Спектакль Кошка на раскаленной крыше
Папе моему, бешеному и нежному М.Гинкасу, посвящается - Кама Гинкас.
Все великие тексты задают вопросы, на которые, как и в жизни, почти нет ответов.
Ещё до начала пьесы случилось самоубийство Капитана, которое разрушит жизни героев. Задолго до начала праздничного вечера по случаю дня рождения Папу приговорила болезнь, которая разрушит жизни героев.
Мы строим и строим жизнь: дом, семью, хозяйство, но однажды с ужасом осознаём: «Не успеешь оглянуться, как всё уплывает из рук». Герои мучаются жаждой любви, страхами, совестью, поисками правды. Что такое правда? Что это значит – говорить правду, и стоит ли обязательно знать её. Герои этой пьесы врут в надежде выжить. Они не бегут от жизни, а огибают жизнь. И каждый по-своему заполняет пустоту.
И все-таки эта пьеса про любовь. И кончается она простой-простой детской надеждой:
— Я люблю тебя!
— Забавно, если это правда…
Отзывы о «Кошка на раскаленной крыше»
Ещё 15 отзывовМесто прекрасное, красивое здание, отремонтированный зал, жаль нет нормального уютного кафе.
Была на спектакле "Кошка на раскаленной крыше" в феврале.
Мое мнение - неоднозначное...я не могу сказать, что постановка мне понравилась так, что прям восторг, катарсис или слезы из глаз от происходящего на сцене, нет...скорее чувство замешательства по двум причинам: с одной стороны хорошая игра " старой гвардии" Валерия Баринова и Верберг, хорошие декорации и динамика света и тени- рисовали дополнительные образы.
С другой молодая гвардия играла как-то натяжно , особенно в первом действии, но в большинстве своем под конец разыгрались и убедили.
Отдельно хочу отметить работу художника по свету- это было очень красиво и атмосферно!
В поиске ответов на многие жизненные ситуации, часто дороги меня приводят в театр. Причем совершенно казалось бы случайно, не ожидая, да и не задумываясь изначально, но смотря ту или иную постановку реагируешь на определенные фразы или поступки героев, отзывающиеся внутри на твои "больные" точки. Мне кажется, это одна из наиболее значимых функций театра. Направлять, проявлять и указывать. Иногда прям хочется, этого внутреннего диалога с собой, посредством искусства. Именно по этой причине я выбрала постановку Камы Гинкаса "Кошка на раскаленной крыше" идущей вот уже 5й год на сцене МТЮЗа, по пьесе гениального на мой взгляд драматурга Теннесси Уильямса.
Зайдя в зрительный зал и увидев декорации, я сразу поняла, что не ошиблась. Созданное Сергеем Бархиным пространство напомнило мне ущелье, попав в которое выбраться достаточно сложно, но плутать внутри можно до потери сознания. Шипы - колья на стене, крутой скат, сотканная словно из заплат - толи стены толи вариации крыш. Разрозненные и все же единые. Открытая многовариативность и многомерность, с явным надрывом и сломом, а в центре кровать с изголовьем в виде Креста. Спасительная сила веры и искупления, неугасаемая память и необходимый для жизни баланс.
С первых секунд от начала спектакля, всем присутствующим в зале стало понятно, обитателям этого дома живется не сладко.
Но собственно какая семья не имеет скелетов в шкафу?!
Режиссер планомерно, неспешно и нещадно оголяет нутро каждого персонажа истории.
Три пары: два брата с женами и их отец с матерью. Три семьи в одной большой.
Со стороны они могут казаться идеальным, но что творится на самом деле внутри каждой этой социальной ячейки?
Кама Гинкас очень точно, скрупулезно ведет зрителя, показывая зарождение и итог катастрофы в том или ином персонаже. Но оставляя в спектакле открытым финал режиссер дает героям шанс на обретение своего счастья.
За два с половиной часа, проживши вместе с героями я задала себе огромное количество вопросов, ответы на которые еще предстоит обдумать и найти.
А пока хочется лишь сказать, о том, что это был очень сильный и по-настоящему живой спектакль, с Артистами которым я верила.
Прежде всего Па (Валерий Баринов), его герой это сила, мощь, жизненный опыт, юмор и неугасающий взгляд на жизнь, настоящий глава семьи добившийся того, чего желал, только был ли он при этом счастлив? Жил ли он по-настоящему, успел ли насладиться, или все оставлял на потом, которого может и не быть?!
Мама (Виктория Верберг) хранительница очага, любящая, ранимая и в то же время несгибаемая, подстать своему мужу, волевая женщина, нежная и заботливая мать, хоть и отдающая явное предпочтение младшему сыну.
Гупер (Дмитрий Супонин) старший недолюбленный сын и супруг
Мэй (Алёна Стебунова). Родители пятерых детей, ждущие шестого. Умилительные, но искренне ли любящие друг друга? Не повторит ли Гупер ошибок своего отца? Так хочется верить, что лишь временные трудности и горе настигающее их заставит ценить того кто рядом. Быть может потеря отца научит их дорожить временем.
Брик (Андрей Максимов) - одна мз самых мне кажется сложных актерских ролей в спектакле. Практически без слов прожить и показать опустошение, самоустранение, потерянность. Так страшно было наблюдать его само********** изнутри. Боль, страх, ненависть к себе, безразличие к жизни. И если б не Мегги (София Сливина), шансов у него пожалуй не было. (При всей внешней сдержанности, сколько боли, терзаний, заключено в ее движениях, ни секунды статичности, содрогалась и любовалась ею весь спектакль). Но она словно спасательный круг держит на плаву их обоих. Несмотря ни на что. Она борется, за себя, за них, за жизнь, за свое счастье.
В их жизни так много боли, недопонимания, страхов и лжи. Но кажется все можно наладить и исправить, хватило бы времени.
Благодарю за прекрасный вечер, ворох мыслей и возможность подумать и покопаться в себе!