Отзывы о "Норма"
«НОРМА» - ЭТО ПРИГОВОР ТОТАЛИТАРНЫМ СИСТЕМАМ ВСЕХ МАСТЕЙ!!!
Посмотрел во дворце на Яузе скандальную постановку «Норма»,
От анализа, восторга и похвал удержаться не могу.
Оригинальная подача, неординарная форма,
Но понять, что происходит на сцене, по силу лишь знатоку.
«Норма» - это первое произведение В. Сорокина,
Написанное в далёком советском 1983-ом году.
На первый взгляд, из эпизодов составленная тягомотина,
На деле, абсурдная картина жизни совков в коммунобреду.
Поставить «Норму» на сцене задача - не из лёгких,
Донести до зрителей замысел романа не каждому дан’о.
Режиссёром Максимом Диденко в своей первоисточника трактовке,
С помощью разнообразия было это успешно воспроизведено.
В спектакле задействованы всевозможные ухищрения,
Живой оркестр, хоральное пение, танцы, пластика, видеоряд…
Диалог и пение со зрителями, частые раздевания - переодевания,
Разноплановая музыка, перформация, и барабаны, и пионеров отряд.
Оригинально решена метаморфоза превращения,
Из человека обычного в гомосоветикус, из грязи - в князья,
И как исход, полное моральное-нравственное разложение,
Через письма-монологи родне, то ли свёкры они, то ли зятья.
«Норма» ещё и бенефис новой Звезды не раскрытой ещё до конца,
Всё второе отделение блистал молодой актёр Стычкин Евгений,
Коротыш, с залысинами, явно не красавец, но …пот градом с лица…
Сколько энергетики, пластичности, страсти… просто гений!
При всём таланте Диденко, без К. Богомолова спектакль бы не состоялся,
В том то и миссия худрука - заметить, вычленить, убедить, организовать…
Полагаю и Ксения Собчак внесла в постановку свою скрипку. Не остался,
В стороне и автор «Нормы» В. Сорокин. С ним всё пришлось согласовать.
Конечно, «Норма»- это не просто театральное событие сезона,
Главное, «Норма» - это приговор тоталитарным системам всех мастей.
«Норма» - это ОРИГИНАЛЬНО! Такого не было ранее, нет, и не будет!
Это кивок и в сторону нынешних российских осотонелых властей.
Вот в чём «Нормы» скандальность, новизна, провокационность!
Это не любовь-марковь со старыми звёздами в заглавных ролях,
Перерождение человека прослеживается, его обречённость!
И это актуально, посмотрите, что происходит вокруг на наших глазах.
Это то и почувствовали люди, билеты дорогие, партер от 8-ми тысяч,
Но все восемьсот тринадцать мест заняты, полный аншлаг.
И хотя процентов пять после первого акта поспешно сбежали,
Оставшиеся выходили потрясёнными, пытаясь понять, что и как.
Дворец на Яузе был выбран в тему как нельзя кстати.
Советская символика, сталинский ампир, от памятника - руки прочь.
Я (и не только) для себя сделал на спектакле открытие,
Здесь снимались «Голубые огоньки» и «Карнавальная ночь».
В завершении огорчу любителей клубнички, мимо кассы,
В «Норме» всё достаточно деликатно и целомудренно.
Нет не мата, не обнажёнки, иных действий, шокирующих массы,
Но советское прошлое умело и тонко откарикатурено.
Респект всей команде: худруру, продюсеру, режиссёру, актёрам,
Музыкантам, композитору, сценографам, художникам, костюмерам…
Вы сотворили ЧУДО! Вопреки неокоммунягам-компрадорам,
Внесли свой ВКЛАД в продвижение ДОБРА назло всем химерам!!!
31.01.2020
Москва
Сергиуш Манжиевский
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Мамлеев
Премьера психоделической оперы по рассказам Юрия Мамлеева.