Спектакль Человек в закрытой комнате

Оценка редакции
Дата премьеры: 12 мая 2022

Спектакль Театра имени Моссовета – первая постановка этой пьесы на столичной сцене.

Жанна, главная героиня, приезжает в родной провинциальный городок, чтобы похоронить своего отца и окончательно порвать со своим прошлым. Но с организацией похорон возникает много сложностей. А еще отец Жанны вдруг «оживает» и начинает разговаривать с ней, вероятно, впервые за всю ее жизнь … Впрочем, может быть, это только в ее голове?… Жанне помогает друг детства Костик, и вся «троица» отправляется в настоящее театральное роуд-муви с элементами фарса и магического реализма.

Режиссер Павел Пархоменко говорит о своей постановке: «Наш спектакль о любви и прощении, о поиске смыслов и корней, о вере и надежде в то, что все мы когда-нибудь будем счастливы».

Фотография обложки «Человек в закрытой комнате». Источник mossoveta.ru.

Отзывы о «Человек в закрытой комнате»

Алексей Пенской 14 июня 2023, 08:19

Некрасов понимал всю сложность и многогранность жизни и написал всем известные строки
«Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и могучая,
Ты и бессильная,
Матушка Русь!»
Пьеса Татьяны Загдай «Человек в закрытой комнате» не пошла дальше «ты и убогая», в результате вышла история странных персонажей, в жизни которых есть только алкоголь, абьюз, неустроенная личная жизнь, аборты, криминальные дела, очень нелогичные поступки и так далее. Но на правду жизни получившееся фрик-шоу не потянуло, пьеса очень слабая, и даже оживающий периодически покойник её не улучшил. Режиссёрская работа очень хорошая, актеры стараются на все сто, но из такого драматургического материала выжать ничего нельзя, увы. В этом «трагифарсе» нет ни трагедии, ни фарса, а есть только «Господи, когда же это закончится?»

iarenkova 22 июля 2022, 06:03

В прошлом году эта пьеса Татьяны Загдай вошла в шорт-лист фестиваля молодой драматургии «Любимовка».

Молодой режиссер Павел Пархоменко сделал фантасмагорический и в то же время реалистичный спектакль, где трагедия переплетена с комедией.
Поэтому в зале много смеются. Но вот что интересно: в одних и тех же сценах часть зрителей просто умирает от смеха, другая - сидит с каменными лицами. Наверно каждый в этот момент вспоминает что-то личное. И для одних эти сцены - личная боль и трагедия, даже несмотря на то как комично часть героев здесь выглядит, а для других - это действительно фарс. Как в поговорке : «Было б смешно, если б не было так грустно»
Вот такая наша жизнь: смех сквозь слёзы...

В нашей жизни много подобных историй. Девочка из провинции, недолюбленная отцом, хочет вырваться в другую жизнь, где красота, любовь и СЧАСТЬЕ! «В Москву, в Москву!» - с таким позывом, как чеховские три сестры, главная героиня Жанна стремиться за птицей счастья. Жанну играет Лилия Волкова,которую я первый раз увидела в спектакле «Фрекен Жюли» и сразу почуствовала в ней большой потенциал. Актриса яркая, талантливая! И в данном спектакле мы имеем возможность увидеть все грани ее таланта,а также и внешнюю красоту, благодаря некоторым откровенным сценам. Впрочем откровенность сцен здесь не только визуальная ( зал ахнул и раздались даже робкие аплодисменты, когда вышел актёр, на котором из одежды была только меховая шапка... достоинство он прикрывал самоваром). Откровенность здесь ещё и та, которую у нас обычно называют «душевным стриптизом».
На спектакле чувствуешь себя , как на приёме у психотерапевта, который нащупывает твои болевые точки и пытается помочь тебе разобраться в твоём жизненном багаже.
Послание спектакля заключается в том, что важно принимать своих родителей такими, какие они есть. Жанна не разговаривала с отцом 15 лет, в ней накопилось столько ненависти к отцу и боли. А когда он умер, она простила его за все. От крика ее в конце спектакля «Папа, папаааааа!» холодеет все внутри, потому что роднее отца у неё никого не осталось. У неё НИКОГО не осталось.
Прекрасно сыграна роль Костика, детского друга Жанны, Андреем Смирновым. Эдакий гопник 90-х. Немного смешной в своём стремлении походить на крутого парня. Он помогает Жанне отвезти труп отца в районный центр, но не безвозмездно. Он спасает ее от парней, которые чуть не затащили девушку в свою машину, чтобы поразвлечься с ней. А потом ворует у Жанны ее последние деньги и бросает одну с трупом отца на дороге. Вот такие качели от «что такое хорошо» до «что такое плохо» ...
Хочется также отметить Веру Каншину, которая исполняет три роли в спектакле и все три играет замечательно. Здесь , кстати, у всех актеров , кроме троих главных героев ( Жанны, ее отца и Костика) по несколько ролей.
Даже собака ( актёр Руслан Исмагилов) получилась настолько реалистичной, что я прям видела перед собой простодушного пса- «друга человека», переминавшегося с лапы на лапу.

Спектакль получился очень искренним,очень реалистичным ( осторожно ! Нецензурная лексика 😉) и очень глубоким.А я для себя открыла ещё одного прекрасного режиссёра , Павла Пархоменко.
Теперь собираюсь на его «Маму» в Моссовета. Очень хвалят.
Поделюсь впечатлениями))

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 6)

Читайте про другие
события

Актеры «Человек в закрытой комнате»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма