Спектакль Опасные связи

Оценка редакции
Дата премьеры: 18 октября 2019

Сценическая версия одноименного романа Пьера Шодерло де Лакло, составленная по пьесе Кристофера Хэмптона (перевод с английского и редакция Сергея Таска) и фрагментам писем, взятых из самого романа (перевод с французского Н. Я. Рыковой)

Отзывы о «Опасные связи»

Анастасия 29 августа 2021, 10:56

На прошлой неделе я поставила галочку напротив еще одного столичного театра — Школа драматического искусства. Поводом для визита стал спектакль «Опасные связи» в постановке режиссера Игоря Яцко по роману в письмах Шодерло де Лакло. Помимо текста романа в постановку были добавлены тексты из одноименной пьесы Кристофера Хэмптона и пьесы Леонида Филатова «Опасный, опасный, очень опасный…».
Главное действующее лицо постановки — Маркиза де Мертей (Ольга Баландина), она как опытный «кукловод» разыгрывает всю историю, играя чувствами остальных героев. Красивую пару ей составляет Виконт де Вальмон (Олег Малахов).
Сесиль (Алиса Рыжова) — воспитанница монастыря, но под влиянием Маркизы раскрывается весьма неожиданно. Но и её, и поклонника шевалье Дансени (Анзори Шагидзе) ожидает весьма трагический финал.
Понравилось решение с живой музыкой в исполнении струнного квартета под управлением Марии Гришиной. При чем квартет начал играть еще до начала спектакля.
Масштабные декорации, интересные костюмы, некоторые напоминали эпоху, когда был написан роман де Лакло, но под кринолином могут скрываться кроссовки, а в руках неожиданно появляются мотоциклетные шлемы — хочется всматриваться в детали.
Драматичности спектаклю добавили сцены фехтования, в постановке Виктора Мазуренко. Хоть финал и известен, но смотрятся эти сцены интересно.
В целом получилась постановка вне времени, хотя роман 18го века — действие не кажется старомодным. И что очень приятно, хотя местами действие почти на грани, пошлости в спектакле нет.

Елизавета Ефремова 24 августа 2021, 02:38

В очередной раз убедилась, что время вещь странная, оно то стоит на месте, то мчится вскачь. Вот, например, "новое" здание театра "Школа Современной Пьесы" на Сретенке кажется появилось совсем недавно, а оказывается оно стоит здесь уже двадцать лет.
На мой взгляд это одно из интереснейших театральных сооружений, построенных в Москве в постперестроечное время. Большинство из них выдержаны в стиле "лужковского барокко", отличаются излишней пышностью и не всегда выверенным вкусом, а здание ШДИ невероятно интересно. Фасад скромный и на фоне городской застройки ничем особо не выделяется, а внутри оно похоже на океанский лайнер с бесчисленными трапами, мостиками, палубами и задраенными люками. В фойе всегда проходят художественные выставки и на этот раз даже выставка называлась "Река. Море".
На втором этаже есть настоящий камин, зимой его топят, и запах дров чувствуется уже от самого входа, несколько залов позволяют ставить спектакли в разных жанрах и формах, а на крыше, по слухам, есть собственная церковь, но я сама не видела.
Но в театр ходят все-таки ради спектаклей и на этот раз это были "Опасные связи" в постановке Игоря Яцко. Роман в письмах Шодерло де Лакло широко известен, если кто не читал, так хотя бы одну из экранизаций точно видел. Да и театры не проходят мимо этого материала: в Москве можно увидеть пару-тройку драматических спектаклей, мюзикл и как-то мне попадалась афиша балета. Но недавняя премьера ШДИ отличается тем, что постановщику стало тесно в рамках классического романа и он добавил в спектакль тексты из одноименной пьесы Кристофера Хэмптона и пьесы Леонида Филатова «Опасный, опасный, очень опасный…». На мой взгляд отличить где Лакло, где Хэмптон было сложно, а вот Филатов явно выделялся. Во всяком случае я сразу почувствовала смену ритма.
Спектакль получился ярким и насыщенным. Его очень украшает живая музыка в исполнении струнного квартета под управлением Марии Гришиной. Сложные многоуровневые декорации (сценограф Николай Симонов), яркие костюмы (художник Евгения Панфилова) и конечно же прекрасные актеры создают на сцене мир любви, страсти, предательства и страдания.
Кого-то из актеров даже не хочется отдельно выделять, чтобы незаслуженно не обидеть остальных: все артистичны, музыкальны и прекрасно двигаются. Виртуозно выполнены сцены фехтования (постановка Виктора Мазуренко), изящные хореографические вставки естественно вплетаются в сюжет (хореограф Виктория Савицкая). А какие на актерах парики! Это просто отдельная тема. Парик здесь как характер, как заявка на судьбу.
В постановке кажется не пропущена ни одна из сюжетных линий романа, но я давно читала, могла что-то и забыть. В результате спектакль получился довольно длинным. Идет примерно три с половиной часа с одним антрактом.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Актеры «Опасные связи»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма