Спектакль Лунная масленица

Премьера
Дата премьеры: 15 февраля 2020

Филипп Григорьян не первый раз выбирает для своей постановки пьесу Павла Пряжко: их творческий тандем сложился в 2007 году, когда драматург и режиссер работали вместе в яснополянской партнерской лаборатории Михаила Угарова, потом в Театре Йозефа Бойса появилась «Третья смена», дальше в «Школе современной пьесы» вышло «Поле», а на пермской «Сцене-Молот» — «Чукчи». Потом для фестиваля «Территория» Григорьян поставил «Пушечное мясо».

В своих театральных работах Филипп Григорьян выступает, как правило, и в качестве режиссера и художника, что во многом предопределяет стиль его постановок: эта работа также не исключение. В сотрудничестве с уже сложившейся командой – Влада Помирковонная (сценография и костюмы), Илья Кухаренко (литературный консультант), Сергей Борисов (композитор), Анна Абалихина (хореограф), Филипп Григорьян сочиняет сказку «Лунная масленица» в непривычном значении этого слова.

«Мир меняется, и вместе с ним меняются и сказки. «Лунная масленица» - спектакль для семейного просмотра, сюжет которого кажется простым: дети отправляются в путь,чтобы вернуть на землю своих родителей, которые оказались в «лунном» плену. По дороге их, конечно же, ждут испытания и приключения, встречи с удивительными персонажами», - поясняет свой замысел Филипп Григорьян. Но режиссер предлагает не просто веселую сказку со счастливым концом, а выстраивает остроумную, но жесткую историю о современных молодых людях.

Отзывы о «Лунная масленица»

Наталья 16 марта 2020, 12:59

Спектакль -замечательный! Сказка - метафора, сказка - иносказание. Отдельное спасибо режиссеру и актерам и всем, кто делал этот спектакль, за доверие зрителю, в надежде, что нам с вами всем не лень будет чуть-чуть напрячь инструментарий, выданный Господом, и подумать, и включить воображение, умение анализировать и слышать. Тут хочется процитировать Карлсона, который продолжает жить на крыше (не смотря на век высоких технологий): "фантазии не бывает только у тупиц". Вам ведь не хочется оказаться тупицей, правда? Тогда давайте, напрягите свою душу, настройте ваше сердце в режим слушания, растрясите немножко "лунный жир", которым мы все слегка (а некоторые и не слегка) подзаплыли и - вперед, на спектакль!
Понравилось все: костюмы, герои, художественная работа со светом и современными технологиями, которые невидимо погружают, а не торчат кричаще из такой тонкой и уязвимой ткани сказки.
Спектакль, конечно не для детей. Он для взрослых. Но очень часто взрослость и возраст не имеют никакой связи. Иногда человек 7ми лет способен понять и осмыслить то, что не доступно некоторым в 40....
История про нашу жизнь.... про то, что погрузившись в этот мир с его "играми", самые главные для детей люди - мама и папа - забывают играть и разговаривать с самыми главными людьми в своей жизни - своими детьми. А бабушки и дедушки - не меннее важные, как выясняется, люди в жизни - хранятся в заброшенном сарае и до них добраться можно лишь через ночной сад, набравшись решимости и сразившись с таким потрясающе страшным - Темнотой!
Удивительно завораживает в спектакле переключение из одной реальности (со своей скоростью и атрибутами) в другую!
Сначала волшебство появления двух ангелов - малышей в комфортной и отлаженной хай-так жизни молодой пары - в модной, идеально чистой и выстроенной в соответствии с требованиями комфорта квартире. Родители в костюмах супергероев (отдельный низкий поклон художнику по костюмам).
Потом вдруг ночной сад, наполненный ветром и тьмой, воображаемые друзья-герои, помогающие детям пройти сквозь страх, чтобы спасти родителей. И потеря крыльев, потому что нужно взрослеть и "отвоевывать" своих родных людей, а для этого приходится чем-то жертвовать. А потом вдруг такая нежная, такая до слез хрупкая и пронизывающая всего тебя сцена в старом сарае, где, не смотря на Пыль и Сырость живет память о Любви, и Тепле, и Семье, и Бережности друг к другу вопреки человеческим немощам и болячкам...и тут песня Вертинского про дочек, такая...переворачивающая и смиряющая.
А потом вдруг, похожая на дурной сон гротескная и нелепая сцена с родителями, заплывшими жиром и забывшими обо всем, кроме Сыра...отвратительная в своей бессмысленности, бездумности, беззаботности....
Потом фантастическая, ирреальная встреча с Лунным Жиром, которому не помогает даже наличие головы с мозгами и во зможностью думать, но у которого должно же быть сердце....и он же должен понять и отдать родителей.... а он - такой отдельно существующий в вакууме - ничего не брал. Ему вообщеничего не нужно, он - самоподдерживающаяся такая штука, изначально придуманная (возможно), чтобы спасти и помочь (сердце), но превратившаяся в плаксивую, самовольную обидчиво-издевающуюся, несчастную фантасмогорию..
И финальная сцена - идеально чистая дизайнерская хай-тек жизнь наполняется наконец-то Жизнью, со всеми её плюсами и минусами: детскими воображаемыми супер-героями, воспоминаниями, бабушками-дедушками, салфеточками, Пылью и Сыростью, старинными часами, мешающими спать по ночам, разговорами, желанием услышать и быть услышанным и принятым вопреки всему....такой теплый, такой желанный для всех домашний праздник, с посиделками и беседами, куда можно прийти любым - даже уставшим, злым, разбитым, неуспешым.... ты там необходим просто потому, что ты - это ты.... и даже такому вредному и бесполезному Лунному Жиру там нашлось место - на нем же можно жарить блины! Ура!
В спектакле есть потрясающая сцена, где дети жертвуют временем своей жизни (целых 100 лет), заснув, в надежде дождаться своих родителей. А родители, заметив, что дети спят, спокойно живут дальше, добывая "лунный сыр"....а потом, через 5 лет (дети все еще спят!), когда к родителям в костюме доктора приходит Темнота и рассказывает, что всё, детей нужно похоронить, случается Поворот (это для тех, кто не понял сюжета). И родители Просыпаются...
Лунный жир - это отдельный такой блистательный, такой потрясающий персонаж данной истории. Он - это наше с вами такое тщеславное стремление наружу - в мир - к "лунному сыру" (великой карьере, зарплате, шмоткам, играм, машинам, домам, социальному величию - у каждого он свой) забыв, что в сыре есть такой вредный Жир, которым бы лучше не обрастать, а полезно жарить на нем блины и кушать их всей семьей, собравшись за столом, покрытом бабушкиной скатертью с кружавчиками, под тиканье и бой старинных часов.
Итог. Если вы не боитесь смотреть в зеркала прямо и честно, хотите менятся (а для этого ведь необходимо слышать о себе правду, хоть это и больно местами) и быть живыми, вам - сюда. Тут про изнанку, на которой все совсем не как "с лица".
Мы с мужем на спектакль пришли с двумя детьми (5 и 11 лет). После спектакля, по дороге домой, интересно проговаривали-обсуждали друг с другом кто что понял-почувствовал-выловил в сказке. Про что каждая сцена, каждая фраза Истории....
На этот спектакль нужно идти с детьми.
На этот спектакль нужно идти с родителями.
Вам будет о чем интересно поговорить друг с другом (:

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 5)

Читайте про другие
события

Актеры «Лунная масленица»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / детский