Отзывы о "«Арбенин. Маскарад без слов»"

Оценка редакции
Нина Нина 26 марта, 06:18

Есть спектакли, которые я хочу пересматривать снова и снова, и каждый раз я получаю огромную порцию эмоций. Такие постановки не надоедают, они заряжают, питают и вызывают восторг, как если бы их смотрела впервые. Именно к таким спектаклям относится «Арбенин. Маскарад без слов» в Театре сатиры режиссера Сергея Землянского.

Пластические спектакли Сергея Землянского, основателя направления Новая пластическая драма/wordless-drama - это нечто особое, контрастно отличающееся от постановок других режиссеров. Тут нет слов, но есть огромный эмоциональный диапазон, выражающийся языком тела. Порою, взгляд, жест, да даже вздох, могут сказать об эмоциях человека гораздо больше, нежели 1000 сказанных слов. Именно так, не произнеся ни слова, общаются и рассказывают свои истории герои спектаклей проекта «Версия без слов» Сергея Землянского.

«Арбенин. Маскарад без слов» завораживает с первых минут. Идеальное сочетание музыкального и визуального оформления над которым работали: композитор Павел Акимкин, художник-сценограф Максим Обрезков, художник по свету Александр Сиваев. Стильно, элегантно, изыскано - оторвать взгляд от сцены невозможно.

В роли Евгения Арбенина заслуженный артист РФ Максим Аверин. Азартный и импульсивный, нежный и любящий, страдающий и утопающий в ревности, сколько невероятно ярких эмоций проживает герой Максима за время спектакля! Его Арбенину сопереживаешь, потому что просто невозможно ТАК нежно любить и ТАК отчаянно страдать!

Светлая, нежная, трогательная Нина в исполнении Моряны Анттонен-Шестоковой прекрасна. Все акценты расставлены так, чтобы подчеркнуть детскую наивность и искренность этой героини. Тут и белое воздушное платье, и Музыка с детским лепетом, и даже маска, которую Нине приходится в какой-то момент надеть - это пупс.

Мой третий просмотр спектакля «Арбенин. Маскарад без слов» и он стал не менее ярким и эмоциональным, чем первый. Я готова его смотреть снова и снова, и каждый раз ловить, находить и открывать для себя новые жесты, взгляды, эмоции… он бесконечно прекрасен!

Нина Нина 26 марта, 06:17

Есть спектакли, которые я хочу пересматривать снова и снова, и каждый раз я получаю огромную порцию эмоций. Такие постановки не надоедают, они заряжают, питают и вызывают восторг, как если бы их смотрела впервые. Именно к таким спектаклям относится «Арбенин. Маскарад без слов» в Театре сатиры режиссера Сергея Землянского.

Пластические спектакли Сергея Землянского, основателя направления Новая пластическая драма/wordless-drama - это нечто особое, контрастно отличающееся от постановок других режиссеров. Тут нет слов, но есть огромный эмоциональный диапазон, выражающийся языком тела. Порою, взгляд, жест, да даже вздох, могут сказать об эмоциях человека гораздо больше, нежели 1000 сказанных слов. Именно так, не произнеся ни слова, общаются и рассказывают свои истории герои спектаклей проекта «Версия без слов» Сергея Землянского.

«Арбенин. Маскарад без слов» завораживает с первых минут. Идеальное сочетание музыкального и визуального оформления над которым работали: композитор Павел Акимкин, художник-сценограф Максим Обрезков, художник по свету Александр Сиваев. Стильно, элегантно, изыскано - оторвать взгляд от сцены невозможно.

В роли Евгения Арбенина заслуженный артист РФ Максим Аверин. Азартный и импульсивный, нежный и любящий, страдающий и утопающий в ревности, сколько невероятно ярких эмоций проживает герой Максима за время спектакля! Его Арбенину сопереживаешь, потому что просто невозможно ТАК нежно любить и ТАК отчаянно страдать!

