Отзывы о "Человек с глазами Моцарта"

Irin Irin 9 февраля, 10:43

Очень понравился спектакль "Человек с глазами Моцарта", задел до глубины души. Спектакль о непростом времени ***** и о том, как люди переживают это время. Кто-то остаётся, человеком, кто-то превращается в нелюдь. Спасает только любовь.

Со сцены как манифест заучит: Человек жив, пока его любят! Это универсальное послание всем нам, которое актёры виртуозно доносят до зрителя.
Поразила работа Анны Каменковой, которая из красавицы перевоплощается на сцене в страшную, трагическую старуху.
Сцена с руками на стены пробрался до мурашек.

Вообще поразили декорации, вернее, умение режиссёра создать нужную атмосферу практически без них, а только при помощи света, тени и музыки.

Браво!

Людмилочка 25 октября 2022, 05:03

21 октября посмотрела спектакль Юрия Грымова "Человек с глазами Моцарта" в театре "Модерн". Когда в зале закрывается занавес и зажигается свет, все ещё сидят, затаив дыхание. Шуметь после увиденного и прочувствованного не хочется, все «аплодируют» молча. Играет "Смуглянка". Кто-то плачет...

Об этой постановке сложно рассказывать, - передать суть можно, но понять можно, только посмотрев самому. "Человек с глазами Моцарта" - это история о начале *****, история, в которой нам показывают, как ***** пришла не в страну и города, а в семьи, в жизни отдельных людей. Как всегда Юрий Грымов вложил много глубоких смыслов и символики, а некоторые фрагменты и вовсе совпали с настоящим, но не считаю своевременным разбирать такие детали именно сегодня...

"Человек с глазами Моцарта" - это о страшных буднях в сумраке *****, где как и в обычные дни находится место любви и верности, надежде и вере, ревности и предательству, жестокости и доброте.

Главная героиня Надя готова на все, чтобы узнать, что ее муж жив, что скоро вернётся домой. Готова даже верить местной ведунье, обменивая последнее на золотые кольца - плату за сомнительную информацию.

Её маленькая дочка Леся ещё не отличает жестоких шуток старших ребят от правды, искренне доверяет детским обрядам и разговаривает с предметами. Но она уже отчётливо понимает, что ее лишили отца, и презирает тех, кто это сделал.

Старшие ребята Шурка и Ванька - сытые, а потому наверное все ещё по-детски жестокие дети более везучих родителей. И они ещё не знают лишений *****, поэтому их основная задача пока ещё игры. Но дети всегда играют, копируя своих родителей. Поэтому Шурка и Ванька не стесняются насмешек над Лесиным голодом и повторяют за взрослыми бредовые сплетни про евреев. 

Элеонора Иосифовна, учительница музыки младшей сестры Нади - Марьки. Образованная, доверчивая, чуткая женщина, искренне любящая музыку и своих учеников. И отправляясь в неизвестность, а может быть даже и понимая точку назначения, вопреки насмешкам и угнетению, она продолжает думать о других.

Марька - сестра Нади, живущая музыкой, которая особенно спасает в эти страшные времена. В своем нежном одиноком сердце творческая натура находит место для долгожданной любви, любви к врагу, в голубых и странных глазах которого она нашла любимого композитора - Моцарта.

Курт - немецкий фотограф, как и некоторые другие немцы, не хочет воевать, подкармливает русских детишек, любит фотографировать, особенно простую красивую русскую женщину Надю, которая тронула его сердце.

А ещё в Надю влюблен Митька, отец Шурки, муж Зинки. Он работает на немцев, безжалостно издеваясь, в соответствии с «должностью», над собственными соседями, над своими согражданами. Обеспечивая сытую жизнь семье и распаляемый ревностью к мужу Нади, он становится все опаснее, окончательно теряет совесть и выглядит крайне жалко.

Зинка, его жена, не находит себе места и ходит к местной ведунье. Многие к ней ходят, чтобы узнать о судьбах мужей. В качестве платы бабка требует с них золото. В конце спектакля она отдает все накопленное золото немцам в обмен на троих пленных ребят, раскрывая личность своей героини совершенно иначе.

Конечно это не все герои, обо всех написать невозможно, тем более, коротко, но все они, связанные цепью жестоких жизненных обстоятельств, являются олицетворением разного типа людей, лицом к лицу столкнувшихся с ******. С ****** незнакомой и непонятной, в одно мгновение лишившей обычного жизненного уклада, родных и близких, уверенности в завтрашнем дне. И некому пояснить, некому направить по верному пути, предостеречь, - впереди лишь страх и неизвестность.

Пустая сцена, тусклый свет, лишь стол, несколько стульев и несколько пересекающихся узкими лучами прожекторов создают атмосферу пустоты и ужаса. Лишь однажды на сцену с ярким светом, ослепляющим зрителей, выезжает немецкий мотоцикл. Позади огромный металлический забор, мрак вокруг сгущается, и некуда идти. Особенно ярко в памяти отпечатались пять ярких ладоней от прожекторов, направленных на забор. Словно отпечатки на стекле, руки родных, к которым не прикоснуться, до которых не дотянуться... Костюмы простые, но очень реалистичные и продуманные вплоть до Надиного подвязанного сапога. Да и какие особенно могут быть костюмы в постановке про жизнь простого деревенского люда во время *****...

Это мой второй просмотр спектакля "Человек с глазами Моцарта". В первый раз я смотрела очень давно, когда ещё не была заядлым театралом, очень часто посещающим театры, и не могла по достоинству оценить работу прекрасного режиссера в лице Юрия Грымова. Грымов - это всегда красиво, но кроме того он умеет создавать реальные образы и верные символы, удивительно играет на противоположностях (слезы - смех, святость - грех, историческое - современное), его спектакли всегда многослойные и проникновенные.

Ирина 29 августа 2022, 03:19

«Модерн» был знаком нам с мужем еще с начала 2010-х гг, когда приглашенным артистом здесь был великий В.М. Зельдин. Но сейчас другое время, и театр тоже стал иным. С 2016 г. им руководит Юрий Грымов. Было очень интересно увидеть работы знаменитого режиссера. И начали мы с постановки «Человек с глазами Моцарта».
Жизнь на фоне ***** – она какая? Можно ли стать коллаборационистом, не потеряв при этом своей сущности? Как сделать выбор между совестью и сытостью? Бороться ли за свое право быть самим собой или безропотно принять обстоятельства? Легко ли обмануть голодного ребенка, не испытывая укора совести? Показан срез общества русской деревни в период *****. Здесь каждый выживает, как подсказывает ему его моральный ограничитель. Но во главе угла для героев все же стоит любовь - к семье, к музыке, к красоте, к правде. «Человек живет, пока его кто-то любит»…
«Глаза Моцарта» - это некая аллюзия к чему-то прекрасному, что дает силы выжить в нечеловеческих условиях военного времени. Может ли немецкий фотограф Курт (Ю. Анпилогов) – «человек с глазами Моцарта» быть положительным? Или на нем уже изначально стоит «каинова печать» фашиста?
Декораций на сцене – необходимый минимум. Все построено на игре света и тени. Потрясающая работа художника по свету А. Исаева! И, конечно, цвет: он выделяет композиционный центр, как в отдельных сценах, так и во всем спектакле. Не случайно главная героиня Надя (Н. Меньшова) носит красное пальто, контрастно выделяющееся на фоне темной одежды простого деревенского люда. Художник по костюмам И. Белоусова очень точно прочувствовала колорит военного времени. Одежда актеров дополняла внутренний мир их героев. Кстати, в постановке задействована практически вся труппа, и все роли были сыграны филигранно! Пронзительная музыка Г. Канчели и яркое звуковое оформление спектакля. Звук летящих снарядов, гул самолётов, взрывы, лай собак, набат, скрипка и даже тихое шуршание падающего снега иной раз заставляли вздрагивать от неожиданности. А сцена с вагоном тронула до слез в прямом смысле слова.
Это спектакль, после которого трудно что-то говорить. Хочется осмысливать увиденное, снова и снова восхищаясь силой духа героев. Премьера состоялась в сентябре 2020 года, но сейчас, в 2022-м, работа Ю. Грымова обрела более глубокое, символическое звучание.

Ирина О. 23 августа 2022, 06:10

Человек с глазами Моцарта. Театр Модернъ. 21.08. 2022.

Как вежлив ты в покое и в тепле.
Но будешь ли таким во время давки
На поврежденном бурей корабле
Или в толпе у керосинной лавки?

Самуил Маршак написал. Неожиданно, да?

Собственно говоря. Спектакль именно про это.
Живешь вот так спокойненько, в привычном и приемлемом для тебя уюте и тепле. А потом – раз! – и весь мир вокруг тебя встал дыбом.

Ну, и что делать дальше?
Как приспособиться к этому состоянию? Как не потерять себя в этом вздыбленном мире? Как при этом сохранить в себе человеческое?
До какого предела ты способен терпеть? Что будет, если терпение твоё закончится – как это отразится на тебе, на дорогих тебе людях?..

История эта произошла в 1941 году в сельце, занятом немецкими ********…
Никто здесь не знает, взята ли уже Москва, и какие перспективы у идущей *****.
Здесь пока, вроде, всё спокойно: немцы расселены по домам сельчан. Местные и пришлые пытаются как-то друг к другу притереться.
Кто-то устраивается на какую-то работу (полицаем, в том числе). Тех, кто поздоровее, ждет отправка на поездах в края, где всё, вроде бы, разумно и интеллигентно. Кому-то нашивают на одежду желтые звезды, отправляя сначала в гетто, а потом…

Но всё без особых нервов и истерик. Все просто живут.
Конечно, если ты «по-соседски» напала на полицая, он может и еврейкой тебя объявить, и к речке на расстрел (или – не на расстрел, а на разговор?) к реке увести…

В общем, сама по себе идея спектакля неплохая: попытка разобраться в себе в изменяющихся условиях существования.
Очень своевременный спектакль, кстати. Ибо время сейчас как раз такое – вздыбленное.


Но для меня при просмотре было откровенной бедой, что фрагменты постановки рвались на клочки, не давая возможности всмотреться… а потом влюбиться в кого-то из героев. Или, наоборот, возненавидеть его.

Вот, например, Надя – главная героиня. Резкая. Не особо глупая.
Страстно тоскует по пропавшему на ***** мужу – постоянное желание прижаться к его рябому лицу, ощутить вечно пахнущее перегаром, но такое любимое, дыхание…
Это именно она толкнула полицая – ну, не стерпела. А вот что будет потом с ее семьей, с дочкой… кстати, я не поняла по актерской игре: дочка эта еще мала, или она уже великовозрастная девица, но умственно отсталая?
К ней испытывают чувства и сосед-полицай, и квартирант-немец. По сути, оба они – люди с червоточинкой…
Может, потому и тянутся к женщине, для которой абсолютная норма – продать умирающему от голода человеку вместо муки – дорожную пыль?
Это – ради реализации единственного своего желания: на минуточку лишь увидеть своего мужа. Богородица ее не обманула, поменяла принесенные золотые кольца на эту минуточку. Но ни секунды не прибавила… а за что прибавлять-то? За мерзкий поступок?

Последний момент спектакля поставлен прекрасно. Это даже не точка, а – восклицательный знак.

Раздастся выстрел. И ****** Надя вновь увидит своего ненаглядного Виктора.
Вот только не ясно, где состоится Там встреча между воином, погибшим при переправе Днепра и женщиной, продавшей голодающим пыль с дороги?..

Ирина Ирина 27 апреля 2022, 10:51

Неподдельная история, дающая возможность задуматься о главном, о том, чего не купить ни за 13 золотых колец, ни за золотой крестик.
История, которая перевернула мое воскресное сознание, дав возможность понять могущество любви и веры женщины в своего мужчину.
Главные персонажи пьесы - простые русские женщины, живущие в тылу на окраине города N на Смоленщине. Главной героиней является Надежда, простая русская баба, несущая на своих плечах быт семьи и двух других героинь: сестры Марьки и дочери Леси.
У каждой из них своя нелёгкая судьба и свои ценности.
Сильная женщина, ждущая весточки с фронта от мужа Виктора;
наивная девчушка, любящая папу, которая мечтает, о лучшем и беззаботном бытии и
девушка, увлекающаяся музыкой,
все ждут мира, все живут верой в лучшее будущее.
Постановка непростая, гнетущая и следует отметить особенно актуальная в настоящее время.
Юрий Грымов смог без лишнего пафоса,
передать глубочайший смысл и основную идею пьесы,
смог показать лейтмотив произведения так выразительно, что слёзы стоят в глазах, а сердце сжимается…
Я запомнила слова Нади о её сне, в котором она увидела мужа.
Он вернулся,
лицо в оспинах, но красивое. Она в плечо к нему ткнулась, и дышала перегаром, и оспины трогала. Он её отталкивал, стыдно ему перед народом было,
а она все равно трогает и смеется, просто так, потому что хорошо.
Потому что пьяный.
Потому что живой.
И нет ничего дороже мне после этих слов,
всё в них сказано: вся боль, вся тоска, вся жизнь женщины.
Нет смысла ей без своего мужчины…
Не мил ей умный и красивый немец Курт, с глазами Моцарта, не нужна ей роскошь, не нужно тепло и солнце Германии,
нет дела ей до чужих ласк и подарков, потому что дороже всего любимый, единственный, свой Виктор.
Вновь обнажена суть человека, его страдания и боль, душевные переживания, разлука.
Боль, истина и вера.
Каждый персонаж - отдельная история, раскрывающая либо пороки человеческой натуры,
либо чистейший смысл ее существования в тяжёлое военное время.
Через всё зло, которое творится вокруг, лучом света проходит безусловная любовь к музыке, ведь закрыв глаза, слушая музыку, можно пережить всё.
Человек с синими глазами как у Моцарта просто не может быть плохим,
он обязан писать стихи и музыку.
Он не должен сломать скрипку,
он должен танцевать и любить.
А дальше
закрой глаза и
не дыши.
Не дыши, я сказала,
иначе так вообще не честно!
Не дыши…
И да, всё замирает,
всё обрывается и остаётся только музыка...
Спасение человеческой жизни важнее всего.
Нет ничего дороже и важнее.
Предательство, жадность, злоба и ненависть соседствуют с благородством, гордостью и всепрощающей любовью.
Спасибо,
Юрий Вячеславович, что донесли до нас святое, важное, вечное.
Модерн- всегда в моем сердце.
Спасибо, что не даёте забывать о ценности жизни, я буду помнить о стакане муки, который спасёт жизнь.
Я знаю, что живу в Великой Стране.
Слава Советскому Народу Победителю.
Вечная Слава Героям.
Низкий поклон.
Браво.

