Отзывы о "Балалайкин и К"

Оценка редакции
Viktor 7 октября 2022, 04:29

Если смотрели 12 стульев с Арчилом Гомиашвили, то там есть эпизод с постановкой "Ревизора" в провинциальном театре. Так вот это тоже самое! "Глубоко копают"! Ужасная постановка! Издевательство над Михаилом Евграфомичём Салтыковым-Щедриным!

Ольга Сорокина 7 мая 2022, 01:09

Казалось бы, где сейчас мы, а где Салтыков-Щедрин, родившийся почти 200 лет назад, но гений творит вне времени. И вы будете удивлены, насколько всё, что происходит в спектакле, актуально и сейчас. Особенно сейчас!
Причём и на уровне действий и поступков героев, и на уровне обычных разговоров! Хотите посмотреть на себя со стороны? Идите в театр! В ком-нибудь из героев обязательно узнаете черты себя или кого-то из знакомых.
А некоторые фразы зал и вовсе встречал взрывом аплодисментов! Браво Салтыков-Щедрин!
Причём неважно, как именно вы относитесь к ситуациям, в которых оказываются герои, поддерживаете или осуждаете, вы всё равно будете задеты за живое, испытывая либо восторг, либо что-то иное, но равнодушно смотреть на происходящее точно не получится!
Тем более, что это не просто динамично и остроумно, это ещё и красиво!
Вся большая команда, участвовавшая в создании спектакля, включая художников, режиссера по пластике, композитора и остальных, общими усилиями создала НЕЧТО яркое и очень красивое. При этом очень простое и не перегруженное мелкими деталями.
Несколько крутящихся дверей-ширм, пара деревянных колёс и шари-маятники - вот основа декораций, дополняют которую разве что то стол, то диван.
Но как же красиво, и как же оригинально! Потому что эти два колеса во что только не превращаются по ходу спектакля.
Восторг!
И да, в этой трагикомедии на поверхности всё таки больше комедии, явно, чтоб не грузить тех зрителей, которые предпочитают лёгкость, но в глубине, о, в глубине просто бездна смыслов! Намёки на эти смыслы остры и ярки, так что если пожелаете, копнуть глубже - как говорится, "у нас и это для вас имеется"!
А комедия, комедия просто нон-стоп, только успевай замечать, то жест, то интонацию.
О, сколько здесь мимолётных фишечек для гурманов! Жест, которым Глумов хватает стопку со стола, я бы посмотрела на бис раз пять, будь моя воля! И я то и дело ловлю себя на мысли, что мне хочется пойти и ещё раз всё это посмотреть, заново насладиться, тем более, что скорее всего многие красочные детали я просто не успела заметить и рассмотреть..
Даже в костюмах столько "говорящих" деталей, что...
И да, здесь всё хорошо, а вот эта троица (Сергей Чонишвили, Сергей Серов, Сергей Климов) и вовсе гениальна!
А ведь есть очень милый и немного жалкий Парамонов, шикарная Фаинушка, "человек-зажигалка" Балалайкин и совершенно невероятный Молодкин!
В общем, очень, очень рекомендую! Особенно театральным гурманам!
Вы будете вспоминать этот спектакль, я уверена!
Как теперь уверена, что Сергей Газаров - МОЙ режиссёр.
Сходите в театр!

Кто не знаком с сатирой М.Е. Салтыкова-Щедрина? Его произведения, на первый взгляд такие простые, укладывающиеся в привычные рамки, но в тоже время такие острые и актуальные до сих пор.
Сатирический роман "Современная идиллия" не принадлежит к числу самых известных произведений писателя, но это не умаляет его художественной ценности. Именно это произведение легло в основу премьерного спектакля театра Сатиры и Прогресс Сцены "Балалайкин и Ко", режиссёром которого выступил сам Сергей Газаров.
Сюжет повествует о приключениях двух друзей: Рассказчике (в исп. Сергея Климова) и Глумове (в исп. Сергея Чонишвили), интеллигентах, когда-то в молодости имевших либеральные взгляды, но с годами сменившими свое политическое мировоззрение и до ужаса боящихся быть заподозренными в политических преступлениях и инакомыслии. Целью их жизней становится "годить", "перетерпеть", "затаиться". Куда заведут друзей попытки приспособиться к новой жизни, мы и увидим с вами на сцене театра.
Газаров критически обыгрывает и персонажей и окружающую их действительность. Тональность спектакля меняется от комичной до философской и обратно.
Спектакль смотрится легко и на одном дыхании. Все актеры играли блестяще. Акцент в премьерных спектаклях сезона 21/22, насколько я поняла, сделан не только на речь, но и на пластику. Идея с художественным воплощением страхов и переживаниями главных героев - потрясающая. Актеры, олицетворяющие их, справились со своей работой на отлично. Не смотря на безмолвие, они заполняли своим присутствием всю сцену. Режиссёр по пластике- Сергей Землянский.
Отдельно хотелось бы отметить работу сценографиста и декораторов. По их решению действующий лица перемещались не только по полу сцены, но и по стенам. Необычно!

