Спектакль Дневник Колобка

Оценка редакции
Премьера

Сказку про Колобка, который «и от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл», а закончил свою недолгую жизнь в пасти хитрой лисы, знают все. Но о чём она?

Для режиссёра Яны Туминой и художника Павла Семченко (инженерный театр АХЕ) история Колобка — это на самом деле не история побега, а история возвращения. Колобок убегает из дома, чтобы вернуться — но по возвращении находит только очерченную пустоту, границы дома, который когда-то здесь стоял. «Дневник Колобка» — экзистенциальное переосмысление старинного сюжета, создатели которого предлагают вернуться к первоначальной пустоте, зародышу, памяти — и испытать тоску и сожаление о том, чего уже нет.

Отзывы о «Дневник Колобка»

polina.negulyaeva 8 февраля 2020, 02:48

Сложно сказать, какому зрителю подойдет этот спектакль. Самый неопытный сможет посмеяться, у действительного насмотренного, наоборот, будет много поводов для размышления, однако средний, желающий в театре что-то понять, но может еще не вполне умеющий находить отправные точки для формирования гипотезы смысла, скорее всего растеряется. Почему? Так уж устроен "Дневник колобка" что в нем, кажется, нет ни одной референтной точки, нет ни одного пласта, который бы не преломлялся приемом остранения. И сказка, и понимание фольклора как символа русскости, и современность, из историко-культурного опыта вырастающая, - все деконструировано. Зритель теряет устойчивость и оказывается фрустрирован, что, впрочем, идеально совпадает с настроением всего спектакля. Кажется, это история про ощущение современного человека вообще, тянущееся из его прошлого, из его культурного фона. Но главное - история, оформленная в лучших традициях Павла Семченко, а потому если и не всегда понятная, то интересная хотя бы художественными решениями.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Актеры «Дневник Колобка»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма