Отзывы о "Жена мужа в Париж провожала"

М Годлевская 9 июля 2023, 11:21

Как часто мы действуем на эмоциях, эгоистично смотря на людей со своей колокольни, упрекая их, всячески стараясь "зацепить", обидеть, сделать побольнее. Мы не думаем о последствиях и уверены, что ничего не случится.

5 июля я впервые, если не считать самого раннего детства, побывала в Театр кукол им. С.В. Образцова. Очень многие уверены, что поскольку это Театр кукол, то и постановки там детские, но это вовсе не так. Например, я ходила на спектакль "Жена мужа в Париж провожала" по одноименному рассказу Шукшина, а он далеко не детский писатель. Заслуженный деятель искусств РФ Борис Константинов выступил здесь не только в роли режиссера, но и в роли автора пьесы, написанной для Театра по рассказу.

Если вы идете в Театр кукол, приходите пораньше, ведь внутри Театра есть еще и музей, в который я давно хотела сходить, но попасть в него можно только купив билет на спектакль. В нем собрано около шести тысяч театральных кукол. Жаль, что на осмотр экспозиции было всего 40 минут, оставшихся до начала спектакля, потому что музей оказался потрясающее интересным! По пути к малому залу нас встречали то стенды с куклами, то фотозоны. В здании большие окна, впускающие много света и выходящие на Образцовский парк, очень много стульев и банкеток, где можно посидеть с детьми перед спектаклем. В холле перед малым залом гостей встречал баянист, он играл, а девушка пела. Позже оказалось, что баянист, Анатолий Силин, задействован в спектакле, который благодаря его живой музыке стал еще оригинальнее и многослойнее.

Рассказы Ивана Васильевича Шукшина о жизни, о людях, о взаимоотношениях раскрывают разные стороны повседневной жизни, бытовых будней простого русского человека. Они очень легко читаются, потому что написаны незатейливым языком, и, как оказалось, легко слушаются и воспринимаются даже в многослойном кукольном спектакле. Рассказа "Жена мужа в Париж провожала" я не читала, а потому мне было очень любопытно, при чем же тут вообще Париж. Как оказалось, это слова из любимой песни, главного героя: "Жена мужа в Париж провожала, Насушила ему сухарей... А мама потихоньку шептала: "Унеси тебя, черт, поскорей!" Имя его Колька Паратов, и жизнь его пошла наперекосяк из-за опрометчивой стремительной свадьбы. И это вполне можно было бы мирно решить, если бы Валентина, его жена, была хоть чуточку спокойнее, миролюбивее и человечнее. И это все о том, к чему может привести несдержанность, и как глупо и противно выглядят со стороны беспочвенные жестокие скандалы.

Наверное, впервые за всю свою жизнь я увидела такие декорации. Открывались дверь и окошки, поворачивался вентиль на трубе, выкатывали то швейную машинку, то тантамареску, а когда вынесли оконную раму с лампочкой Ильича, я поняла, что хочу такой ночник домой. Поверх первого слоя декораций, как в детской книжке-панорамке, были другие. Над сценой - уютно зажженные окошки, в одном из окошек - занавески, за дверью - качели, над дверью - рельсы, за стенкой ящика - маленькая детская комната, да всего и не вспомнить даже. Стараниями художника Светланы Рыбиной сцена была похожа на кукольный домик, в котором взрослые люди играли с недетскими куклами. А куклы были разными: объемными и плоскими, большими и маленькими, подвижными и статичными, и даже были такие куклы как куклы-письма, маленький трактор и очаровательная гармошечка. Но артисты не играли куклами. Получилась очень интересная коллаборация, где они помогали куклам ожить, а куклы помогали им стать более выразительными персонажами, к тому же, некоторые роли достались куклам, а какие-то и актерам. Сначала немного непривычно, но быстро привыкаешь, погружаешься в действие и начинаешь сопереживать.

В общем, спектакль необычный, красивый, я бы даже сказала - сказочный. И в зале даже предусмотрены особые кресла, которые делаются выше для маленьких зрителей, чтобы им не мешали родители других малышей. Но при покупке билетов не скупитесь на места поближе к сцене, ведь для того, чтобы разглядеть в полумраке сцены, например, гармошечку или куклу размером с ладонь, нужно либо иметь орлиное зрение, либо смотреть спектакль через бинокль. В Театре комфортно, уютно, в нем приятно проводить время, и после остается масса впечатлений. А я теперь еще больше хочу на их премьерный спектакль "Кто убил Фриду Кало".

Елена 9 июля 2023, 12:22

Кажется, я доросла до кукольного театра.
Потому что в Театре кукол им. С.В. Образцова, куда я на днях попала, есть и спектакли для взрослых. Наш был 16+. ;-)
И в этом театре артисты и куклы совершенно равноправны, вне зависимости от их размера или технологии исполнения.
Спектакль "Жена мужа в Париж провожала" показывают на малой сцене театра. Говорят, раньше была свободная рассадка, но сейчас - по рядам, учитывайте при покупке билетов: "эффект присутствия" для сидевших в первом ряду был очевиднее, но и в нашем последнем ряду было прекрасно видно).
Итак, "Жена мужа в Париж провожала".
Спойлер: не будет никакого Парижа, это все присказка...
А жена мужа в Париж провожала,
Насушила ему сухарей…
Камерный спектакль, вместивший в себя не только короткий рассказ Шукшина, но целую советскую эпоху: начинается все в субботу, в год смерти Жукова, т.е. получается, что действие-то происходит около 1974 года, это же не так давно! Выходит, что рассказ про поколение наших родителей...
Начинается спектакль с похорон или поминок, и ретроспективно рассказывает совершенно простую историю простого советского парня.
..Насушила ему сухарей...
А сама потихоньку шептала:
"Унеси тебя черт поскорей!...
Поминают Кольку Паратова и его залихватскую цыганочку...
«Очень надежный, крепкий сибирячок, каких запомнила Москва 1941 года, когда такие вот, ясноглазые, в белых полу шубках день и ночь шли и шли по улицам, одним своим видом успокаивая большой город...»
И вот оказался этот сибирский парень в Москве: приехал после армии знакомиться с сестрой друга, с которым служил вместе, даже к матери не заехал. По фотографиям и письмам познакомились, да поженились, толком не узнав друг друга.
И закрутилась городская жизнь: спасибо родне, квартира, отдельная кооперативная, дочка родилась, и надо бы обеспечить семью, а куда устроиться парню без образования да после армии ?
И вот уже Колька - грузчик с зарплатой в 120 рубликов, а жена работает телефонисткой да шитьем зарабатывает. И кажется Кольке, что жена жадна, жене - что муж-то никчемный. И начинается разлад, и подсчёт, кто сколько в семью внёс, да тут еще и свекровь из деревни сибирской не ко двору московскому пришлась...
И тошно деревенскому парню в городе, «руки без работы устали, и душа сохнет». И заливается эта сушь известным российским средством из гранёного стакана.
И получается замкнутый круг: и домой не вернуться без дочки, и остаться невмоготу. А мечтается о своем поле, да тракторе, да корове...
Через весь спектакль проходят трубы, то ли с газом, то ли с паром, но под давлением, да таким, что на протяжении спектакля едва-едва этим давлением не срывает вентили.
Так весь час с небольшим все и сидят в нервном напряжении, надеясь, что вот-вот пар выйдет, и все обойдется, но нет, увы:
жена мужа в Париж провожала,
Насушила ему сухарей...
А сама потихоньку шептала:
"Унеси тебя черт поскорей!...
Вот и унесло Кольку, и его мечты, и его цыганочку, куда-то далеко от большого города, с его равнодушием к простому маленькому человеку.
Грустный спектакль, но очень трогательный. После него хочется перечитать (ну а мне, если честно, то впервые) или прочитать рассказ Шукшина, прийти на другие спектакли театра, потому что неожиданно (опять же - для меня) сочетание кукол и такой серьезной взрослой темы оказалось очень интересным приемом. Мы же все - "люди, которые играют в игры", куклы. В спектакле в куклы играют молодые артисты, искренние и талантливые, под сопровождении живой музыки аккордеона. И все в целом создает такую атмосферу, что мой сосед по ряду не раз говорил, что как многие ситуации ему знакомы...
Кстати, у театра большой выбор спектаклей на любой возврат, даже для подростков.
А еще в театре отличные мерч или сувенирная продукция: и знаменитые часы (оригинальные пока на реставрации), и футболки. А про музей театра и говорить не приходится, туда надо приходиться отдельно и с экскурсией!
Одним словом я заново открыла для себя театр Образцова и присмотрела себе уже несколько спектаклей, куда теперь очень хочу попасть.
А на этот спектакль "Жена мужа в Париж провожала" нужно идти всем ностальгирующим по советским временам.

Анна 7 июля 2023, 12:34

«Жена мужа в Париж провожала» по рассказам Шукшина - спектакль, где куклы и люди равные партнеры по сцене.
В уютном театре Образцова мы обычно видим только кукол, и эти спектакли, несомненно, достойны внимания, чего стоит один только «Необыкновенный концерт». Но есть несколько других, где люди играют наравне с куклами, хотя куклами их сложно называть, это полноценные живые артисты.
Спектакль идет в малом зале, всего 1 час 10 минут без антракта и будет интересен и детям и взрослым. Деревенский солдатик, влюбляется в городскую девушку, сестру сослуживца и после дембеля едет к ней в Москву. Они женятся и начинают совместную жизнь, рождается дочка. Она - старается побольше заработать, он - мечтает о деревне, тракторе и десяти гектарах земли, и топит грусть в горячительных напитках с коллегами после работы.
Музыкальный, трогательный со множеством забавных и интересных сценических решений. Тут тебе и ВДНХ и поезд мчится и письмо любовное летит. Смотрится на одном дыхании. В зале на поклонах были овации, актеров долго не отпускали со сцены, к нам вышел даже режиссёр. Во время классических кукольных спектаклей не видим актеров, а тут смогли всех рассмотреть. Красивые, талантливые, а как танцуют и поют.
И хоть рассказ сам по себе поучительный и грустный, спектакль получится совсем не тяжелый, местами мы даже смеялись, от него веет теплотой. Показана деревенская и столичная жизнь.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / кукольный