Анна Анна 29 января 2022, 08:06

Театр посоветовала мне дочь-подросток, на данный момент это ее любимый театр. Сначала она сходила в него, купив билеты по Пушкинской карте, потом еще, собирается еще и еще. И конечно мне тоже захотелось.
Выбрала спектакль с необычным название, специально даже не читала описание.
Что сказать, это называется в яблочко.
В наше непростое время, когда сотрудников музеев и театров стали называть фашистами из-за куаров, смотреть спектакль про войну - это как попасть во временную петлю.
Слезы были кажется с первой минуты.
Тема, скажу я вам тяжелая, но иногда посмотришь о таком на сцене, и своей дорогой идти как-то легче.
Спойлирить сюжет не буду. Лейтмотив спектакля - любовь во время войны. Та любовь и та жизнь расставляют все по своим местам в голове, ошалевшей от последних событий. Хорошо, что мы не там.
И как по-человечески понятны и внезапная любовь к немцу, и суеверие, и надежда, и тоска. Война -это страшно, это не дай Бог.
Постановка мне понравилась - минимализм и акцент на эмоциях и игре актеров на фоне прекрасной музыки. Понимаю, почему подход режиссера близок подросткам - искренность, эмоциональность, отсутствие фальши - то, к чему рвется молодая душа. Но и моей вечно молодой душе тоже было хорошо)
Спасибо за чудесный вечер!

lisusha84 22 ноября 2021, 12:52

Это трогательная история жизни и любви на фоне оккупированной украинской деревни во время Второй Мировой Войны. История о стойкости духа и сплочённости людей, о вере, надежде, о великой силе наших советских женщин 💥. А главное о том, что и во время войны люди должны оставаться людьми и ничто человеческое им не чуждо 😔.

Здесь нет поля боя, а есть новая жизнь: предатели полицаи, расквартированные немцы, гонимые евреи и обессиленные пленные, которых можно выкупить за мешок картошки. И при всем этом кипят обычные человеческие страсти полные большой и неразделимой любви. И именно она, любовь, является главной темой спектакля "Человек с глазами Моцарта".

"Баба любила не того мужика, а мужик - не ту бабу. Вот поэтому теперь война", - говорит героиня Анны Каменковой.

Режиссер Юрий Грымов как всегда порадовал меня замечательным выбором музыки, невероятной игрой света затмевающей минимальное количество декораций, и динамичным развитием сюжета. Все артисты театра играли на высоте, но особенно хочу выделить работу Надежды Меньшовой - я видела ее и в других спектаклях, но именно здесь она идеально попала в свою роль - естественно и без надрывов 👏. Юрий Анпилогов прекрасен везде, но здесь мне его чуточку не хватило, хотелось бы видеть его на сцене подольше. Удивила Марианна Канивец. Она на столько разная, особенно если сравнивать ее с "Кладбищем понтов", что я поражаюсь как вообще такое возможно 🤔.

Спасибо всем! К просмотру рекомендую 👍.

Катерина Мелимук 4 апреля 2021, 03:50

Посмотрела я спектакль “Человек с глазами Моцарта” в театре Театр Модерн и хочу сказать, не дай бог снова война. Сидим в теплых и светлых квартирах, выбираем из любого ресторана любимые блюда, имеем возможность точно знать, что с нашими родными и близкими, жалуемся на 2020, который ограничил нашу жизнь.

А в спектакле Юрия Грымова война, в которой вместо всего вышеперечисленного из человеческого есть только надежда на будущее и воспоминания из прошлого. А в настоящем только обостренные животные инстинкты. как выжить? чем накормить детей? Как пережить зиму? В спектакле показано женское лицо войны. Пока мужчины воевали, женщины выживали в запредельных обстоятельствах.
Минималистичные декорации позволяют не отвлекаться от главного. От жизни. Которая продолжалась вопреки всему. и каждый день настоящий вызов и все равно свои радости. Например, музыка. Марька (Александра Богданова), которая училась играть на скрипке до того, как началась война. И вопреки здравому смыслу нашла в синих глазах немца (Юрий Анпилогов), который оккупировал их дом, Моцарта. И влюбилась.

А сестра ее Надька делала все, что говорила местная бабка-гадалка, чтобы услышать и поверить в то, что Витка жив и скоро вернется.. И даже смести пыль в мешок и обменять его как мешок муки у евреев на золото. Зная, что не придется им лепешек уже поесть.. и таких компромиссов у женщин в оккупации хватало с избытком. и я не осуждаю их и так не хочется когда-нибудь узнать, а как сама бы себя повела на их месте…Несколько сильных сцен даже взгляд увлажнили.

А вообще этот спектакль про любовь, хоть и грустный, но жизнеутверждающий.

Анастасия 2 апреля 2021, 07:53

Сижу, пишу отзыв, а слёзы текут сами собой. В зале не плакала. Там было погружение, можно сказать соучастие, без слезоточивости, без заигрывания режиссёра со зрителем. А сейчас вдруг нахлынуло как воспоминания о пережитом. И так всех жалко.

Наверное, этот спектакль один из самых сильных и глубоких, что я видела. И он о войне. А я ведь не знала о чём🤦‍♀️, иначе скорее всего не пошла. Слишком уж сложная для меня тема, в которой так легко скатиться до лжепатриотизма, до разделения на героев и врагов, когда судьбы людей оказываются менее важны.

В спектакле жизнь идёт несмотря ни на что. Война — что-то такое огромное, ещё до конца не осознанное. И главное не победа, главное, чтобы она кончилась, главное увидеть любимых рядом. Главное — дожить. И идти ради этого приходится на многое.

Спасибо Юрию Грымову за этот смелый и честный взгляд, мне очень отозвалось. И кажется (судя по овациям), не только мне. А ведь зал был полон, в том числе людьми весьма преклонного возраста🙏.

Выделять актёров после этого спектакля сложно, так слаженно они работали. Но и не отметить Марианну Канивец (странная девочка Леська) просто не могу. И конечно, Надю, которую сыграла Надежда Меньшова — всякий раз, когда она бежала по сцене (эти мучительные круги ада), у меня внутри всё сжималось и переворачивалось. Необъяснимо сильное чувство.

gr28081959 21 сентября 2020, 01:02

Одна из самых известных в мире книг о войне, книга Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» – опыт уникального проникновения в духовный мир женщины, выживающей в нечеловеческих условиях войны.
Пьесе Марины Сулчани «Человек с глазами Моцарта», как и поставленному Юрием Грымовым спектаклю, на мой взгляд, больше подошло бы такое же название.
Только существенное отличие – героини книги Алексиевич женщины – ветераны войны, а у Марины Сулчани - простые деревенские бабы, в чью незамысловатую жизнь ворвалась война.
Скажу честно, я не поняла одержимость главной «героини» Нади (Надежда Меньшова) любой ценой увидеть мужа Виктора, ушедшего на фронт не так давно (как я поняла, действие происходит в первый год войны). Ведь из обрывков ее фраз мы знаем, что лицом он не вышел (оно у него в оспинах), что пьет, что грязные сапоги, придя в дом, не снимает.
Весь спектакль она не может больше ни о чем думать, только как-бы ей хоть краем глаза увидеть своего ненаглядного. И ее абсолютно не волнует дочь Леська (Марианна Канивец), которая, в надежде хоть немного утолить постоянное чувство голода, согласилась даже бросить комья грязи в лицо учительнице музыки.
А мама Надя в это время несет бабушке Кате, ворожее и ведьме (Анна Каменкова) золотой крестик, чтобы та посмотрела, как там ее Виктор. И несет мешок картошки (!!!) на станцию, где находятся пленные русские солдаты, в надежде, что и он среди них…
То есть материнский инстинкт у нее с приходом войны исчез полностью…
Другой «героине», Зинке (Мария Орлова), абсолютно наплевать, что муж пошел к немцам работать полицаем, а вот от того, что он до сих пор любит Надю, она просто не находит себе места!
Сестра Нади, Марька (Александра Богданова), возвышенная девушка, любящая и знающая классическую музыку, и вовсе влюбилась в немца, который у них квартирует. Курт Майер, немецкий фотограф – «человек с глазами Моцарта» (так она его назвала). И мечтает уехать с ним в Германию.
А Курт этот (Юрий Анпилогов), кстати, вслед за Митькой-полицаем (Александр Сериков), тоже влюбится в Надю.
«Этот спектакль без военных действий. Мы говорим о семье. Мы говорим про первые месяцы войны. Ещё никто не знал, что такое ужасы войны. Просто мужики ушли на войну, а в городок пришли немцы» (из интервью Юрия Грымова).
Это что касается сюжета.
Сама же постановка, подбор и игра актеров – выше всех похвал!!!
Актерский ансамбль настолько слаженный, что даже не хочется выделять кого-то одного. Пожалуй, отмечу только Марианну Канивец, которая просто «на ура» сыграла странную девочку Леську.
Почти любого режиссера можно узнать «по подчерку», вот и в арсенале у Юрия Грымова много «фирменных фишек», которые он очень удачно использует во всех своих театральных постановках.
«Лаконичность сценографии, большие пространства на маленькой сцене, сценические «пустоты», спецэффекты уровня иллюзионистов» - и это малая толика из того, что можно перечислить!
Грымову с его магией удается вовлечь зрителя в свое пространство, сделать чуть-ли не соучастником происходящих на сцене событий.
В спектакле затронуты темы уничтожения евреев и «радостный» отъезд жителей оккупированных территорий в Германию. И решены они сценически так, что просто мороз пробегает по коже…
Говорить о спектакле можно еще много и долго. Лучше – идите и смотрите!!!

Ольга 15 сентября 2020, 11:59

Спектакль смотрится на одном дыхании. Но после просмотра ещё долго не можешь отойти от впечатлений.
История о женщинах, о первых днях войны, когда люди ещё не понимают, что их ждёт впереди. Они надеются на лучшее, ждут хороших новостей, и только зритель знает, через что этим несчастным предстоит пройти.
Очень рекомендую, особенно молодым людям. Оценка 10 из 10.

olru 14 сентября 2020, 03:20

Казалось бы, что о Великой отечественной войне сказано уже столько много, что и добавить-то нечего.
Да и стоит ли постоянно говорить о ней, раз столько уже сказано?
На этот вопрос лично у меня один ответ - стоит.
Особенно если это не бравурные марши победителей с хвастливым: "Можем повторить!", а размышление на тему, через что пришлось пройти нашим бабушкам и дедушкам. Людям, мир которых рухнул в одночасье.
Мы можем сколько угодно быть патриотами, гуманистами, размышлять о добре и зле. Но может стоит лишний раз (совсем не лишний) поставить себя на их место, особенно на место тех, кто остался в тылу, кто попал в оккупацию и снова задать себе вопрос: а что бы вы делали на их месте?
Спектакль "Человек с глазами Моцарта" - хороший повод ещё раз это сделать.
Поразмышлять на тему, куда вымощена дорога благими намерениями. Вспомнить о том, что не бывает (почти не бывает) однозначно хороших и плохих людей. Увидеть, как быстро делается тот самый один шаг, который от любви до ненависти. И на что люди готовы ради этой самой любви.
Просто для того, чтобы не забывать, что война - это очень страшно.
"Человек с глазами Моцарта"- постановка по пьесе Марины Сулчани.
События происходят в самом начале немецкой оккупации, когда люди не подозревали, чем для них это обернётся и как изменятся их отношения к друг другу и к происходящему.
Честно скажу, спектакль неоднозначный. Достаточно тяжёлый.
Впрочем, никто, надеюсь, и не ждёт, что спектакль о войне будет весёлым.
На афише спектакля стоит рекомендация +12. Не знаю, я бы поставила +16. Не потому что в нём есть какие-то сцены, которые двенадцатилетним видеть не надо, а потому, что спектакль оставляет много простора для "подумать".
Не знаю, насколько двенадцатилетние дети готовы к таким размышлениям.
Это как четырёхлеток на "Маленького принца" сводить. Вроде как ничего плохого. Но зачем?
Да, и если вам творчество Юрия Грымова не близко - то спектакль тоже вряд ли вам понравится.
Лично мне нравятся его постановки, в которых сразу узнаёшь фирменный стиль - когда на ряду с актёрами полноценными действующими лицами являются свет и звук, с помощью которых создаётся атмосфера и показывается то, о чём не говорится словами.
Как и те недоговорённости, которых так много в постановках Грымова. Недоговорённостей, которые оставляют простор для размышлений.

Мария 14 сентября 2020, 10:04

В Театре "Модерн" состоялся пресс-показ спектакля «Человек с глазами Моцарта».
Спектакль по пьесе Марины Сулчани. Это история простых людей из русской далекой глубинки, проводивших своих близких на фронт и ещё не понимающих, чего от этой войны ждать.
Режиссёр спектакля - Юрий Грымов, потрясающе раскрыл и передал каждую деталь. Всего в 1,5 часа спектакля уместилось все самое важное, без стратегических ходов и сражений, только чувства и эмоции тех, кто был по ту сторону.
Декорации спектакля очень символичные. Как таковых декораций нет, но удивительная игра света и тени преобразует обычные металлические листы в стены газовой камеры, в лесную опушку, стены дома, лагерь пленных. И все понятно без лишних слов, без множества декораций и объяснений.
На первый взгляд незначительная сцена одной фотографии женщин с колбасой и тушёнкой, отданной им немецким офицером, а сколько за этим сюжетом унижения, боли, скорби нашего народа!
Сильная сцена с мультимедийной проекцией на стену ладоней заключённых мужчин и бегущих к этим ладоням женщин.
Режиссёр оставляет право зрителю подумать, глубоко задуматься и понять об этом периоде нашей истории, что до этого дня было за гранью нашего сознания.
Зрители прожили вместе с героями все эмоции: от счастья при виде полного стакана муки до ужаса газовых камер.
Игра актеров фантастическая! Надежда Меньшова в роли женщины, ждущей мужа с фронта. Ее глаза все сказали бы без слов. Финальная сцена встречи с любимым уже не на этой земле навзрыд, до дрожи!
Юрий Анпилогов отлично исполнил роль немецкого фотографа. Его речь, костюм и манера поведения, даже выражение лица были невероятно «вражескими».
Народная артистка РСФСР Анна Каменкова сыграла бабку-ведунью. За свои предсказания ведьма берет высокую цену золотом, но отдаёт все сбережения за возможность встречи жён с нашими солдатами, которых любит как своих детей.
Сила человеческой веры, любви и надежды спасла много жизней. Где люди брали силы пережить эти годы? Каждый находил поддержку, где мог: кто-то приспосабливался к новой власти и видел спасение в «сладкой» жизни на стороне врага, а кто-то - в творчестве. Музыка Бетховена и Моцарта, желание играть на скрипке среди подобного ужаса, вселяла в людей веру, помогала любить и побеждать.
Спектакль отличается невероятной душевностью, проникновенностью, он остро попадает в самое сердце и остаётся в памяти.
Премьера спектакля запланирована на 17 сентября 2020 года.

kilina.sveta 13 сентября 2020, 11:20

ПРЕМЬЕРА В ТЕАТРЕ МОДЕРН .

Я не часто рассказываю о театрах - и обещаю не писать о самых знаменитых .

Но есть те, которые «не на слуху», а между тем, там создаются новые интересные спектакли , рождаются идеи и пульс театральной жизни бьется , не останавливаясь .

Премьера в Театре Модерн .
Если вы не были в нем последние три года - значит вы не были в нем никогда .
С приходом нового режиссера, Юрия Грымова изменилось абсолютно все .

Я напомню о том, что сам Театр небольшой и невероятно красивый внутри . Наши любимые интерьеры стиля модерн .
Это неудивительно - ведь расположился он в здании Хлебной биржи , 1911 года постройки .

А ещё есть очень стильная и уютная библиотека и живая музыка, льющаяся с клавиш...

Я всегда прихожу сюда пораньше , чтобы насладиться именно его атмосферой .

Но я обещала рассказать о премьере .
Человек с глазами Моцарта .

Это спектакль о войне , а я уже боюсь ходить на что-то о войне , слишком много фальшивого ура-патриотизма , какого-то возродившегося спустя 75 лет ликования по поводу Победы ; и слишком много табу .

Появилось много правил как описывать войну , есть то, что нельзя говорить ; то, как не принято думать - иначе будешь растоптан псевдопатриотами .

Я шла и боялась .
Для меня война- это не для того , чтобы разгромить врага, убить его ещё и ещё раз , проклясть и заклеймить .

Война- это о том , как защищать и беречь мирную жизнь .
Это о том, как умирать не ради подвига или партии , а за детский смех на качелях , за вышивание крестиком по вечерам , за звуки скрипки и мирный вечер в кругу семьи .

И вот - спектакль .

В нем нет подвигов в привычном понимании слова , в нем даже нет ни одного советского солдата , но в нем есть война .

Эта та война, что пришла в дом без приглашения и бесцеремонно села за стол .
Она безжалостно смела то, что мы не ценили , но потеряв это - стали несчастными .
Уроки музыки, запах буханки хлеба, магазин, где можно купить обувь , разговоры о пустяках ...

Война и с души сорвала все покровы .
Не каждый нравственно чист и силён , кому-то это лишь повод глумиться над остальными .

Актёрская игра очень сильная - на пределе человеческих эмоций .
Аплодисменты и тому, как выбраны актёры : Анна Каменева в роли Бабушки Кати, Александра Богданова в роли Марьки, Любовь Новак в роли Элеоноры Иосифовны...

Спектакль разворачивается в пространстве , вырванном лучами света из бесконечной черноты сцены .
Люди в перекрестье этих прожекторов - словно под прицелом наведённого орудия или пристальным недобрым взглядом .

Очень понравился образ немецкого офицера Курта Майера , в исполнении Юрия Анпилогова .
Взгляд, отстранённый , словно у учёного, наблюдающего в микроскоп за личинками .
В каждой фразе читается: вы не люди , в каждом движении видно: вы другой, худшей породы .
И вдруг эти стеклянные глаза стекают каплями расплавленных слез и в них остаются боль и любовь .

Для меня важно , что немец показан не как абстрагированный «киношный» злодей . А как человек .

Все , кто участвовал в войне не сами ее придумали и не об этом мечтали .
Власть над миром - это не стремление людей, а игры правителей . А мечты у людей одинаковые - дом, семья, любовь , радость ...

Много очень сильных и эффектных сцен, но не хочу их описывать - посмотрите сами .

Но я была бы не я , если бы не сказала о недостатках .
Если вы не были ещё на спектаклях в этом театре - режиссерские решения вас удивят и потрясут .

Но, если были, то вы узнаете в них сценические решения спектакля «Ничего, что я Чехов».
Кстати, очень советую его посмотреть , а ещё «Нирвану» и «Войну и Мир».

Героиня для меня слишком экзальтированная , я знаю что моя бабушка, прошедшая войну, экзальтации и истерик не приемлила.
Просто спокойно делала все, что возможно .
А ещё ее 💜образ очень напомнил мне героиню из спектакля «Матрешки на поверхности Земли»

Но, честное слово , увидеть стоит .
Вспышки, тени на стене, клубы дыма и вылитое ведро воды .

Вы точно не останетесь равнодушными .
Любите театр, ходите в театр и имейте обо всем своё собственное мнение .

kilina.sveta 13 сентября 2020, 11:19

ПРЕМЬЕРА В ТЕАТРЕ МОДЕРН .

Я не часто рассказываю о театрах - и обещаю не писать о самых знаменитых .

Но есть те, которые «не на слуху», а между тем, там создаются новые интересные спектакли , рождаются идеи и пульс театральной жизни бьется , не останавливаясь .

Премьера в Театре Модерн .
Если вы не были в нем последние три года - значит вы не были в нем никогда .
С приходом нового режиссера, Юрия Грымова изменилось абсолютно все .

Я напомню о том, что сам Театр небольшой и невероятно красивый внутри . Наши любимые интерьеры стиля модерн .
Это неудивительно - ведь расположился он в здании Хлебной биржи , 1911 года постройки .

А ещё есть очень стильная и уютная библиотека и живая музыка, льющаяся с клавиш...

Я всегда прихожу сюда пораньше , чтобы насладиться именно его атмосферой .

Но я обещала рассказать о премьере .
Человек с глазами Моцарта .

Это спектакль о войне , а я уже боюсь ходить на что-то о войне , слишком много фальшивого ура-патриотизма , какого-то возродившегося спустя 75 лет ликования по поводу Победы ; и слишком много табу .

Появилось много правил как описывать войну , есть то, что нельзя говорить ; то, как не принято думать - иначе будешь растоптан псевдопатриотами .