Alena 30 апреля 2022, 03:29

Убеждена, что среди множества своих знакомых «по пальцам одной руки» можно пересчитать тех, кто никогда не сталкивался с философской проблемой выбора такого паттерна поведения, что позволит тебе жить в полной гармонии и душевном равновесии в окружающем мире. Ведь когда вселенная преподносит очередной «сюрприз», очень хочется оказаться среди этих «беззаботных счастливчиков» и отстраниться от морального выбора, особенно, если он не соответствует шкале твоих ценностей.
В новых обстоятельствах и новой, казалось бы, эпохе, спектакль «Балалайкин и Ко» по роману «Современная идиллия» Салтыкова – Щедрина с гротеском (здесь без него точно не обойтись) целится в самобытную и непоколебимую глыбу – конструкцию отношений между обществом и Государством Российским, представленными его "лучшими мужами".
Реакцию публики на ощущуние déjà vu трудно переоценить - настолько живо и современно переложены паттерны поведения полуторавековой давности с рукописей Михаила Евграфовича, аккурат, на сцену театра Сатиры. Концепция постановки разрывает шаблоны и виртуозно разбавляет образы из прошлого арсеналом современной сценографии - погружение 100%, а и игра актёров вне конкуренции!
Говорят, юмор возник, как защитная реакция человека на опасность и он помогает справляться нашей психике. Салтыков – Щедрин один из тех визионеров, кто так искусно троллил материи, неподвластные времени и присущие только нашему коду. Вчерашний аншлаг, подсказывает мне, что новым постановкам по его произведениями будет рукоплескать ещё не одно поколение. Ведь хороший спектакль с юмором помогает нам, хотя бы чуточку стать лучше, не правда ли?

iarenkova 13 января 2022, 02:57

БАЛАЛАЙКИН И КО- пьеса С.Михалкова по роману «Современная идиллия» Салтыкова- Щедрина.

Сам Балалайкин, фамилия которого вынесена в заглавие пьесы, — мелкий жуликоватый адвокат, готовый за деньги продать отца родного. Но пьеса не о нем и его компании, где все моральные уроды, а о двух главных героях, именуемыми Рассказчик (С.Климов) и Глумов ( С.Чонишвили). Они-то как раз старались всеми силами в эту компанию не попасть… Не вышло.

Начать «перестройку» и путь к прогрессу в обновлённом театре Джигарханяна, который носит теперь название ПРОГРЕСС-СЦЕНА,худрук Сергей Газаров решил с этой пьесы и это очень символично. Потому что «годить»(выжидать) , а это лейтмотив пьесы , с этого и начинается разговор двух главных героев, - годить в новом театре не собираются. Здесь скорее - «мы наш, мы новый мир построим» прогрессивный и очень художественный.
Салтыков -Щедрин
- великий русский сатирик и великая страница в истории русской сатиры вслед за Гоголем.
Невероятность обстоятельств и гипертрофированность чуств есть особенность художественного языка этого писателя.
Одноименный спектакль 1973 года Товстоногова я не видела и сравнивать мне не с чем. И думаю это хорошо, потому что ничто не могло повлиять на объективность моей оценки увиденного.
А увидела я в первую очередь очень КРАСИВО сделанный спектакль. С потрясающей сценографией( Владимир Арефьев) , костюмами ( Мария Боровская) пластическо-хореографическими номерами ( Сергей Землянский).
На сцене два огромных колёса из деревянных досок от ящиков, которые постоянно перемещаются и создают все время разное композиционное решение. Сзади из таких же досок стена, которая также все время видоизменяется. И среди этих элементов актеры, которые похожи своими движениями на акробатов цирка Дю Солей,перемещаются , причём так , как-будто понятие гравитация для них незнакомо, настолько органично пластически их «вписал» в эти декорации Землянский.
Также на сцене постоянно огромные шары-маятники, то поднимающиеся вверх, то опускающиеся, то в конце спектакля раскачивающиеся так сильно, что создаётся ощущение стремительно летящего времени. И в этот момент я задумалась:а действительно, как бежит время, утром проснулся, а вот уже вечер. И чем же полезным был наполнен этот день?
Также мне кажется маятник символизирует постоянные метания героев

Среди всей этой визуальной шедевральности - игра прекрасных актеров: Сергей Чонишвили, Сергей Серов, Сергей Климов, Андрей Анкудинов и другие. Порой я ловила себя на мысли, что мне надо бы прийти сюда еще несколько раз, чтобы подробно все рассмотреть и услышать. Потому что когда я увлекалась рассматриванием костюмов, пластических номеров, я забывала совершенно про текст и не вслушивалась.
А тексты здесь очень злободневные. Но тем не менее спектакль не выглядит очень политизированным. Мне понравилось, что здесь эдакий микс классики с современностью.

После просмотра у меня появилось желание прочитать пьесу и посмотреть фильм-спектакль 1973 года. Это ли не самая главная задача любого театра: заставить зрителя думать, давать ему возможность духовного роста с помощью изучения и знакомства с лучшими произведениями классики.

Анна Васина 16 декабря 2021, 09:42

По сюжету два молодых человека, закадычные приятели, получив странное предостережение, что надо "погодить", решают "годить" вместе. Совместными усилиями они приходят к мысли, что тут подразумевается необходимость не высовываться, не умничать, слиться с фоном, быть в стаде, не иметь глососа, ждать и выжать... Пытаясь как-то достичь этой цели они сталкиваются с разными людьми и попадают во всевозможные ситуации (некоторые и сами старательно создают), странные, дикие и невероятные и беззаконные...

Спектакль интересен своим актуальным сюжетом, стремящимся ответить на многие необычайно важные жизненные вопросы, тонкой иронией и острой сатирой, 200 лет прошло, а к сожалению ничего не поменялось в нашем государстве, все так же и Годят!!!! Спектакль очень поучительный.

Все мы так или иначе нарушаем закон по-мелочам или в более крупных масштабах - дело не в размере, а в том, как человек сам к этому относится, и как он живёт с чувством вины... В этом спектакле это можно увидеть наглядно.

В спектакле много музыки, танцев(временами пикантный танцев),пластичность, синхронность группы актёров сыгравший "Страхи" - идеальна!

Стильные яркие образы героев, эфектые костюмы, оригинальные движущие декорации.

Игра Акретров удивительно яркая, выразительная, зал аплодировал стоя!

yasurprise 18 ноября 2021, 10:46

Это первый спектакль нового руководителя театра Сергея Газарова. Интересно, что он выбрал для постановки пьесу Сергея Михалкова по роману Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия». Газаров раньше сам играл в спектакле, поставленном еще Товстоноговым. А теперь участвует в качестве режиссера. Сатира Салтыкова-Щедрина, конечно, вне времени, поэтому и в наши дни вполне уместна. История о том, во что превращается человек, решив «погодить», т.е. не высовываться, не «отсвечивать». Несмотря на то, что в спектакле в главной роли знаменитый Сергей Чонишвили, больше всего меня поразила не игра актеров, а декорации или даже, я бы сказала, игра декораций. Два огромных деревянных колеса из досок от ящиков, которые постоянно двигаются, трансформируются и как бы закручивают-закольцовывают жизнь. А управляют ими Страхи – 6 актеров, которые все время рядом с героями на сцене. Они постоянно что-то там нашептывают, грозят, оглядываются… Наверное, такие страхи есть у каждого человека, другой вопрос – как он справляется с ними или они с ним. Еще одна находка – это огромные черные шары периодически появляющиеся на сцене в виде маятника. Не зря же «маятником внутренних метаний» назвал эту историю

GOLandec 18 ноября 2021, 08:47

Как писал Тургенев сумасшедше-юмористическая фантазия, полностью соглашусь с Иваном Сергеевичем. Добавлю только, что молодецкие танцы, яркие костюмы раскачивают постановку, добавляют драйва.
Спектакль комедийный, судя по костюмам, званиям и речи мы в 19 веке, а контекст говорит, о том, что актуальность текст не потерял. Можно довольно легко представить себе подобные сцены в Москве, Питере или другом городе миллионнике, только страхов вот так просто мы не разглядим.
Вообще актеры классно выглядят, костюмы прически, даже усы созданы с идеей, можно только ради этих деталей посетить спектакль. Вопросы только по сценографии остались, мы как люди, любящие символизм, ищем его везде. Так шары, которые опускались, поднимались, качались до сих пор не дают покоя. Было несколько идей – одна про то, что это пороки, они спускались по одному, потихоньку, а потом все вылезли. Была идея, что это наша версия клипа Майли Сайрус. Если Владимир Ерофеев даст пояснение, буду очень счастлив.
Продолжая тему шаров, вообще геометрически выверенный получился спектакль, тут и круги, двери поворотные, страхи в линию. Это то же понравилось.
Было приятно увидеть Станислава Эвентова, Кирилла Анисимова, Алексея Анненкова, классные актеры в любой роли покажут уровень.
В целом спектакль рекомендую, актёры на пятёрку, свет и музыка на пятерку, про костюмы уже написал.

annamis 18 ноября 2021, 11:06

Произведения Салтыкова-Щедрина и в его время подвергались цензуре, сейчас я наблюдаю, как театры снова возвращаются к классике. Увы, злободневность проблем не потеряла своей актуальности за столько лет - и грустно, и смешно, все как в жизни.

Сергей Газаров, занявший должность художественного руководителя Московского драматического театра Армена Джигарханяна, на днях показал премьеру — спектакль «Балалайкин и Ко» по роману Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия» в инсценировке Сергея Михалкова. К работе над этим спектаклем режиссер пригласил известного сценографа Владимира Арефьева и художника по костюмам Марию Боровскую, а также подобрал просто звездный состав. Лично мне было очень интересно посмотреть на игру Сергея Чонишвили, чей чарующий голос я слышу не один год в аудиокнигах.

По сюжету двое друзей болтается по городам и весям занимаясь всякой ерундой: юридическими делами, чиновничьими, сватовством, дурацкими прожектами и т. д. Глумов (в исполнении Сергея Чонишвили) все время повторяет своему другу, что надо годить (т.е. выжидать, медлить). Но оказывается, что выжидать не получается, что приходится делать выбор, меняться под запросы начальства, отвечать на неудобные вопросы, боясь ляпнуть лишнее. Страхи героев воплощены в шесть персонажей. тенью следующих за друзьями. Удивительно, что эти страхи настолько гармонично смотрятся, что совершенно не мешают действию.

Весь спектакль очень динамичный, даже порой слишком (мы не всегда разбирали смысл сказанного, настолько быстра речь героев).
Очень понравились декорации, они необычны и очень символичны. Два деревянных колеса, олицетворяющих героев, постоянно присутствуют на сцене, превращаясь то в столы, то в стулья, то в диваны, то в кибитки. В конце эти два кольца соединяются, образуя знак бесконечности. Да, все в жизни повторяется, а может и не исчезает? Мы живем в эпоху глобальных перемен, это пугает. Пугает настолько, что тоже хочется забиться в угол и чтобы не трогали, но получится ли? Мне кажется, что нет.
Также на сцену периодически опускаются огромные шары-маятники, отсчитывающие время. И если сначала этот отсчет был практически не заметен, то к концу спектакля время ускорилось. Я сейчас понимаю, что по-хорошему надо идти и смотреть еще раз: далеко не все я считала с первого просмотра...

Про игру Сергея Чонишвили я могу говорить бесконечно, но отмечу и других актеров. Понравился актер Сергей Климов в роли рассказчика: «Для меня спектакль интересен в первую очередь метаморфозой, которая происходит с человеком, когда он вынужден прямо на глазах меняться, подстраиваясь под окружающий мир. Мы так привыкли к этому явлению, что уже не обращаем на него внимания. Но спектакль под увеличительным стеклом показывает конкретную жизнь двух персонажей. И этот переворот, трансформация человека всегда особенно интересны.»

Отдельно хочу отметить Альберта Хасиева в роли Балалайкина за потрясающую пластику и Артемия Савостьянова в роли Молодкина за удивительный голос — весь зал заслушался.

Конечно, этот спектакль не для всех, сама я не поклонница Салтыкова-Щедрина, но однозначно, об этой постановке будут говорить и она заслуживает внимание. Желаю приятного просмотра!

Елена Шмырева 17 ноября 2021, 08:42

С первых минут главные герои на сцене - два премудрых пескаря, выполняя совет своего знакомого — умудренного опытом, пытаются «погодить», то есть вести животно-растительное существование: никуда не высовываться и ни во что не впутываться. Нет интриги, нет действия, диалоги, пропитанные абсурдом. Абсурдом бюрократических рассуждений о правилах поведения в законопослушном обществе.
Чтобы расцветить эту канцелярщину, по сцене марширует безэмоциональный отряд статистов, синхронно проделывающих, практически, цирковые номера (режиссер по пластике Сергей Землянский). Катятся два огромных деревянных колеса. Брантмейстером Молодкиным под аккомпанемент гитары письмоводителя Прудентова распеваются романсы. Но это мало помогает избавиться от ощущения болота и западни, в которую попали два главных героя - когда-то либералы, а ныне пытающиеся жить как простые обыватели. Самым ярким событием подобной обывательской жизни, практически театральным представлением, является пожар. Первое действие и заканчивается словами: «Господа! милости просим на пожар!»
Но это точно тот спектакль, который следует досмотреть до конца!
Куда девались медлительность и бессюжетность первого действия? Во втором, кажется, что огромные колеса стали вращаться с бешеной скоростью. Появилась интрига и... «эх, тройка, куда летишь ты?» Из-за кулис появляются всё новые и новые действующие лица. Сцена заполняется этакими Хлестаковыми — людьми «извилистой судьбы». Тут тебе и откровенное вдохновенное вранье, и фривольные воспоминания, и семейные истории.
Целый фейерверк образов и великолепных актерских работ. В порядке появления на сцене. Роль рассказчика отлично исполняет Сергей Климов, а его приятеля Глумова - Сергей Чонишвили. Глумов - холодновато-интеллектуальный спутник, одергивающий от опрометчивых поступков и высказываний товарища и приходящий на помощь в рассуждениях по зубодробильным вопросам от испытывающих на благонадежность проверяльщиков. Пан Кшепшицюльский (Станислав Эвентов) — сыщик, служивший для главных героев связующим звеном с внешним миром, в тот момент, когда они только начали воплощать в жизнь план «годить». Некто Иван Тимофеич (Сергей Серов) - влиятельное лицо в квартале, контролирующий помойные ямы и образ мыслей жителей. Уже упоминавшиеся Молодкин (Артемий Савостьянов) и Прудентов (Кирилл Анисимов), появляющиеся в повествовании обычно парой. Адвокат Балалайкин (Альберт Хасиев) — консультант в житейских коллизиях, имеющий солидный штат лжесвидетелей, твердо знающий все таксы и способный быстро просчитать свой коммерческий интерес. Бывший тапер дома терпимости, а ныне редактор ассенизационно-любострастной газеты «Краса Демидрона», выходящей в дни публичных драк — Иван Иванович Очищенный (Андрей Анкудинов) (из его признаний: «Я сластолюбив. Я люблю мармелад, чернослив, изюм; я сластолюбив и потому имею вкус к лакомствам вообще и к девочкам в особенности»). Странствующий полководец - Полкан Самсонович Редедя (Алексей Анненков), пребывающий временно метрдотелем в доме Фаинушка (Светлана Макарова) — "штучки" купца Парамонова. Купец Онуфрий Петрович Парамонов (Иван Гордиенко) — старый «голубь», денежное состояние которого таково, что ему не надо произносить слов, все угадывают его мысли по взгляду.
Оформление сцены, музыкальное сопровождение — чередование музыкальных тем Верди, чижика-пыжика, французского канкана, тяжелых скрипучих звуков то ли открывания дверей, то ли полу шопота — все было гармоничным и логичным. Получила большое удовольствие от вечера и спектакля.
Очень надеюсь, что не задерут цены на билеты до небес. А ведь так хочется, чтобы больше зрителей оценили эту яркую работу режиссера Сергея Газарова и всего актерско-постановочного коллектива.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма