Отзывы о "Опасные связи"
Роман Шодерло де Лакло «Опасные связи» из тех произведений, что практически не сходят с театральных подмостков, продолжая быть любимыми и пулярными. Ну, ещё бы! Такие-то страсти!
Театр «Школа Драматического Искусства» предложил свою версию «приключений и похождений» двух бывших любовников маркизы де Мертей и виконта де Вальмона, вовлекающих в свой роковой круг новые и новые жертвы.
Поставил спектакль «Опасные связи» Игорь Яцко. Мне нравится всё, что делает Игорь Яцко, и как актёр, и как режиссёр.
Всегда поражает его смелость и какой-то свежий, неординарный взгляд даже на, казалось бы, обыденные вещи.
Вот и «Опасные связи» получились у него непохожие на другие. Например, совершенно не похоже на спектакль театра Моссовета. И это не только из-за того, что Игорь Яцко в своей постановке в сюжет Шодерло де Лакло добавил фрагменты трагифарса Леонида Филатова «Опасный, опасный, очень опасный».
Этот спектакль получился хоть и эпатажным, но каким-то более легким, ироничным и даже забавным. Кстати, забавно и то, что в театре Моссовета главного героя играет актёр Александр Яцко. Не путайте, как говорится, с режиссёром Игорем Яцко :)
Спектаклю Школы драматического искусства повезло не только с режиссёром. Художник Николай Симонов, художник по костюмам Евгения Панфилова и хореограф Виктория Скицкая сделали, пожалуй, всё возможное и невозможное, чтобы создать атмосферу вневременья. И у них получилось! Едва увидев посреди сцены огромный водопад, я словно бы пересекла границу миров. Вспоминала ли я с этого момента, что действие происходит в 18-м веке? НЕТ! Это вполне могло бы происходить и совсем недавно, с небольшими нюансами разве что. Это обстоятельство и удивило, и порадовало. Даже сочетание элементов гардероба разных эпох только добавило настроения! Ведь проблемы взаимоотношений и в наше время никуда не исчезли, любовь и верность всё так же испытываются на прочность, а коварство и предательство, увы, не остались в далёком прошлом.
Лично на меня визуальная составляющая спектакля оказала колоссальное воздействие! Яркие пятна, акценты, диагонали и ракурсы - как же это всё было красиво! Такое ощущение, что выверен каждый сантиметр пространства, каждое движение актёров. Любая мелкая деталь работает на красоту.
Восторг, просто восторг!
Как же идут актёрам все эти сложносочинённые костюмы и парики! Особенно порадовала Сесиль Воланж (Дарья Рублева), воочию доказавшая, что в платье с кринолином можно не только ходить, сидеть и танцевать, но и бегать :) Ах, это милое, наивное дитя, соблазнённое коварным виконтом! Какие бури вдруг вырвались на свободу! Какая горячая штучка скрывалась внутри этого создания! И как ярко и непринуждённо сыграно! Сесиль в этом спектакле по привлекательности и завладению вниманием превзошла лично для меня даже госпожу де Турвель (Ольга Бондарева), хоть и она в своих строгих, но изысканных, платьях великолепна. А её терзания, сначала в попытках сохранить добродетель, а потом от осознания истинности произошедшего, вызывают неподдельное сочувствие.
Словно бы в противовес предстаёт образ шевалье Дансени (Федор Леонов), сочувствия отнюдь не вызывающий. Но какой же милый и смешной! Кто бы мог подумать, что именно ему суждено поставить трагическую точку в судьбе виконта де Вальмона.
О, вот я и подобралась к центральным фигурам - виконт де Вальмон (Олег Малахов) Маркиза де Мертей (Ольга Баландина)
Ольга Баландина блестяще справилась со своей ролью. Ни капли фальши и наигранности. Пред нами предстала настоящая маркиза. Идеальная осанка, гордо поднятая голова, раскованные жесты. Как она преподносила каждый костюм, один изысканнее другого.
И как виртуозно ей удалось сквозь спектакль сгенерировать и преобразовать зрительские эмоции от восхищения и уважения до полного неприятия, отторжения, осуждения, но в какой-то момент и сочувствия к этой одинокой и глубоко несчастной женщине, которая не только предпочла порок добродетели, но и возвела его в высшую степень, сделав смыслом своей жизни.
Но главная звезда спектакля конечно же виконт де Вальмон (Олег Малахов). Блестяще, просто блестяще! Бездна обаяния и абсолютная невозможность противостоять его чарам, доказанная не только каждым из героев, но и зрителями, которым повезло пусть на секунду, но оказаться в его объятьях. 100-процентное попадание в роль. Виртуозный искуситель! Удалось всё, даже трепетность чувств к госпоже де Турвель.
Я любовалась им, что называется, и анфас, и в профиль, и даже со спины. И, кажется, в парике он ещё привлекательнее, чем без. Одинаково легко исполняющий танцевальные па и фехтующий, то стремительный, то вальяжно медленный. Восторг!
И какой же опустевшей оказалась бы сцена без него. Спасибо Игорю Яцко, что позволил виконту присутствовать почти до финала.
Подводя итог скажу, что меня очень порадовал спектакль, избежавший и вульгарности, сублимировав её в фарс, и нафталина, и навязчивости в декламировании морали, позволив зрителю самому сделать выводы, хоть и вполне однозначные.
И эта тягостная трагическая нотка в финале!
Да! И всё вышеперечисленное под аккомпанемент струнного квартета под руководством Ольги Мохначевой. Живая музыка - это прекрасно.
Сходите!
Потихоньку подбираюсь к прекрасному - «Опасным связям» 07.05 в Театре «Школа Драматического Искусства» в постановке режиссера Игоря Яцко .
Масштабные декорации, прекрасная сценография (художник спектакля - Николай Симонов), роскошные сменяющие друг друга костюмы и образы на сцене (художник по костюмам Евгении Панфиловой) и солидный хронометраж(3:30) - и все вместе смотрится легко и искрометно.
Стоит отметить, что отзывы в интернете были очень противоречивыми, именно этот спектакль вызывает со дня премьеры шквал эмоций у зрителя - от горячо положительных до резко негативных(вплоть до «еле досидели до антракта» и даже «ушли через 10 минут») - и я заранее понимала, что меня в любом случае ожидает эмоционально-насыщенный вечер.
В ожиданиях я не ошиблась - я человек не стихийный, и вопрос цветов на поклонах обычно начинаю планировать задолго до визита - сравниваю предложения, донимаю операторов и читаю отзывы; а тут мне оказалось достаточно первого отделения, чтобы в антракте выбежать в холодные майские сумерки под град и потребовать у печальной девушки-флориста собрать мне что-то достойное.
Исполнитель главной роли Олег Малахов зацепил меня с первых минут на сцене, и я зачарованно следила за трансформацией личности персонажа, которая происходила в режиме реального времени под взором сотен зрительских глаз. Кстати, Олег Николаевич, ученик А.А.Васильева, создателя ШДИ, как оказалось, не только замечательный актер и режиссер, но и театральный педагог - и теперь я загорелась познакомиться и с творчеством его мастерской .
Могу ли я рекомендовать постановку к просмотру? Однозначно да, но не стану рекомендовать идти моим путем и читать отзывы. Лучше предварительно ознакомиться с одноименным романом Пьера Шодерло де Лакло хотя бы по диагонали - если тематика не вызовет отторжения - это ничуть не уменьшит удовольствия.
Спектакль основан на одноименном романе Пьера Шодерло де Лакло. Сюжет разворачивается вокруг маркизы де Мертей, которая стремится отомстить бросившему ее любовнику, графу де Жеркуру, и планирует соблазнить его будущую невесту. В центре внимания также находится Виконт де Вальмон, известный своими любовными похождениями. Вместе они плетут интриги, манипулируют чувствами других людей и играют их судьбами.
Не смотря на серьезность сюжета, первый акт спектакля был весь пронизан юмором. Со сцены звучат веселые стихи, сценки от которых просто покатываешься от смеха.
Игра актёров в спектакле «Опасные связи» заслуживает отдельного внимания. Особенно впечатляет игра актрисы Ольги Баландиной в роли маркизы де Мертей. Её способность передать всю сложность и многогранность персонажа, а также умение вызвать у зрителей широкий спектр эмоций, от восхищения до сочувствия, делают её игру выдающейся.
Меня поразила способность Олега Малахова , исполнившего роль Виконта де Вальмона мастерски перевоплощаться на сцене, то он гримасничает, через минуту уже абсолютно серьезен, еще через минуту любовник-ловелас. Олег Малахов обладает невероятной харизмой и обаянием, которые позволяют ему легко переходить от одного образа к другому. Его игра заставляет зрителей внимательно следить за каждым его движением и словом, пытаясь разгадать, что же будет дальше.
Так же было интересно наблюдать за парой Дарьи Рублёвой, в роли Сесиль Воланж и Фёдора Леонова, в роли учителя музыки Сесиль, Шевалье Дансени. Их дуэт получился очень милым и гармоничным. Они прекрасно передали невинную первую любовь и трепетные чувства друг к другу.
Не могла не впечатлится костюмами героев. Девушки в великолепных платьях в стиле XVIII века и париках. Все выглядят как подобает тому времени, изредка переодеваясь в более современный стиль, как бы намекая зрителю, что история актуальна и в наше время. Костюмы главных героев, особенно маркизы де Мертей и виконта де Вальмона, выделяются своим великолепием и изысканностью, отражая их статус и амбиции.
В представлении играет музыка Моцарта, Бетховена, Шуберта и других известных классиков в исполнении струнного квартета под управлением Ольги Мохначевой. Она создаёт неповторимую атмосферу, которая помогает глубже погрузиться в происходящее на сцене.
Спектакль идет 3,5 часа, но это время пролетает незаметно. Сюжет *********** с первых минут и не отпускает до самого конца. Мне очень понравилась данная постановка. Спектакль заставил меня задуматься о вечных ценностях, таких как любовь дружба и предательство. «Опасные связи» — это великолепный спектакль, который сочетает в себе красоту, драматизм и глубокий смысл.