Спектакль 52

Оценка редакции
Фестиваль

Опера на драматической сцене – явление не такое уж редкое: минувшей весной «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа композитора» ушла в руки Владимира Раннева за спектакль «Проза», выпущенный в столичном Электротеатре Станиславский. Теперь модное поветрие докатилось и до главной сцены Петербурга: камерную оперу «52» Александр Маноцков написал специально по заказу БДТ. Имя этого композитора хорошо известно театральной публике: его музыка звучит во многих спектаклях Андрея Могучего – и в давнем александринском «Счастье», и в нашумевшей «Грозе» Большого драматического. Новая партитура Маноцкова написана для четырех инструменталистов и двух голосов – один из них принадлежит протагонистке «Грозы» Виктории Артюховой, другой – музыкальному руководителю БДТ Анне Вишняковой. В основе либретто оперы – текст «Все дальше и дальше» московского поэта-концептуалиста Льва Рубинштейна, звучащий в «52» на шести языках, а сам Александр Маноцков выступает в спектакле в тройном амплуа – композитор, режиссер и художник-постановщик. Gesamtkunstwerk, совокупное произведение искусств, о котором мечтал когда-то Рихард Вагнер, наконец состоялось.

Дмитрий Ренанский

Отзывы о «52»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие спектакли / опера