Я шла и боялась .
Для меня война- это не для того , чтобы разгромить врага, убить его ещё и ещё раз , проклясть и заклеймить .

Война- это о том , как защищать и беречь мирную жизнь .
Это о том, как умирать не ради подвига или партии , а за детский смех на качелях , за вышивание крестиком по вечерам , за звуки скрипки и мирный вечер в кругу семьи .

И вот - спектакль .

В нем нет подвигов в привычном понимании слова , в нем даже нет ни одного советского солдата , но в нем есть война .

Эта та война, что пришла в дом без приглашения и бесцеремонно села за стол .
Она безжалостно смела то, что мы не ценили , но потеряв это - стали несчастными .
Уроки музыки, запах буханки хлеба, магазин, где можно купить обувь , разговоры о пустяках ...

Война и с души сорвала все покровы .
Не каждый нравственно чист и силён , кому-то это лишь повод глумиться над остальными .

Актёрская игра очень сильная - на пределе человеческих эмоций .
Аплодисменты и тому, как выбраны актёры : Анна Каменева в роли Бабушки Кати, Александра Богданова в роли Марьки, Любовь Новак в роли Элеоноры Иосифовны...

Спектакль разворачивается в пространстве , вырванном лучами света из бесконечной черноты сцены .
Люди в перекрестье этих прожекторов - словно под прицелом наведённого орудия или пристальным недобрым взглядом .

Очень понравился образ немецкого офицера Курта Майера , в исполнении Юрия Анпилогова .
Взгляд, отстранённый , словно у учёного, наблюдающего в микроскоп за личинками .
В каждой фразе читается: вы не люди , в каждом движении видно: вы другой, худшей породы .
И вдруг эти стеклянные глаза стекают каплями расплавленных слез и в них остаются боль и любовь .

Для меня важно , что немец показан не как абстрагированный «киношный» злодей . А как человек .

Все , кто участвовал в войне не сами ее придумали и не об этом мечтали .
Власть над миром - это не стремление людей, а игры правителей . А мечты у людей одинаковые - дом, семья, любовь , радость ...

Много очень сильных и эффектных сцен, но не хочу их описывать - посмотрите сами .

Но я была бы не я , если бы не сказала о недостатках .
Если вы не были ещё на спектаклях в этом театре - режиссерские решения вас удивят и потрясут .

Но, если были, то вы узнаете в них сценические решения спектакля «Ничего, что я Чехов».
Кстати, очень советую его посмотреть , а ещё «Нирвану» и «Войну и Мир».

Героиня для меня слишком экзальтированная , я знаю что моя бабушка, прошедшая войну, экзальтации и истерик не приемлила.
Просто спокойно делала все, что возможно .
А ещё ее 💜образ очень напомнил мне героиню из спектакля «Матрешки на поверхности Земли»

Но, честное слово , увидеть стоит .
Вспышки, тени на стене, клубы дыма и вылитое ведро воды .

Вы точно не останетесь равнодушными .
Любите театр, ходите в театр и имейте обо всем своё собственное мнение .

anna_nikitenko 13 сентября 2020, 09:13

В Театре «Модерн» на этой неделе прошел пресс-показ спектакля «Человек с глазами Моцарта».

Уже 17-го сентября состоится премьера этой постановки.

Этот спектакль рассказывает нам о войне, но не о поле боя, ни о победах и поражениях, а о том, как война меняет жизнь обычных людей. Как она вторгается в их быт, не спрашивая разрешения, и рушит привычный уклад жизни.

Спектакль был поставлен по пьесе Марины Сулчани «Человек с глазами Моцарта».

Эта постановка приурочена к 75-летию победы в Великой Отчественной войне (спектакль должен был выйти еще весной, но судьба-злодейка немного скорректировала планы).

Юрию Грымову удалось создать зрелищный, берущий за душу спектакль.

Действие проиходит в самом обычном доме, вдалеке от звуков выстрелов. Так что же чувствуют эти люди?

Кто-то наслаждается внезапно свалившейся властью над своими соседями, кто-то ищет спасения в музыке, кто-то вопреки всему надеятся на чудо … а кто-то просто исчезает в клубах дыма…

Основной декорацией служат огромные металлические листы. Благодаря мультимедийным проекциям и игре света они перевоплощаются в лесную чащу, в лагерь военнопленных, деревенский дом, улицы города.

Очень хорошо выстроен свет. Здесь даже тень является отдельным персонажем и полноценным участником действия.

Хочется отдельно поблагодарить актерский состав спектакля.

Юрий Анпилогов был неподражаем в роли немецкого офицера, которого подселили в дом к одинокой женщине. Его строгие черты лица, острые скулы, пронизывающий взгляд делают образ очень эффектным. Но в одну секунду строгость образа ломается, и Курт Майер, отбросив все условности, с горящими глазами бежит за женщиной, завоевавшей частичку его сердца.

Также хочется отметить Надежду Меньшову. «Надя» - абсолютно ее образ. Искренняя, любящая, ждущая возвращения своего единственного. Все ее эмоции передают глаза.

Мне спектакль понравился. Он оставил «стойкое послевкусие». В нем чувствуется уже знакомый мне фирменный стиль Грымова.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма