Спектакль Взрослые снаружи
В этом последнем спектакле, поставленном Михаилом Угаровым, играют не профессиональные актёры, а выпускники доковской Антишколы. Они далеко не малолетки, но не хуже любого подростка отпускают саркастичные комментарии тому взрослому, что снаружи, требуют панк-рока и справедливости, шепчут, что под мостовыми — пляжи (как в Париже 1968-го) и делают ещё кучу вещей, от которых иногда бывает стыдно, но чаще всего — тревожно и весело. А главное — эти «малолетки» точно знают, что свобода лучше, чем несвобода.
Отзывы о «Взрослые снаружи»
Такое странное название, но ведь это правда – очень часто люди только смотрятся взрослыми, одеваются как надо, ведут себя как следует, работают на взрослой работе, а внутри – сущие дети. Кстати, дети могут быть разные, а соответственно и результат невзрослости. Одни остаются детьми и смотрят на жизнь, как на чудо и радуются этому. А другие, наоборот, боятся внешнего мира, и остаются детьми, потому что им так выгодно, потому что рядом есть кто-то более взрослый, который всегда поможет.
Но это я зафилософствовалась. Ближе к делу, к спектаклю Театра doc. Собственно, это и не спектакль в классическом понимании. Это пять монологов от пяти актеров - выпускников доковской Антишколы. То есть это непрофессиональные актеры, и рассказывают они непрофессиональные истории. Не по сценарию, не по какому-то произведению, а из своей жизни. И в каких-то ты узнаешь себя – что-то подобное было, в каких-то удивляешься услышанному. Где-то хохочешь, а иногда грустишь. Кто-то бесит своей историей, как сосед по плацкартному вагону, а кто-то удивляет. Больше всего мне понравилась история, рассказанная Еленой Носовой – вот уж тут есть повод посмеяться)
И вообще это похоже на такую встречу, может, одноклассников – которых когда-то знал, но потом расстался лет этак на 30, и теперь воспринимаешь их как совсем незнакомых людей, рассказывающих о том, как им жилось, а заодно и тебя расспрашивающих. Да, интерактива тут хватает, благо зал маленький, народа немного и создается очень камерная атмосфера.
И, возможно, не зря спектакль идет для тех, кто старше 18. Наверное, для тех, кто младше все это не будет так актуально, как для тех, кто прожил уже какую-то часть жизни.
Спектакль идет на площадке doc.industrial. Сначала мы удивились тому, что попали на территорию ТЭЦ, но, к счастью, нашли нужную дверь) А внутри уютно и кофе-машина есть.
В среду на спектакле «Взрослые снаружи» teatr.doc актриса Елена Носова спросила меня как чувствуют себя 44 летние. Так вот отвечаю: Прекрасно! Потому что люди от тебя уже НИЧЕГО НЕ ЖДУТ!
Уже перестали спрашивать, буду ли я строить карьеру («в этом возрасте никто не строит, пора начинать думать о пенсии»), буду ли рожать третьего ребенка («поздно для беременности, в твоем возрасте многие внуков имеют!»), буду ли улучшать жилищные условия (см. пункт первый), буду ли худеть/толстеть/разводиться/выходить снова замуж и т. д.
Типа все, поезд ушел 😂
Общество на тебя махнуло рукой и обратило взоры к более молодым, и… можно делать что хочешь! Работать дома, растить детей, раскрашивать игрушки, ходить в театры, путешествовать, учиться новому и обсуждать книги в книжном клубе!
Может я по натуре такая, в моей жизни было много дурацких «детских» поступков, и я совершенно о них не жалею, мне всегда было сложно играть роль «взрослая жизнь». Зато есть, что вспомнить! Одно катание на роликах в ночи по офису или перья на башке и «маникюр» из бумажек, а в ушах скрепки вместо сережек (и в таком виде проводить собеседование)…
Но если вдруг вам кажется, что ваш внутренний ребенок давно вас покинул, то я очень рекомендую сходить на этот спектакль! Мы все родом из детства, и неплохо иногда хотя бы об этом вспоминать! Непрофессиональные актеры и реальные истории создают атмосферу настоящего и живого. Спасибо, что поделились! Было и грустно и смешно.
Подруга после спектакля долго спрашивала: "Почему Взрослые снаружи?" А для меня это название было очень логичным, потому что нам показали то, что всегда внутри, как будто вывернули человека, и мы наконец-то увидели скрытое от посторонних глаз. Мне кажется, актерам этот спектакль важнее, чем зрителям.