Светлая, нежная, трогательная Нина в исполнении Моряны Анттонен-Шестоковой прекрасна. Все акценты расставлены так, чтобы подчеркнуть детскую наивность и искренность этой героини. Тут и белое воздушное платье, и Музыка с детским лепетом, и даже маска, которую Нине приходится в какой-то момент надеть - это пупс.

Мой третий просмотр спектакля «Арбенин. Маскарад без слов» и он стал не менее ярким и эмоциональным, чем первый. Я готова его смотреть снова и снова, и каждый раз ловить, находить и открывать для себя новые жесты, взгляды, эмоции… он бесконечно прекрасен!

Елена Елена 21 марта, 11:50

Спектакль закончился 15 марта около девяти вечера, после поклонов, отработанных артистами с грустными лицами, исполнитель роли Арбенина – Максим Аверин обратился к зрителям и сообщил, что во время спектакля они узнали о кончине Александра Анатольевича Ширвиндта и предложил почтить его память минутой молчания. Потрясенный зал встал в одном порыве и замер...
А до этого мы без малого два часа наслаждались спектаклем с великолепным визуальным и аудиорядом, поставленным главным хореографом Театра Сатиры – Сергеем Землянским. Я не говорю уже о блестящих актерских работах – прекрасной пластике артистов и их умении без слов рассказать непростую историю о человеке, ослепленном ревностью – историю о любви и смерти...
Да слова здесь и не нужны – у Землянского все считывается на эмоциональном уровне.
Для того, «чтобы сыграть спектакль исключительно телом, артисты тренировались и репетировали по 12 часов в день в течение 3,5 месяцев. Кроме того, маски, специально изготовленные для постановки, весят 2-3 кг, и чтобы привыкнуть к ним, требуется немало времени». Вот это я понимаю... Но игра стоила свеч!!! Спектакль получился красивый, легкий и динамичный, чему немало способствует и вращающаяся сцена.
Эффекта добавляет также потрясающая сценография Максима Обрезкова – созданные им огромные зеркала и ниши создают впечатление лабиринта, по которому все два часа сценического действия и плутают лермонтовские персонажи в громоздких масках-головах с обманчиво ангельскими выражениями на лицах...
Полное ощущение, что ты попал «в королевство кривых зеркал» (и не только, как оказалось, у меня), населенное безликими и равнодушными существами.
В восторге я и от музыки Павла Акимкина, которая пробирает до костей, хотя многих, почему-то, раздражало звучащее в ней зловещее «ля-ля-ля» ...
Я шла на Максима Аверина и только накануне спектакля узнала, что роль Арбенина в составе исполняет еще и сам режиссер. Думаю, что это должно быть интересно, но всё-таки рада, что в этот вечер играл Максим. И вы себе представить не можете, сколько эмоций – любви, ревности, страдания -выражал каждый его жест, взгляд, поворот головы. Талантище!!!
Ниной же в исполнении обворожительной Моряны Анттонен-Шестаковой я была просто очарована! Она вся светилась от любви к Арбенину. А сколько радости было на ее лице, когда Звездич (Максим Демченко) вернул ей потерянный браслет! Она была уверена, что теперь-то уж все неприятности позади! Ан нет...
Из других исполнителей, чьи лица режиссер позволил нам лицезреть, я бы отметила Антона Буглака (Казарин) и Виталия Четкова (Шприх).
Но, конечно же, мистическую, просто завораживающую атмосферу в этом спектакле создает именно массовка, демонстрирующая в ритме техно порок и развращенность общества.
Сказать, что я была восхищена увиденным – очень мало. С первых минут режиссер вовлек меня в водоворот сценических страстей и не отпускал вплоть до трагического финала. Браво!!!

Марина Марина 21 марта, 01:05

«Арбенин. Маскарад без слов» театр Сатиры, в главной роли Максим Аверин. Идеально воплотил неидеального Арбенина.

«Сложить историю из пластических образов, сочиненных Сергеем Землянским, сможет каждый: и тот, кто знает пьесу Лермонтова «Маскарад» наизусть, и тот, кто встречается с ней впервые». Он.. Прежде чем начать отзыв, я бы хотела сделать небольшое отступление-напутствие:
«Друзья, перед посещением балета или пластичных спектаклей, пожалуйста, прочитайте либретто, это займет 5-7 минут, всего, и позволит:
- понимать сюжетную линию и наслаждаться спектаклем;
- не отвлекать зрителей в зале разговорами и домыслами о действиях!
Молю🙏🙏🙏


Пластичный спектакль без слов, да и нужны ли они? Едва ли..

Этот спектакль стоял в моем театральном wish-листе. Я осознано лишала себя возможности услышать чарующий голос Максима Аверина, хотела раскрыть его не как блестящего оратора, а услышать его сердцем на сенсорном уровне. Мимикой, пластикой он блестяще выразил любовь, нежность, трагизм, отчаяние и безумие. Глаза его сказали гораздо больше, чем это можно было передать текстом. Идеально воплотил неидеального Арбенина.

В моде у высшего общества тогда были игра в карты и маскарады.

Именно маскарад, не только в буквальном, но и переносном смысле, стал главным героем спектакля. Картежная игра — не более чем повод для развития сюжета. Но по мысли Лермонтова вся светская жизнь является не более, чем маскарадом, разбросанной по столу карточной колодой. Никто не показывает своего истинного лица, не проявляет настоящих чувств.
Искренность в высшем обществе того времени считалась моветоном. Однако, прикрыв лицо маской, можно было стать более открытым, поведать о своих истинных чувствах, поделиться откровенным мыслями.

С маской скорби о содеянном, Арбенин вновь оживает, встретив юную и наивную Нину, совсем ребенка ля-ля-ля (звучит кукольный голос при ее появлении). Любовь ему дана, как очередное испытание, которую он разрушает.
В последней сцене Арбенин снимает маски с людей на балу, одну за другой, словно пытается разглядеть в лицах правду, найти такую необходимую ему истину.

Режиссер-хореограф спектакля Сергей Землянский, основатель стиля Новой пластической драмы wordless. Танец и рисунок действий прорисовал с огромной экспрессией, гротеском в подаче образов персонажей. Мне было удивительно интересно наблюдать за хореографией танцевальных партий, а также художественным выражением сюжетных сцен.

Большую роль в создании нового стиля сыграл главный художник постановок Максим Обрезков — главный художник театр имени Вахтангова. Декорации спектакля современны и минималистичны. Зеркальные колоны линейно обрамлены неоновыми трубками. Словно королевство кривых зеркал, в котором так хочется разглядеть себя истинного настоящего.
А поворотный круг является мерилом абсолютного постоянного времени. Время вечно, меняются лишь декорации и костюмы.

Костюмы героев отдельный вид эстетического наслаждение: стильные, идеально скроенные мужские тройки кавалеров, шуршащие юбки-балоны дам, изысканный образ Нины в летящем платье цвета сапфира.
Узнаваемым маркером спектакля стали огромные маски-головы ретро кукол. Зловещие, лишенные эмоций, они выглядят ужасающе. Куклы похожи на людей, но, словно, ими не являются. Это тревожит мозг зрителей. Poker face.

Невозможно не отметить работу композитора - Павла Акимкина. Здесь музыка одушевленный действующий персонаж - атмосфера, осязаемые пространства, глубокие и порой безумные чувства страсти и отчаяния, и конечно, искренняя нежность и любовь Арбенина. Его свадебный танец с Ниной - апогей зрелой мужской любви и трепета к женщине. Они парят, вальсируют, такие влюбленные и счастливые, от их танца любви замирает дыхание и каждую клеточку наполняет счастье. Как светиться их глаза, и кажется, так будет всегда. Но драма не заставит себя долго ждать.
Современная электронная музыка на балу по началу обескураживает, но она не случайна. Ведь, не смотря, на течение времени, смену эпох, людские пороки и интриги остаются неизменными: show/«Маскарад» must go on!

Мне импонирует идея повествования классики по средствам пластичных спектаклей, с уместным внедрением в них современных визуальных и акустических эффектов.

Отрыла ли я для себя нового Максима Аверина? Абсолютно! Еще более тонкого, глубокого, будоражащего!

Татьяна Татьяна 20 марта, 04:50

Среди всех многочисленных сценических воплощений «Маскарада» новая постановка в Театре сатиры оказалась абсолютно уникальной и новаторской. Сюжет, конечно, от этого понятней не стал. Он ужасно запутанный, и разобраться, где кто, невозможно без длиннющего либретто, которое специально подготовили к спектаклю. Но появляется возможность воспринимать действо как музыку и танец – эмоционально, непосредственно душой. И становится предельно ясной главная мысль Лермонтова, квинтэссенция всего его творчества – это неприязнь к светскому обществу с его пустой суетой и интригами.
Очень сильный спектакль, спасибо театру!

Юлия Амелькова 20 марта, 02:43

Арбенин-Аверин сразил меня… Абсолютно!!! Это новая Сатира 💯 В совершенно репертуарном театре, ровно два года назад, случился прорыв, как будто форточку открыли)) - зародилось новое направление и спектакль «Арбенин. Маскарад без слов», созданный в уникальном жанре wordless-drama по мотивам драмы Михаила Лермонтова "Маскарад"!
Сергей Землянский – именитый режиссёр-хореограф, главный балетмейстер Театра сатиры, постановщик пластических спектаклей на многочисленных российских и зарубежных площадках, к слову, ещё и хореограф 3-го сезона «Танцев на ТНТ» 🖤 Соавторами режиссера в постановке стали художник-сценограф Максим Обрезков, композитор Павел Акимкин и художник по свету Александр Сиваев. И это не просто упоминание…, а реальное участие в безмолвном действе света, звука, огромных колонн, похожих на обелиски или надгробия…. Прелюдий не будет вы сразу окажетесь в плену… Вы не сможете пошевелиться… Вас парализуют движения героев классического произведения, рассказанные другим языком … Языком психологического жеста, магического пасса… Временами будет казаться, что вы тонете в черных отверстиях пустых глазниц «Маскарада»… Актёры-танцоры, как единый организм 👏🏻👏🏻👏🏻

Заслуженный артист РФ Максим Аверин играет в постановке ревнивого и страстного Евгения Арбенина. Эта постановка для него была долгожданной и стала любимой ❤️, что заметно на 100% … Странно, конечно, видеть актера на сцене, но не слышать этого его офигенного с хрипотцой голоса…. Но! Так уж случилось, что этот без слов спектакль КРИЧАЛ телом!!! Доносил, попадая в самое сердце замысел создателей и поэзию Михаила Юрьевича….. Например, тот самый КРАМП отчаяния Аверина-Арбенина 🔥🔥🔥 Я аж прослезилась 😢 Шок 👍🏻👏🏻
Моряна Анттонен-Шестакова напротив (в роли Нины), на фоне харизматичного и грубоватого Арбенина, выглядит нежным ребёнком, цветком…

И я нашел жену, покорное созданье, 
     Она была прекрасна и нежна, 
     Как агнец божий на закланье, 
     Мной к алтарю она приведена...
Весь спектакль, как крутейшее обрамление, и несомненное украшение - танцоры🖤🔥 Та самая маска, которая преследовала Арбенина после дуэли, принимала метафоры поэмы и являясь неизменным рассказчиком…
Думаю, что Лермонтов, который написал «Маскарад» в свои 24 года, 100% оценил бы постановку «Арбенин. Маскарад без слов» и кричал «браво»!!!

НЕ танец, НЕ хореография, НЕ балет, НЕ контемп, НЕ экспериментал, НЕ вог, НЕ модерн, НЕ пантомима… НЕ спектакль … Магический транс безглазых кукол…

Elena 18 марта, 11:36

На прошлой неделе возобновила свое знакомство с театром Сатиры, выбрав спектакль "Арбенин. Маскарад без слов". 
Это еще один пластический спектакль в моем списке. Режиссер-постановщик — Сергей Землянский, художник-постановщик и художник по костюмам — Максим Обрезков, композитор — Павел Акимкин,  художник по свету — Александр Сиваев. Похоже, это сложившаяся команда: когда-то я в других театрах я смотрела их же пластические спектакли "Дама с камелиями", "Калигула" и "Демон", и все были очень и очень интересными... Поэтому и на "Арбенина" я решилась без сомнений. Тем более, что Землянский - главный балетмейстер Московского академического театра Сатиры, логично же его постановку в Сатире и посмотреть, наконец.
Итак, Арбенин... Это постановка по пьесам Лермонтова "Маскарад" и "Арбенин". Однако или я недостаточно хорошо помню первоисточник, или на сцене было много чего добавлено... Впрочем, удивительное дело - несмотря на то, что спектакль пластический, не составляло труда следить за сюжетом. Движения, пластика, мимика артистов  настолько выразительны, что слов как бы и  не нужно. Однако за подробное либретто отдельное спасибо - очень люблю, когда программки информативны!

Для нас играли:
Арбенин — Максим Аверин 
Арбенин/Семь лет тому назад — Артемий Соколов-Савостьянов
Нина, его жена — Моряна Анттонен-Шестакова 
Баронесса Штраль —  Мария Протасова
Баронесса Штраль/Семь лет тому назад — Валерия Моисеева
Князь Звездич — Максим Демченко 
Казарин — Антон Буглак
Шприх — Виталий Четков
Неизвестный — Альберт Хасиев 
Еще были многочисленные Маски на балу, Игроки, Гости на балу...

Конечно, обещание Максима Аверина в роли Арбенина меня слегка настораживало. Аверин - прекрасный артист, но чтобы Арбенин, танцующий... мне, честно говоря, казалось, что он слегка "перерос" эту роль. Однако на деле оказалось, что это практически идеальный Арбенин! Потому что, во-первых, похоже, пластика вся под него и писалась :), а во-вторых - есть еще роль "Арбенин семь лет назад", которую Артемий Соколов-Савостьянов исполнил мастерски, очень живо, демонстрируя чуть ли не акробатические номера, - ну, по крайней мере, страстная, порывистая, мятущаяся натура главного героя была раскрыта более чем.
Вообще главные герои не только очень выразительны, но и узнаваемы, во многом благодаря костюмам, конечно. По контрасту же маски на балу, игроки, гости представляют собой совершенно безликую армию кукол, производя несколько жуткое впечатление и совершенно точно иллюстрируя строки Лермонтова "Под маской все чины равны, У маски ни души, ни званья нет, – есть тело." (с)
Очень понравилась Нина в исполнении Моряны Анттонен-Шестаковой - она и мила, и игрива, и любит своего мужа... И как же страдает от его недоверия, кажется, до последнего не веря в свою судьбу!
И еще хочется отметить Шприха (Виталий Четков) - по-моему, просто стопроцентное попадание в образ! "Взглянуть – не человек, – а с чортом не похож." (с)
Отдельно не могу не сказать про музыку Павла Акимкина - она классная! Можно, конечно, порассуждать, насколько этакая бодрая электронная музыка подходит для Лермонтова - но вот для этого спектакля все получилось идеально! Единственное, что меня лично слегка раздражало - навязчивый детский голосок со своим "ля-ля-ля". Вот все понимаю - и зачем, и почему, и для чего... но все равно он кажется он здесь слегка чрезмерным, что ли. Хотелось бы то ли немного тише, то ли покороче его вставки сделать... Но это субъективное впечатление, конечно :)
В общем,  спектакль понравился и мне, и дочери. Рекомендую: это красиво, это все же Маскарад, это интересно... Но это надо смотреть, не отвлекаясь, по-настоящему смотреть :)

Ольга Сорокина 7 октября 2022, 11:12

Более неожиданный для Сатиры спектакль, казалось бы, трудно вообразить.
Ведь это пластический спектакль! Без слов. Да-да! Ни единого слова! Неожиданно? Да!
Но не для новой Сатиры! В этом театре теперь могут ВСЁ!
Удивил ли лично меня спектакль? Нет. Я готовилась к походу, почитала мнение критиков и прессы. И примерно предполагала, что именно увижу. А ещё изучила либретто (оно доступно на странице спектакля). Так что испытала я не удивление, а УДОВОЛЬСТВИЕ!
Музыка, свет, костюмы и до мельчайших деталей продуманная пластика - всё просто великолепно! Отточенность каждого движения и жеста. Вы когда-нибудь задумывались над тем, как много можно сказать только при помощи мимики? Или как много значит угол наклона головы? О! Вы будете жадно ловить каждую такую деталь, отмечая мельчайшие нюансы эмоций, испытываемых героями! А эмоций в этом спектакле предостаточно! Страсти бушуют и захлёстывают!
Боже, как я умилялась, когда смотрела на Нину в начале отношений с Арбениным. Счастливую, прямо светящуюся! А как романтичен сам Евгений! Тот случай, когда слова в самом деле НЕ НУЖНЫ!
Накал страстей за карточным столом, ничтожность маленького человечка, зависть и боль, отчаяние и раскаяние. Всё передано просто гениально! Я могла бы продолжать ещё долго! Ведь каждый персонаж, каждая сцена выверены и сыграны настолько ярко, что постоянно хочется нажать на паузу и перемотать назад, чтоб посмотреть ещё раз!
Я ещё долго потом вспоминала прилипший к рукам Арбенина зловещий листок того рокового письма. Сколько было в этом и боли, и гадливости, и неизбежности! Ком в горле!
А все эти маски на балу! Одинаковые, бесчувственные, словно призванные подчеркнуть безразличие и безличие общества. И да! Этот приём оказывает мощнейший эффект! Эмоции главного героя на этом безликом фоне пробивают навылет!
Скажу одно: Сергей Землянский - очень крутой режиссёр! До этого я смотрела лишь один его спектакль в Театре им. Пушкина, но теперь буду, что называется, "следить". Потому что реально очень круто!
И невозможно выделить кого-то из актёров, потому что блестяще играет абсолютно каждый!
Ну, разве что выделю Максима Аверина, ведь одной из причин похода на этот спектакль, было желание увидеть его на сцене, вживую, так сказать. И да, он прекрасен. Глубок и многогранен, как и подобает настоящему актёру.
Сходите в театр!

Татьяна Федорова 4 октября 2022, 06:41

Хочу поделиться с вами своим новым открытием в театральном мире - жанром wordless-drama, это - когда артисты передают эмоции и чувства, используя лишь язык тела. В этом необычном жанре поставлен спектакль "Арбенин. Маскарад без слов", в театре Сатиры. Мне было любопытно, будет ли понятно действие на сцене зрителю, который не читал пьесу М.Ю. Лермонтова ранее и даже не заглянул в либретто, написанное Андреем Щеткиным перед началом спектакля? Можно ли передать эту историю любви, ревности, интриг и пороков без единого слова? Это необычное и сложное решение, но считаю, что весь творческий коллектив справился на все сто. Вообще, по ходу действия понимаешь, как важно уметь чувствовать близких людей, слушать их и слышать. Ведь, столько проблем можно было бы избежать, если бы мы умели общаться, без недомолвок и обид. Не принимать решения на горячую голову, ведь существуют такие, которые уже сложно, или невозможно исправить. Ни одно слово не слетает с губ актеров (лишь редкий вздох, или стон), но благодаря выразительной мимике, жестам, пластике передана вся палитра чувств, переживаемая героями по ходу спектакля. Поэтому, лучше садиться ближе к сцене, чтобы ни один взгляд и движение не остались вами без внимания. В этом большая заслуга режиссера-постановщика Сергея Землянского, который ко всему прочему, еще и умело использует музыкальные и световые эффекты в спектакле. Актеры кружатся в вальсе, лихо отплясывают под современные ритмы в зазеркальном мире, который отражает все их страсти, заблуждения и муки. Невероятно красиво, зрелищно, но зачастую слишком громко. Ну, и какой же маскарад без масок? Не ждите здесь ярких, цветных, разнообразных карнавальных масок. Здесь их нет. Безразличное, равнодушное к чужой боли общество имеет одинаковый лик и скрывает свои настоящие лица и желания под однотипными, огромными, кукольными головами. Мороз по коже! Каждый костюм продуман до мелочей и отлично характеризует героя и его внутреннее состояние – прекрасная работа Максима Обрезкова. Фамилия главного героя, которого мастерски воплотил на сцене Максим Аверин, не зря вынесена в название спектакля. Все действие вертится в прямом смысле слова, вокруг драмы человека, которого доводят до безумия сомнения и подозрения. Прекрасная актерская игра, веришь всему, что происходит на сцене. Удивило, что в танцевальных номерах участвуют актеры театра, а не приглашенные, профессиональные танцоры. Браво!

Елизавета Ефремова 3 октября 2022, 02:56

Уже давно не является сенсацией пластический спектакль, абсолютно лишенный слов, поставленный в драматическом театре. Но, тем не менее, каждая такая работа оказывается экспериментом, как для конкретного театра в целом, так и для актеров, участвующих в нем, да и для зрителей тоже. Тем более, когда ставят Лермонтова. Да, существуют балеты по произведениям Михаила Юрьевича, но там профессиональные танцовщики, а лишить драматического актера слова все-таки это смело, необычно и привлекает внимание как публики, так и критиков. Особенно если в главной роли Максим Аверин, герой теле- и киноэкранов. Так что поставить именно такой спектакль, обозначив им очередной этап в жизни Театра Сатиры, было очень мудро со стороны нового руководства.
Режиссером был приглашен Сергей Землянский, недавно назначенный на должность главного балетмейстера обновленного Московского академического театра сатиры, и ранее засветившийся в интересных работах над спектаклями без слов.
По моему мнению, пластический спектакль нельзя считать удачным, если для понимания происходящего на сцене, необходимо перед началом прочитать либретто. В конце концов музыка и жест универсальные выразительные средства, понятные людям независимо от языка, образования и места жительства. Если следовать этому критерию, то спектакль "Арбенин. Маскарад без слов" идущий в театре Сатиры, является суперудачным. Даже если в зале окажется зритель, прогулявший все уроки литературы в школе и никогда не читавший "Маскарад" Лермонтова, для него не окажется загадкой происходящее на сцене. Хореография спектакля неимоверно говорящая, актеры, участвующие в нем, невероятно выразительны. Спектакль получился абсолютно вневременной: такие вечные темы как любовь, предательство, зависть, ревность, смерть - были, есть и будут: тысячи лет в миллионах произведений искусства человечество пытается разобраться в своих чувствах.
Лаконичные, мобильные неоновые декорации, слегка стилизованные под 19й век костюмы (художник-постановщик, художник по костюмам — Максим Обрезков), оригинальная суперавангардная музыка (композитор — Павел Акимкин) подчеркивают вневременность происходящего.
Главная фишка спектакля и его козырь - громадные маски на актерах: весь мир - театр, маскарад, все мы носим и лишь иногда снимаем маски.
Я лишь из программки узнала, что не только в главных ролях, но и в кордебалете, который очень важен для выражения идеи спектакля, участвуют актеры театра Сатиры. Глядя на сцену я думала, что это специально приглашенные профессиональные танцовщики.
Во время действия я абсолютно забывала, что смотрю спектакль без слов: Арбенин Максима Аверина был абсолютно достоверен, все его чувства, выраженные через пластику, пронзали зрителей силой эмоций. Нина в исполнении Майи Горбань была юна, грациозна и наивна. Баронесса Штраль (Любовь Козий) олицетворяла абсолютное зло​, блистая красотой.
Спектакль "Арбенин. Маскарад без слов" очень многонаселенный, перечислить всех актеров, участвующих в нем, нереально. Но среди действующих лиц нет второстепенных. Здесь каждая роль важна, каждый актер значим.
Если вы еще не видели этот спектакль, то я очень рекомендую его посмотреть. Тем более, что зал театра Сатиры пожалуй самый удобный зал в Москве. Здесь нет слепых мест, в какой бы ценовой категории вы не выберите билет, сцена вам будет видна целиком.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма