Спектакль Улисс

Оценка редакции
Дата премьеры: 1 февраля 2009

Театральное изложение сложнейшего романа Джойса, в главных ролях Полина Кутепова и Антолий Горячев.

Языковое своеобразие и богатство приемов Джеймса Джойса передать невозможно, однако театру удалось ухватить главное — поэтический ритм знаменитого романа. Как и роман, спектакль начинается нарочито реалистично и подробно: молодой поэт Стивен (альтер эго Джойса в юности) подумывает о разрыве со своим нагловатым приятелем по кличке Бык Маллиган. А в это время мистер Блум (то есть Джойс в зрелости) готовит жене завтрак.

Однако реализм и подробность оказываются мнимыми: собеседники главных персонажей в любой миг могут застыть восковыми куклами — и послужить молчаливой иллюстрацией монолога героев. Действие может разворачиваться параллельно. Внизу, на огромной кровати Молли –—Полина Кутепова мелодично зевает. А сам Блум (Анатолий Горячев), стоя наверху металлической конструкции комментирует ее пробуждение, читая вслух письмо от дочери, и сравнивая: «Жена Молли, дочь Милли. То же самое, только пожиже…».

А в глубине окутанной сумраком сцены, на фоне похожего на море и столь же часто меняющего свой цвет задника, ездят на велосипедах, снуют по службе, проносятся в пьяном танце, или даже проплывают дублинцы. Все сочные джойсовские скетчи, изобилующие ходячими карикатурами разыгрывают 9 человек — три стажера и шесть актеров. Но кажется, что сцена столь же густо населена, как и роман. Читавший «Улисс» оценит изобретательность Евгения Каменьковича, буквально «пересочинившего» книгу заново.

Отправить другу

Отзывы о «Улисс»

Лариса Чугуевская 14 марта 2011, 12:36

Эти 350 минут Улисса стоят того, чтобы быть увиденными. Блуждания по Дублину Блума - настоящая жизненная реальность. И нет ощущения, что игра на сцене. В этом и сила спектакля, на который и не так-то легко купить билет. Колубков - более чем хорош, но главного героя Улиса после прочтения романа можно увидеть и другим... Предфинальный монолог Полины Кутеповой - абсолютно звездный. А счастье и благоденствие - такие хрупкие явления.

Читайте про другие
события

Актеры «Улисс»

Смотреть всех актёров

Статьи по теме

Другие спектакли / драма

Еще лучше спектакли в Москве

22 февраля (пт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

3 марта (вс) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 3 марта (вс) | 19:00

Спектакль о сущности актерской профессии. В главных ролях Владимир Андреев и Валентин Гафт.

22 февраля (пт) | 19:00 | Et Cetera, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Саунд-драма о неизбывной русской тоске.

Премьера

24 февраля (вс) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 24 февраля (вс) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

20 февраля (ср) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, Театр им. Вл. Маяковского. Сцена на Сретенке, Театр им. Вл. Маяковского (филиал на Сретенке), драма 20 февраля (ср) | 19:00

Энергичный спектакль Карбаускиса о миграции и терроризме.

20 февраля (ср) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 20 февраля (ср) | 20:00

Лиричная фантазия по книге стихов русского поэта Серебряного века Михаила Кузмина.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

27 февраля (ср) | 19:00 | Большой театр, балет 27 февраля (ср) | 19:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

13 марта (ср) | 19:00 | Большой театр, опера 13 марта (ср) | 19:00

Редкая опера Генделя в режиссуре самого радикального оперного режиссера планеты Кэти Митчелл.

Выбор редакции

21 марта (чт) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 21 марта (чт) | 20:00

Рассказ Юрия Мамлеева «Жених» и фрагменты повести Чехова «Степь»в одном спектакле.

14 марта (чт) | 20:00 | Театр наций, драма 14 марта (чт) | 20:00

Новая пьеса Михаила Дурненкова в радикальной постановке Марата Гацалова.

22 февраля (пт) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 22 февраля (пт) | 20:00

Чулпан Хаматова и Инга Оболдина в хореографической фантазии про женщин.