: «Музыкальные хроники времен империи», как официально комментирует название театр, стали беспрецедентным спектаклем даже для Екатеринбургской музкомедии. Здесь традиционно держат курс на собственный оригинальный репертуар, но чтобы замахнуться на такую густо населенную и богато оформленную махину – такого еще не было. «Екатерина…» уже снискала лавры самого дорогого нестоличного спектакля минувшего сезона, и ее амбиции на этом не закончатся. Музыку к спектаклю писал русский парижанин Сергей Дрезнин, ставила его московская команда во главе с Ниной Чусовой (режиссура) и Павлом Каплевичем (костюмы). Чусова впервые в жизни получила в управление громадную массовку, а Каплевич, воспользовавшись возможностью не оглядываться на бюджет, придумал костюмы в духе «Бориса Годунова» Большого театра – с каменьями, мехами, вышивкой, из диковинной «проращенной» ткани. Только главных ролей в спектакле, не пугайтесь, 39, задействована вся труппа целиком, нашлась работа каждому артисту миманса. Понятно, что при таком буйстве на сцене было бы глупо экономить на сценографии и оркестре, так что полсотни живых инструментов прекрасно уживаются с электроакустическими эффектами синтезатора, а видеопроекторы – с копиями экспонатов Эрмитажа в натуральную величину.

В лице Екатеринбургской музкомедии отечественный мюзикл убил двух зайцев. Во-первых, показал, что финансовые проблемы иногда удается решать, имея желание, энергию и волю. А во-вторых, продемонстрировал способность музыкального театра улавливать веяния времени. Кому «Тарас Бульба», кому «Чингис Хаан», а у нас тут свой императорский двор и свои правила. По ним щекотливая любовная линия прекрасно уживается с политической (милая принцесса становится властной хозяйкой империи), и обе они служат прекрасным контрапунктом к историческим байкам. Семь номинаций на «Золотую маску».

Лейла Гучмазова
Опубликовано в №14 (8-19 апреля 2009 года)

Спектакль номинируется на «Золотую маску» в категориях:

- лучший спектакль (оперетта/мюзикл)
- лучшая работа дирижера (Борис Нодельман)
- лучшая работа режиссера (Нина Чусова)
- лучшая женская роль (Мария Виненкова)
- лучшая мужская роль (Владимир Фомин)
- лучшая работа композитора (Сергей Дрезнин)
- лучшая работа художника по костюму (Павел Каплевич)

Отзывы

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Вт, 26 сен | Гоголь-центр, драма Вт, 26 сен

Гоголь в трактовке Серебренникова.

Ср, 27 сен | Студия театрального искусства, драма Ср, 27 сен

Аккуратная версия скандально знаменитой поэмы.

Выбор редакции

Сб, 30 сен | Театр им. Евг. Вахтангова, драма Сб, 30 сен

Долгожданный российский проект Анатолия Васильева, посвященный Юрию Любимову.

Пт, 29 сен | Театр им. А.С. Пушкина, драма Пт, 29 сен

Игорь Бочкин и Елена Яковлева в комедии от автора «Одолжите тенора».

Сб, 30 сен | Мастерская Петра Фоменко, драма Сб, 30 сен

Светлый спектакль фоменок по рассказам Юрия Казакова.

Премьера

Пн, 2 окт | Электротеатр Станиславский, драма Пн, 2 окт

Радикальный спектакль Константина Богомолова по философскому роману Томаса Манна.

Секс, кровь и другие шокирующие режиссерские приемы в самых модных спектаклях со всего света.

Фестиваль

Фестиваль музыкальных театров России с программой для зрителей разных возрастов.

Школа драматического искусства, драма

Блистательная черная комедия про национальную тоску и любовь.

Жизнь и любовь бесполого человека, будни безумной докторши в концлагере, оживший Гомер и герой Стивена Кинга — на фестивале моноспектаклей.