Спектакль Палачи

Гастроли

На сцене — лондонский паб, узнаваемый в каждой мелочи. Поначалу здесь всё внешне благополучно и добропорядочно. Завсегдатаи пьют пиво. Но в этот раз они обсуждают животрепещущую новость — отмену смертной казни в Англии. Тема волнует всех. Особый накал обсуждению придаёт то обстоятельство, что хозяин паба Гарри — один из самых известных английских палачей. И у него есть свой «скелет в шкафу» — возможно, один из повешенных им был невиновен!

Невидимый скелет занимает все мысли действующих лиц. Именно он — пружина стремительно разворачивающегося калейдоскопа событий. Он отравляет воздух, рождает фантомные страхи и ненависть, ярость и желание ударить побольнее.

Режиссер, вначале лукаво развлекая публику «приколами» и словоблудием персонажей, постепенно сгущает адскую атмосферу происходящего, и доходит до такой степени, что становится трудно дышать. И ты понимаешь, что эта бомба замедленного действия непременно должна взорваться, в противном случае может разорваться твое сердце!

Отзывы о «Палачи»

Ещё 5 отзывов
Катерина Катерина 23 ноября 2022, 10:10

С Мартином МакДоннахи я познакомилась посмотрев фильм "Залечь на дно в Брюгге" несколько лет и считаю его заслуженным королем черного юмора и трагикомедии. Избитая фраза, переходящая из рецензии в рецензию на его произведения: "ты понимаешь что над такими вещами в обществе обычно не смеются, но не смеяться не можешь". Да, избитая, но идеально подходящая.

По этому когда появилась возможность попасть на спектакль палачи - я не тянула с решением.

У дорого читателя, возможно, возникнет вопрос: гастроли пермского театра? почему не на московскую постановку? На самом деле именно театр "У Моста" самые первые, кто стали ставить "Палачей" в России, мне хотелось посмотреть на первооткрывателей и спектакля и режиссера.

Сюжет разворачивается вокруг отмены смертной казни в Великобритании в 1965 году и оставшегося без работы Гарри Уэйда, палача в небольшом провинциальном городе. Теперь его единственное занятие - паб, котороый он держит вместе с супругой. В наличии несколько полутрезвых постояльцев, в том числе и инспектор полиции городка. А еще дочь-подросток, более успешный "коллега", бывший помщник и непонятно откуда взявшийся странный мистер Муни, который напоминает одного из приговоренных, чья вина вызывает вопросы до сих пор. Компания была бы не плной без проныры-журналиста, который дастает Уэйда распроссами надеясь заполучить интервью у действующего палача.

Не буду раскрывать всего действия, но после спектакля у меня возникла одна очень яркая мысль: надо не торопиться с выводами. Мы очень часто судим о человеке просто потому, что нам говорят о нем, не пообщавшись, не составив свое мнение. А возможно, кому-то это в итоге может "стоить жизни". В переносном смысле, конечно.

Не могу не отметить игру Владимира Ильина (Гарри Уэйд) и Дмитрия Мурзаева (Муни). Владимиру в полной мере удалось воссоздать образ человека, от которого на работе в прямом смысле зависит жизнь, а в обычной жизни не зависит ничего. А Дмитрий настолько хорошо сыграл нахального парня, что хотелось иногда дать ему подзатыльник.

М Годлевская 19 ноября 2022, 10:25

"Пятнадцать лет назад мы увидели в Праге спектакль Макдонаха и поняли, что нам не хватало именно такого драматурга. Мы явились первооткрывателями Макдонаха в России и поставили восемь его пьес", - сказал в своем выступлении перед спектаклем "Палачи" создатель, художественный руководитель и главный режиссер Пермского театра СУ Моста" Сергей Федотов. Очередной показ спектакля состоялся 13 ноября на сцене Московского "Театра Луны на Малой Ордынке", и мне повезло вновь оказаться в числе зрителей.
Когда зрители зашли в зал, занавес был открыт, а на сцене уже происходило действие. Актеры общались, пили пиво, играли в дартс, - жизнь кипела на сцене, и создавалось впечатление, что все это было до нашего прихода, будет и потом, когда мы поедем домой. Действие пьесы происходит в английском пабе, где работает бывший палач, погубивший немало жизней, в том числе и жизнь невиновного молодого человека. И все, вроде бы, хорошо, но его давний секрет может вот-вот раскрыться и разрушить уже устоявшийся уклад его жизни, счастье его семьи, спокойную жизнь горожан. Сначала я приняла постановку за комедию, ведь она полна юмора и нелепых ситуаций, но вскоре юмор становится черным, над сценой словно сгущаются тучи. Напряжение в спектакле растет постепенно, как в тетиве лука перед выстрелом. Когда, казалось бы, становится совершенно непонятно, куда еще может развернуться сюжет, происходит тот самый роковой выстрел... Пьеса закольцовывается, вновь казнен невиновный, а палачи остаются безнаказанными и даже ухитряются оправдать себя в собственных глазах…
Пьеса Макдонахана актуальна, многослойна и затрагивает все области человеческой жизни - личное "Я", семью, работу, государство, политику, правосудие, моральные аспекты общества. И поэтому каждый видит в этом спектакле свое: один - нелегкое взросление подростка, другой - тяжкий крест палача, кто-то трагедию невинных, а кто-то раскроет в сюжете глубинные смыслы социально-политических проблем. Но каждый сделает для себя личные выводы непременно, и я в этом уверена.
В очередной раз хочется отметить игру актеров. Очень точно подобранные образы и невероятные перевоплощения. Вы скажете, что все актеры перевоплощаются в разных героев, мол работа такая. Но здесь действительно веришь, что, к примеру, сегодняшний палач - не певчий Тетерев из вчерашнего спектакля, а совершенно другой человек. Кажется, роли даются актерам легко, без усилий, а потому персонажи получаются естественными, живыми. Да и костюмы подобраны спокойные, какими они и были бы в нашей повседневной жизни.
Я очень быстро втянулась в закрутившийся сюжет и вскоре уже забыла, что я в театре, полностью погрузившись в происходящее на сцене. А погружаться в спектакли Федотова Пермского театра "У Моста" совсем не сложно. И этому очень способствуют в том числе декорации. Детализация на сцене восхищает. Мы видим перед собой полноценный паб: стулья и столы, у входа оригинальная стойка с журналами и газетами, стоят вешалка и диванчик, на стенах пивная и спортивная атрибутика, напротив бара висит дартс, а бар полон стеклянной посуды, и если герои пили не настоящее пиво, то по крайней мере оно выглядело как шикарный ренальный пенный напиток. Более того, когда по сюжету идет дождь, мы не только слышим звуки бьющихся о стекла капель, по окнам бара на самом деле течет вода. Не знаю, как им удалось так правдоподобно это организовать, при этом дождь ведь идет довольно долго, актеры входят абсолютно мокрые, и это выглядит очень натурально! Еще один невероятно поставленный момент – казнь в начале спектакля. Осужденному одевают на шею петлю, резко открывается люк под его под ногами, в который висельник неожиданно и очень резко проваливается. Зал ахает! Не вздрогнуть, поверьте, невозможно! Долю секунды кажется, что человек действительно казнен, настолько реалистично выглядит эта виселица. Страшно и шикарно! Наверное, я даже готова сказать, что сценография Сергея Федотова – одна самых из неподражаемых, что я видела в театрах.
Эмоции переполняют, писать о таких спектаклях я могу очень много, поэтому я себя остановлю и в качестве вывода скажу лишь одну фразу: "Хочу еще, потому что таких постановок много не бывает!"

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма