Отзывы о "Человек с глазами Моцарта"

24 июня 2022 (пт) | 19:00Полное расписание
Модерн(Бауманская)
105 мин
12+
Сегодня билеты просматривали 11 раз
Ирина Ирина 27 апреля, 10:51

Неподдельная история, дающая возможность задуматься о главном, о том, чего не купить ни за 13 золотых колец, ни за золотой крестик.
История, которая перевернула мое воскресное сознание, дав возможность понять могущество любви и веры женщины в своего мужчину.
Главные персонажи пьесы - простые русские женщины, живущие в тылу на окраине города N на Смоленщине. Главной героиней является Надежда, простая русская баба, несущая на своих плечах быт семьи и двух других героинь: сестры Марьки и дочери Леси.
У каждой из них своя нелёгкая судьба и свои ценности.
Сильная женщина, ждущая весточки с фронта от мужа Виктора;
наивная девчушка, любящая папу, которая мечтает, о лучшем и беззаботном бытии и
девушка, увлекающаяся музыкой,
все ждут мира, все живут верой в лучшее будущее.
Постановка непростая, гнетущая и следует отметить особенно актуальная в настоящее время.
Юрий Грымов смог без лишнего пафоса,
передать глубочайший смысл и основную идею пьесы,
смог показать лейтмотив произведения так выразительно, что слёзы стоят в глазах, а сердце сжимается…
Я запомнила слова Нади о её сне, в котором она увидела мужа.
Он вернулся,
лицо в оспинах, но красивое. Она в плечо к нему ткнулась, и дышала перегаром, и оспины трогала. Он её отталкивал, стыдно ему перед народом было,
а она все равно трогает и смеется, просто так, потому что хорошо.
Потому что пьяный.
Потому что живой.
И нет ничего дороже мне после этих слов,
всё в них сказано: вся боль, вся тоска, вся жизнь женщины.
Нет смысла ей без своего мужчины…
Не мил ей умный и красивый немец Курт, с глазами Моцарта, не нужна ей роскошь, не нужно тепло и солнце Германии,
нет дела ей до чужих ласк и подарков, потому что дороже всего любимый, единственный, свой Виктор.
Вновь обнажена суть человека, его страдания и боль, душевные переживания, разлука.
Боль, истина и вера.
Каждый персонаж - отдельная история, раскрывающая либо пороки человеческой натуры,
либо чистейший смысл ее существования в тяжёлое военное время.
Через всё зло, которое творится вокруг, лучом света проходит безусловная любовь к музыке, ведь закрыв глаза, слушая музыку, можно пережить всё.
Человек с синими глазами как у Моцарта просто не может быть плохим,
он обязан писать стихи и музыку.
Он не должен сломать скрипку,
он должен танцевать и любить.
А дальше
закрой глаза и
не дыши.
Не дыши, я сказала,
иначе так вообще не честно!
Не дыши…
И да, всё замирает,
всё обрывается и остаётся только музыка...
Спасение человеческой жизни важнее всего.
Нет ничего дороже и важнее.
Предательство, жадность, злоба и ненависть соседствуют с благородством, гордостью и всепрощающей любовью.
Спасибо,
Юрий Вячеславович, что донесли до нас святое, важное, вечное.
Модерн- всегда в моем сердце.
Спасибо, что не даёте забывать о ценности жизни, я буду помнить о стакане муки, который спасёт жизнь.
Я знаю, что живу в Великой Стране.
Слава Советскому Народу Победителю.
Вечная Слава Героям.
Низкий поклон.
Браво.

Анна Анна 29 января, 08:06

Театр посоветовала мне дочь-подросток, на данный момент это ее любимый театр. Сначала она сходила в него, купив билеты по Пушкинской карте, потом еще, собирается еще и еще. И конечно мне тоже захотелось.
Выбрала спектакль с необычным название, специально даже не читала описание.
Что сказать, это называется в яблочко.
В наше непростое время, когда сотрудников музеев и театров стали называть фашистами из-за куаров, смотреть спектакль про войну - это как попасть во временную петлю.
Слезы были кажется с первой минуты.
Тема, скажу я вам тяжелая, но иногда посмотришь о таком на сцене, и своей дорогой идти как-то легче.
Спойлирить сюжет не буду. Лейтмотив спектакля - любовь во время войны. Та любовь и та жизнь расставляют все по своим местам в голове, ошалевшей от последних событий. Хорошо, что мы не там.
И как по-человечески понятны и внезапная любовь к немцу, и суеверие, и надежда, и тоска. Война -это страшно, это не дай Бог.
Постановка мне понравилась - минимализм и акцент на эмоциях и игре актеров на фоне прекрасной музыки. Понимаю, почему подход режиссера близок подросткам - искренность, эмоциональность, отсутствие фальши - то, к чему рвется молодая душа. Но и моей вечно молодой душе тоже было хорошо)
Спасибо за чудесный вечер!

lisusha84 22 ноября 2021, 12:52

Это трогательная история жизни и любви на фоне оккупированной украинской деревни во время Второй Мировой Войны. История о стойкости духа и сплочённости людей, о вере, надежде, о великой силе наших советских женщин 💥. А главное о том, что и во время войны люди должны оставаться людьми и ничто человеческое им не чуждо 😔.

Здесь нет поля боя, а есть новая жизнь: предатели полицаи, расквартированные немцы, гонимые евреи и обессиленные пленные, которых можно выкупить за мешок картошки. И при всем этом кипят обычные человеческие страсти полные большой и неразделимой любви. И именно она, любовь, является главной темой спектакля "Человек с глазами Моцарта".

"Баба любила не того мужика, а мужик - не ту бабу. Вот поэтому теперь война", - говорит героиня Анны Каменковой.

Режиссер Юрий Грымов как всегда порадовал меня замечательным выбором музыки, невероятной игрой света затмевающей минимальное количество декораций, и динамичным развитием сюжета. Все артисты театра играли на высоте, но особенно хочу выделить работу Надежды Меньшовой - я видела ее и в других спектаклях, но именно здесь она идеально попала в свою роль - естественно и без надрывов 👏. Юрий Анпилогов прекрасен везде, но здесь мне его чуточку не хватило, хотелось бы видеть его на сцене подольше. Удивила Марианна Канивец. Она на столько разная, особенно если сравнивать ее с "Кладбищем понтов", что я поражаюсь как вообще такое возможно 🤔.

Спасибо всем! К просмотру рекомендую 👍.

Катерина Мелимук 4 апреля 2021, 03:50

Посмотрела я спектакль “Человек с глазами Моцарта” в театре Театр Модерн и хочу сказать, не дай бог снова война. Сидим в теплых и светлых квартирах, выбираем из любого ресторана любимые блюда, имеем возможность точно знать, что с нашими родными и близкими, жалуемся на 2020, который ограничил нашу жизнь.

А в спектакле Юрия Грымова война, в которой вместо всего вышеперечисленного из человеческого есть только надежда на будущее и воспоминания из прошлого. А в настоящем только обостренные животные инстинкты. как выжить? чем накормить детей? Как пережить зиму? В спектакле показано женское лицо войны. Пока мужчины воевали, женщины выживали в запредельных обстоятельствах.
Минималистичные декорации позволяют не отвлекаться от главного. От жизни. Которая продолжалась вопреки всему. и каждый день настоящий вызов и все равно свои радости. Например, музыка. Марька (Александра Богданова), которая училась играть на скрипке до того, как началась война. И вопреки здравому смыслу нашла в синих глазах немца (Юрий Анпилогов), который оккупировал их дом, Моцарта. И влюбилась.

А сестра ее Надька делала все, что говорила местная бабка-гадалка, чтобы услышать и поверить в то, что Витка жив и скоро вернется.. И даже смести пыль в мешок и обменять его как мешок муки у евреев на золото. Зная, что не придется им лепешек уже поесть.. и таких компромиссов у женщин в оккупации хватало с избытком. и я не осуждаю их и так не хочется когда-нибудь узнать, а как сама бы себя повела на их месте…Несколько сильных сцен даже взгляд увлажнили.

А вообще этот спектакль про любовь, хоть и грустный, но жизнеутверждающий.

Анастасия 2 апреля 2021, 07:53

Сижу, пишу отзыв, а слёзы текут сами собой. В зале не плакала. Там было погружение, можно сказать соучастие, без слезоточивости, без заигрывания режиссёра со зрителем. А сейчас вдруг нахлынуло как воспоминания о пережитом. И так всех жалко.

Наверное, этот спектакль один из самых сильных и глубоких, что я видела. И он о войне. А я ведь не знала о чём🤦‍♀️, иначе скорее всего не пошла. Слишком уж сложная для меня тема, в которой так легко скатиться до лжепатриотизма, до разделения на героев и врагов, когда судьбы людей оказываются менее важны.

В спектакле жизнь идёт несмотря ни на что. Война — что-то такое огромное, ещё до конца не осознанное. И главное не победа, главное, чтобы она кончилась, главное увидеть любимых рядом. Главное — дожить. И идти ради этого приходится на многое.

Спасибо Юрию Грымову за этот смелый и честный взгляд, мне очень отозвалось. И кажется (судя по овациям), не только мне. А ведь зал был полон, в том числе людьми весьма преклонного возраста🙏.

Выделять актёров после этого спектакля сложно, так слаженно они работали. Но и не отметить Марианну Канивец (странная девочка Леська) просто не могу. И конечно, Надю, которую сыграла Надежда Меньшова — всякий раз, когда она бежала по сцене (эти мучительные круги ада), у меня внутри всё сжималось и переворачивалось. Необъяснимо сильное чувство.

gr28081959 21 сентября 2020, 01:02

Одна из самых известных в мире книг о войне, книга Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» – опыт уникального проникновения в духовный мир женщины, выживающей в нечеловеческих условиях войны.
Пьесе Марины Сулчани «Человек с глазами Моцарта», как и поставленному Юрием Грымовым спектаклю, на мой взгляд, больше подошло бы такое же название.
Только существенное отличие – героини книги Алексиевич женщины – ветераны войны, а у Марины Сулчани - простые деревенские бабы, в чью незамысловатую жизнь ворвалась война.
Скажу честно, я не поняла одержимость главной «героини» Нади (Надежда Меньшова) любой ценой увидеть мужа Виктора, ушедшего на фронт не так давно (как я поняла, действие происходит в первый год войны). Ведь из обрывков ее фраз мы знаем, что лицом он не вышел (оно у него в оспинах), что пьет, что грязные сапоги, придя в дом, не снимает.
Весь спектакль она не может больше ни о чем думать, только как-бы ей хоть краем глаза увидеть своего ненаглядного. И ее абсолютно не волнует дочь Леська (Марианна Канивец), которая, в надежде хоть немного утолить постоянное чувство голода, согласилась даже бросить комья грязи в лицо учительнице музыки.
А мама Надя в это время несет бабушке Кате, ворожее и ведьме (Анна Каменкова) золотой крестик, чтобы та посмотрела, как там ее Виктор. И несет мешок картошки (!!!) на станцию, где находятся пленные русские солдаты, в надежде, что и он среди них…
То есть материнский инстинкт у нее с приходом войны исчез полностью…
Другой «героине», Зинке (Мария Орлова), абсолютно наплевать, что муж пошел к немцам работать полицаем, а вот от того, что он до сих пор любит Надю, она просто не находит себе места!
Сестра Нади, Марька (Александра Богданова), возвышенная девушка, любящая и знающая классическую музыку, и вовсе влюбилась в немца, который у них квартирует. Курт Майер, немецкий фотограф – «человек с глазами Моцарта» (так она его назвала). И мечтает уехать с ним в Германию.
А Курт этот (Юрий Анпилогов), кстати, вслед за Митькой-полицаем (Александр Сериков), тоже влюбится в Надю.
«Этот спектакль без военных действий. Мы говорим о семье. Мы говорим про первые месяцы войны. Ещё никто не знал, что такое ужасы войны. Просто мужики ушли на войну, а в городок пришли немцы» (из интервью Юрия Грымова).
Это что касается сюжета.
Сама же постановка, подбор и игра актеров – выше всех похвал!!!
Актерский ансамбль настолько слаженный, что даже не хочется выделять кого-то одного. Пожалуй, отмечу только Марианну Канивец, которая просто «на ура» сыграла странную девочку Леську.
Почти любого режиссера можно узнать «по подчерку», вот и в арсенале у Юрия Грымова много «фирменных фишек», которые он очень удачно использует во всех своих театральных постановках.
«Лаконичность сценографии, большие пространства на маленькой сцене, сценические «пустоты», спецэффекты уровня иллюзионистов» - и это малая толика из того, что можно перечислить!
Грымову с его магией удается вовлечь зрителя в свое пространство, сделать чуть-ли не соучастником происходящих на сцене событий.
В спектакле затронуты темы уничтожения евреев и «радостный» отъезд жителей оккупированных территорий в Германию. И решены они сценически так, что просто мороз пробегает по коже…
Говорить о спектакле можно еще много и долго. Лучше – идите и смотрите!!!

Ольга 15 сентября 2020, 11:59

Спектакль смотрится на одном дыхании. Но после просмотра ещё долго не можешь отойти от впечатлений.
История о женщинах, о первых днях войны, когда люди ещё не понимают, что их ждёт впереди. Они надеются на лучшее, ждут хороших новостей, и только зритель знает, через что этим несчастным предстоит пройти.
Очень рекомендую, особенно молодым людям. Оценка 10 из 10.

olru 14 сентября 2020, 03:20

Казалось бы, что о Великой отечественной войне сказано уже столько много, что и добавить-то нечего.
Да и стоит ли постоянно говорить о ней, раз столько уже сказано?
На этот вопрос лично у меня один ответ - стоит.
Особенно если это не бравурные марши победителей с хвастливым: "Можем повторить!", а размышление на тему, через что пришлось пройти нашим бабушкам и дедушкам. Людям, мир которых рухнул в одночасье.
Мы можем сколько угодно быть патриотами, гуманистами, размышлять о добре и зле. Но может стоит лишний раз (совсем не лишний) поставить себя на их место, особенно на место тех, кто остался в тылу, кто попал в оккупацию и снова задать себе вопрос: а что бы вы делали на их месте?
Спектакль "Человек с глазами Моцарта" - хороший повод ещё раз это сделать.
Поразмышлять на тему, куда вымощена дорога благими намерениями. Вспомнить о том, что не бывает (почти не бывает) однозначно хороших и плохих людей. Увидеть, как быстро делается тот самый один шаг, который от любви до ненависти. И на что люди готовы ради этой самой любви.
Просто для того, чтобы не забывать, что война - это очень страшно.
"Человек с глазами Моцарта"- постановка по пьесе Марины Сулчани.
События происходят в самом начале немецкой оккупации, когда люди не подозревали, чем для них это обернётся и как изменятся их отношения к друг другу и к происходящему.
Честно скажу, спектакль неоднозначный. Достаточно тяжёлый.
Впрочем, никто, надеюсь, и не ждёт, что спектакль о войне будет весёлым.
На афише спектакля стоит рекомендация +12. Не знаю, я бы поставила +16. Не потому что в нём есть какие-то сцены, которые двенадцатилетним видеть не надо, а потому, что спектакль оставляет много простора для "подумать".
Не знаю, насколько двенадцатилетние дети готовы к таким размышлениям.
Это как четырёхлеток на "Маленького принца" сводить. Вроде как ничего плохого. Но зачем?
Да, и если вам творчество Юрия Грымова не близко - то спектакль тоже вряд ли вам понравится.
Лично мне нравятся его постановки, в которых сразу узнаёшь фирменный стиль - когда на ряду с актёрами полноценными действующими лицами являются свет и звук, с помощью которых создаётся атмосфера и показывается то, о чём не говорится словами.
Как и те недоговорённости, которых так много в постановках Грымова. Недоговорённостей, которые оставляют простор для размышлений.

Мария 14 сентября 2020, 10:04

В Театре "Модерн" состоялся пресс-показ спектакля «Человек с глазами Моцарта».
Спектакль по пьесе Марины Сулчани. Это история простых людей из русской далекой глубинки, проводивших своих близких на фронт и ещё не понимающих, чего от этой войны ждать.
Режиссёр спектакля - Юрий Грымов, потрясающе раскрыл и передал каждую деталь. Всего в 1,5 часа спектакля уместилось все самое важное, без стратегических ходов и сражений, только чувства и эмоции тех, кто был по ту сторону.
Декорации спектакля очень символичные. Как таковых декораций нет, но удивительная игра света и тени преобразует обычные металлические листы в стены газовой камеры, в лесную опушку, стены дома, лагерь пленных. И все понятно без лишних слов, без множества декораций и объяснений.
На первый взгляд незначительная сцена одной фотографии женщин с колбасой и тушёнкой, отданной им немецким офицером, а сколько за этим сюжетом унижения, боли, скорби нашего народа!
Сильная сцена с мультимедийной проекцией на стену ладоней заключённых мужчин и бегущих к этим ладоням женщин.
Режиссёр оставляет право зрителю подумать, глубоко задуматься и понять об этом периоде нашей истории, что до этого дня было за гранью нашего сознания.
Зрители прожили вместе с героями все эмоции: от счастья при виде полного стакана муки до ужаса газовых камер.
Игра актеров фантастическая! Надежда Меньшова в роли женщины, ждущей мужа с фронта. Ее глаза все сказали бы без слов. Финальная сцена встречи с любимым уже не на этой земле навзрыд, до дрожи!
Юрий Анпилогов отлично исполнил роль немецкого фотографа. Его речь, костюм и манера поведения, даже выражение лица были невероятно «вражескими».
Народная артистка РСФСР Анна Каменкова сыграла бабку-ведунью. За свои предсказания ведьма берет высокую цену золотом, но отдаёт все сбережения за возможность встречи жён с нашими солдатами, которых любит как своих детей.
Сила человеческой веры, любви и надежды спасла много жизней. Где люди брали силы пережить эти годы? Каждый находил поддержку, где мог: кто-то приспосабливался к новой власти и видел спасение в «сладкой» жизни на стороне врага, а кто-то - в творчестве. Музыка Бетховена и Моцарта, желание играть на скрипке среди подобного ужаса, вселяла в людей веру, помогала любить и побеждать.
Спектакль отличается невероятной душевностью, проникновенностью, он остро попадает в самое сердце и остаётся в памяти.
Премьера спектакля запланирована на 17 сентября 2020 года.

kilina.sveta 13 сентября 2020, 11:20

ПРЕМЬЕРА В ТЕАТРЕ МОДЕРН .

Я не часто рассказываю о театрах - и обещаю не писать о самых знаменитых .

Но есть те, которые «не на слуху», а между тем, там создаются новые интересные спектакли , рождаются идеи и пульс театральной жизни бьется , не останавливаясь .

Премьера в Театре Модерн .
Если вы не были в нем последние три года - значит вы не были в нем никогда .
С приходом нового режиссера, Юрия Грымова изменилось абсолютно все .

Я напомню о том, что сам Театр небольшой и невероятно красивый внутри . Наши любимые интерьеры стиля модерн .
Это неудивительно - ведь расположился он в здании Хлебной биржи , 1911 года постройки .

А ещё есть очень стильная и уютная библиотека и живая музыка, льющаяся с клавиш...

Я всегда прихожу сюда пораньше , чтобы насладиться именно его атмосферой .

Но я обещала рассказать о премьере .
Человек с глазами Моцарта .

Это спектакль о войне , а я уже боюсь ходить на что-то о войне , слишком много фальшивого ура-патриотизма , какого-то возродившегося спустя 75 лет ликования по поводу Победы ; и слишком много табу .

Появилось много правил как описывать войну , есть то, что нельзя говорить ; то, как не принято думать - иначе будешь растоптан псевдопатриотами .

Я шла и боялась .
Для меня война- это не для того , чтобы разгромить врага, убить его ещё и ещё раз , проклясть и заклеймить .

Война- это о том , как защищать и беречь мирную жизнь .
Это о том, как умирать не ради подвига или партии , а за детский смех на качелях , за вышивание крестиком по вечерам , за звуки скрипки и мирный вечер в кругу семьи .

И вот - спектакль .

В нем нет подвигов в привычном понимании слова , в нем даже нет ни одного советского солдата , но в нем есть война .

Эта та война, что пришла в дом без приглашения и бесцеремонно села за стол .
Она безжалостно смела то, что мы не ценили , но потеряв это - стали несчастными .
Уроки музыки, запах буханки хлеба, магазин, где можно купить обувь , разговоры о пустяках ...

Война и с души сорвала все покровы .
Не каждый нравственно чист и силён , кому-то это лишь повод глумиться над остальными .

Актёрская игра очень сильная - на пределе человеческих эмоций .
Аплодисменты и тому, как выбраны актёры : Анна Каменева в роли Бабушки Кати, Александра Богданова в роли Марьки, Любовь Новак в роли Элеоноры Иосифовны...

Спектакль разворачивается в пространстве , вырванном лучами света из бесконечной черноты сцены .
Люди в перекрестье этих прожекторов - словно под прицелом наведённого орудия или пристальным недобрым взглядом .

Очень понравился образ немецкого офицера Курта Майера , в исполнении Юрия Анпилогова .
Взгляд, отстранённый , словно у учёного, наблюдающего в микроскоп за личинками .
В каждой фразе читается: вы не люди , в каждом движении видно: вы другой, худшей породы .
И вдруг эти стеклянные глаза стекают каплями расплавленных слез и в них остаются боль и любовь .

Для меня важно , что немец показан не как абстрагированный «киношный» злодей . А как человек .

Все , кто участвовал в войне не сами ее придумали и не об этом мечтали .
Власть над миром - это не стремление людей, а игры правителей . А мечты у людей одинаковые - дом, семья, любовь , радость ...

Много очень сильных и эффектных сцен, но не хочу их описывать - посмотрите сами .

Но я была бы не я , если бы не сказала о недостатках .
Если вы не были ещё на спектаклях в этом театре - режиссерские решения вас удивят и потрясут .

Но, если были, то вы узнаете в них сценические решения спектакля «Ничего, что я Чехов».
Кстати, очень советую его посмотреть , а ещё «Нирвану» и «Войну и Мир».

Героиня для меня слишком экзальтированная , я знаю что моя бабушка, прошедшая войну, экзальтации и истерик не приемлила.
Просто спокойно делала все, что возможно .
А ещё ее 💜образ очень напомнил мне героиню из спектакля «Матрешки на поверхности Земли»

Но, честное слово , увидеть стоит .
Вспышки, тени на стене, клубы дыма и вылитое ведро воды .

Вы точно не останетесь равнодушными .
Любите театр, ходите в театр и имейте обо всем своё собственное мнение .

kilina.sveta 13 сентября 2020, 11:19

ПРЕМЬЕРА В ТЕАТРЕ МОДЕРН .

Я не часто рассказываю о театрах - и обещаю не писать о самых знаменитых .

Но есть те, которые «не на слуху», а между тем, там создаются новые интересные спектакли , рождаются идеи и пульс театральной жизни бьется , не останавливаясь .

Премьера в Театре Модерн .
Если вы не были в нем последние три года - значит вы не были в нем никогда .
С приходом нового режиссера, Юрия Грымова изменилось абсолютно все .

Я напомню о том, что сам Театр небольшой и невероятно красивый внутри . Наши любимые интерьеры стиля модерн .
Это неудивительно - ведь расположился он в здании Хлебной биржи , 1911 года постройки .

А ещё есть очень стильная и уютная библиотека и живая музыка, льющаяся с клавиш...

Я всегда прихожу сюда пораньше , чтобы насладиться именно его атмосферой .

Но я обещала рассказать о премьере .
Человек с глазами Моцарта .

Это спектакль о войне , а я уже боюсь ходить на что-то о войне , слишком много фальшивого ура-патриотизма , какого-то возродившегося спустя 75 лет ликования по поводу Победы ; и слишком много табу .

Появилось много правил как описывать войну , есть то, что нельзя говорить ; то, как не принято думать - иначе будешь растоптан псевдопатриотами .

Я шла и боялась .
Для меня война- это не для того , чтобы разгромить врага, убить его ещё и ещё раз , проклясть и заклеймить .

Война- это о том , как защищать и беречь мирную жизнь .
Это о том, как умирать не ради подвига или партии , а за детский смех на качелях , за вышивание крестиком по вечерам , за звуки скрипки и мирный вечер в кругу семьи .

И вот - спектакль .

В нем нет подвигов в привычном понимании слова , в нем даже нет ни одного советского солдата , но в нем есть война .

Эта та война, что пришла в дом без приглашения и бесцеремонно села за стол .
Она безжалостно смела то, что мы не ценили , но потеряв это - стали несчастными .
Уроки музыки, запах буханки хлеба, магазин, где можно купить обувь , разговоры о пустяках ...

Война и с души сорвала все покровы .
Не каждый нравственно чист и силён , кому-то это лишь повод глумиться над остальными .

Актёрская игра очень сильная - на пределе человеческих эмоций .
Аплодисменты и тому, как выбраны актёры : Анна Каменева в роли Бабушки Кати, Александра Богданова в роли Марьки, Любовь Новак в роли Элеоноры Иосифовны...

Спектакль разворачивается в пространстве , вырванном лучами света из бесконечной черноты сцены .
Люди в перекрестье этих прожекторов - словно под прицелом наведённого орудия или пристальным недобрым взглядом .

Очень понравился образ немецкого офицера Курта Майера , в исполнении Юрия Анпилогова .
Взгляд, отстранённый , словно у учёного, наблюдающего в микроскоп за личинками .
В каждой фразе читается: вы не люди , в каждом движении видно: вы другой, худшей породы .
И вдруг эти стеклянные глаза стекают каплями расплавленных слез и в них остаются боль и любовь .

Для меня важно , что немец показан не как абстрагированный «киношный» злодей . А как человек .

Все , кто участвовал в войне не сами ее придумали и не об этом мечтали .
Власть над миром - это не стремление людей, а игры правителей . А мечты у людей одинаковые - дом, семья, любовь , радость ...

Много очень сильных и эффектных сцен, но не хочу их описывать - посмотрите сами .

Но я была бы не я , если бы не сказала о недостатках .
Если вы не были ещё на спектаклях в этом театре - режиссерские решения вас удивят и потрясут .

Но, если были, то вы узнаете в них сценические решения спектакля «Ничего, что я Чехов».
Кстати, очень советую его посмотреть , а ещё «Нирвану» и «Войну и Мир».

Героиня для меня слишком экзальтированная , я знаю что моя бабушка, прошедшая войну, экзальтации и истерик не приемлила.
Просто спокойно делала все, что возможно .
А ещё ее 💜образ очень напомнил мне героиню из спектакля «Матрешки на поверхности Земли»

Но, честное слово , увидеть стоит .
Вспышки, тени на стене, клубы дыма и вылитое ведро воды .

Вы точно не останетесь равнодушными .
Любите театр, ходите в театр и имейте обо всем своё собственное мнение .

anna_nikitenko 13 сентября 2020, 09:13

В Театре «Модерн» на этой неделе прошел пресс-показ спектакля «Человек с глазами Моцарта».

Уже 17-го сентября состоится премьера этой постановки.

Этот спектакль рассказывает нам о войне, но не о поле боя, ни о победах и поражениях, а о том, как война меняет жизнь обычных людей. Как она вторгается в их быт, не спрашивая разрешения, и рушит привычный уклад жизни.

Спектакль был поставлен по пьесе Марины Сулчани «Человек с глазами Моцарта».

Эта постановка приурочена к 75-летию победы в Великой Отчественной войне (спектакль должен был выйти еще весной, но судьба-злодейка немного скорректировала планы).

Юрию Грымову удалось создать зрелищный, берущий за душу спектакль.

Действие проиходит в самом обычном доме, вдалеке от звуков выстрелов. Так что же чувствуют эти люди?

Кто-то наслаждается внезапно свалившейся властью над своими соседями, кто-то ищет спасения в музыке, кто-то вопреки всему надеятся на чудо … а кто-то просто исчезает в клубах дыма…

Основной декорацией служат огромные металлические листы. Благодаря мультимедийным проекциям и игре света они перевоплощаются в лесную чащу, в лагерь военнопленных, деревенский дом, улицы города.

Очень хорошо выстроен свет. Здесь даже тень является отдельным персонажем и полноценным участником действия.

Хочется отдельно поблагодарить актерский состав спектакля.

Юрий Анпилогов был неподражаем в роли немецкого офицера, которого подселили в дом к одинокой женщине. Его строгие черты лица, острые скулы, пронизывающий взгляд делают образ очень эффектным. Но в одну секунду строгость образа ломается, и Курт Майер, отбросив все условности, с горящими глазами бежит за женщиной, завоевавшей частичку его сердца.

Также хочется отметить Надежду Меньшову. «Надя» - абсолютно ее образ. Искренняя, любящая, ждущая возвращения своего единственного. Все ее эмоции передают глаза.

Мне спектакль понравился. Он оставил «стойкое послевкусие». В нем чувствуется уже знакомый мне фирменный стиль Грымова.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма