Отзывы о "На трубе"

Оценка редакции
25 июня 2021 (пт) | 19:00Полное расписание
Школа современной пьесы(Цветной бульвар)
165 мин
18+
Сегодня билеты просматривали 1 раз
Марина 21 мая, 05:21

Перед началом спектакля все зрители получают значки, на которых написано Горький, Чехов, Чайковский, Оливье и в соответствии с этим они делятся на группы . У сопровождающих в руках таблички с аналогичными надписями.
Каждая группа имеет своего сопровождающего , который проведёт экскурсию по всем помещениям театра.
Возле дверей нас встречали актёры, которые рассказывали истории , произошедшие с известными людьми в этих комнатах.Потом мы  заходили внутрь и своими глазами видели только что описанную сцену.

Нашу группу (Чехов) вначале встретил
художественный руководитель и создатель ШСП Иосиф Леонидович Райхельгауз, который рассказал историю возникновения театра и  много интересного о самом здании. В этом  доме до революции находился ресторан, где и появился знаменитый, всеми любимый, салат «Оливье». А стоит здание театра "на трубе" , по которой течет речка Неглинка.

Во время антракта можно было ещё раз пройти по всему театру, снова заглянуть
в те комнаты, где проходило действие спектакля, поговорить с актерами, гуляющими по коридорам.

Во втором отделении все зрители собираются в большом зале бывшего ресторана «Эрмитаж» и после сценок бесед Толстого с Чеховым начинается концерт.
На сцене выступают "Шаляпин","Вертинский", артистки кабаре танцуют зажигательный канкан, всех зрителей угощают шампанским и салатом «Оливье».

Спектакль замечательный, один из лучших спектаклей этого театра.
А в конце действия актёры провожают зрителей , спускающихся к выходу по мраморной лестнице, аплодисментами, а зрители аплодируют актёрам.
.
.

Марина 21 мая, 05:19

Перед началом спектакля все зрители получают значки, на которых написано Горький, Чехов, Чайковский, Оливье и в соответствии с этим они делятся на группы . У сопровождающих в руках таблички с аналогичными надписями.
Каждая группа имеет своего сопровождающего , который проведёт экскурсию по всем помещениям театра.
Возле дверей нас встречали актёры, которые рассказывали истории , произошедшие с известными людьми в этих комнатах.Потом мы  заходили внутрь и своими глазами видели только что описанную сцену.

Нашу группу (Чехов) вначале встретил
художественный руководитель и создатель ШСП Иосиф Леонидович Райхельгауз, который рассказал историю возникновения театра и  много интересного о самом здании. В этом  доме до революции находился ресторан, где и появился знаменитый, всеми любимый, салат «Оливье». А стоит здание театра "на трубе" , по которой течет речка Неглинка.

Во время антракта можно было ещё раз пройти по всему театру, снова заглянуть
в те комнаты, где проходило действие спектакля, поговорить с актерами, гуляющими по коридорам.

Во втором отделении все зрители собираются в большом зале бывшего ресторана «Эрмитаж» и после сценок бесед Толстого с Чеховым начинается концерт.
На сцене выступают "Шаляпин","Вертинский", артистки кабаре танцуют зажигательный канкан, всех зрителей угощают шампанским и салатом «Оливье».

Спектакль замечательный, один из лучших спектаклей этого театра.
А в конце действия актёры провожают зрителей , спускающихся к выходу по мраморной лестнице, аплодисментами, а зрители аплодируют актёрам.
.
.

На днях посмотрела очень необычный спектакль «На трубе» в Школе современной пьесы на Трубной. Такого формата я еще не видела: в какой-то момент мне казалось, что я на экскурсии, в какой-то – будто участвую в интерактивном шоу, а в конце все превратилось в приятный вечер в ресторане с хорошей музыкой и шампанским.

«На трубе» - это не совсем спектакль в привычном понимании этого слова: в первой части нет ни сцены, ни зала – зрители перемещаются по разным помещениям театра (когда еще попадешь в закулисье!) и узнают историю этого дома. А история особняка интересная и связана с великими именами конца XIX – начала XX века: Чеховым, Толстым, Чайковским, Горьким, Достоевским.

В разных залах показываются 7 разных сюжетов, перед каждой дверью с историей гостей встречает проводник – известный актер. Перед первой дверью, например, нас встретил руководитель Школы современной пьесы Иосиф Райхельгауз и заговорщицки начал рассказывать о Чехове, а потом пригласил в бордель (да, это тоже часть истории этого дома).

Мы ходили по разным по разным помещениям театра, куда зрители обычно не попадают, и оказывались то нарядном торжественном зале на свадьбе, то в знаменитом дореволюционном ресторане «Эрмитаж», где был придуман салат оливье, а то попадали в темный задымленный подвал с криминальным прошлым. И все эти непохожие друг на друга истории происходили в стенах одного дома. Во время переходов из одного зала в другой включался звук сверху - серьезный детский голос добавлял какую-то таинственную атмосферу, будто с нами общается дух особняка.

Вторая часть спектакля проходит в одном зале, но и тут все придумано необычно – вместо одной сцены здесь их 5 или 6 – на них по очереди включается свет и на каждой Чехов беседует с Толстым в разные периоды жизни (и даже после смерти). Слова звучат пронзительно актуально: о религии, об отношении к власти, о политике – кажется, что между нами нет этой более чем столетней разницы.

В финале зал внезапно превращается в ресторан, каким он был до революции, на столах появляется шампанское и салат оливье (и это не декорации, а настоящие угощения для гостей, что особенно приятно), звучит живая музыка, танцы, выступления – в этот момент кажется, что ты и правда в ресторане, а не в театре.

Но самый необычный сюрприз ждет в конце. Не буду раскрывать все карты, чтобы оставалась интрига, но такого я в театре никогда не видела, и это, на мой взгляд, очень оригинальный ход: когда все уже закончилось, ты внезапно понимаешь, что герой спектакля – это ты и сейчас ты в центре внимания. Как такой эффект возникает? Приходите на этот спектакль и сами увидите ))) Этот спектакль я точно могу рекомендовать своим друзьям – вечер точно пройдет хорошо, и вы получите удовольствие.

Где можно послушать речь Достоевского, оказаться на свадьбе у Чайковского, побывать вместе с Чеховым в «доме свиданий», проникнуться атмосферой мрачного подземелья, отведать настоящего салата Оливье, рукоплескать Шаляпину и лицезреть «лучших девиц заведения», зажигательно исполняющих канкан? Все это возможно в спектакле «Школы современной пьесы» – историческом променаде Иосифа Райхельгауза «На Трубе». Постановка совмещает в себе черты спектакля и театрализованной экскурсии. Особый шарм спектаклю придает присутствие не только великих литераторов и музыкантов прошлого, но и звезд современности: в роли экскурсоводов, увлекательно повествующих о тайнах дома на Неглинной, выступают Ирина Алферова, Татьяна Веденеева, Александр Галибин и другие известные актеры.

Анастасия 16 марта 2020, 08:46

Мне очень интересен жанр иммерсивного спектакля, и вот побывала в Школе современной пьесы на спектакле «На Трубе». Было любопытно перенестись в конец XIX — начало XX века в особняк на Трубной. На входе (как оказалось, их два на этот спектакль) нас разделили на группы. Но все группы увидели все сюжеты, происходящие в доме.
Актеры Театра рассказывали небольшую предысторию зала, куда мы потом заходили.
И перед глазами оживают страницы истории. Вот Федор Михайлович Достоевский читает речь на смерть Пушкина (несколько сомнительное мероприятие, но творческий подход, что тут скажешь).
А в кабинете, в котором в наше время располагается кабинет Художественного руководителя, Иосифа Райхельгауза, мы становимся свидетелями встречи Антона Чехова и его издателя Алексея Суворина. С Чеховым мы еще увидимся...
А пока переносимся в «татьянин день» когда в ресторане Люсьена Оливье с размахом отмечался праздник и студентами и преподавателями. А вы знали зачем студентам в гардеробе ресторана на шинелях мелом писали адреса?
Понаблюдав за чужим праздником, мы переносимся в зал ресторана «Эрмитаж», где был создан рецепт одного из самых популярных салатов. Я не знала, что картошка и морковка первоначально были лишь для декора блюда. Но салат мы продегустировали уже в современном виде)
В особняке на Трубе был не только ресторан. Здесь были и номера, но они сдавались не приезжим в Москву, а господам на несколько часов с вполне понятными целями. В один из таких номеров нас проводил Владимир Качан.
Застали мы здесь Антона Павловича в весьма веселом настроении и в компании приятных барышень.
Самой поразительной для меня картиной оказалась свадьба Петра Ильича Чайковского и Антонины Милюковой. Они были женаты много лет, но ни одного дня вместе не прожили.
И это было лишь первое отделение спектакля (и я не все сцены показала). После антракта зрителей пригласили в основной зал ресторана «Эрмитаж», где мы стали свидетелями диалогов Антона Павловича Чехова с Львом Николаевичем Толстым.
Второе действие плавно перетекло в третье — нам напомнили, что здесь все таки раньше был ресторан. Нас угостили салатом Оливье, шампанским, а на небольшой сцене выступили Шаляпин, Вертинский, прозвучала прекрасная музыка на балалайке. А завершил вечер зажигательный канкан.

Галина 12 марта 2020, 04:54

В театре "Школа современной пьесы" Владимир Байчер поставил иммерсивный спектакль "На трубе". Очень любопытно. Это представление объединило в себе не только театральное действие, но и прогулку - экскурсию по историческому зданию театра. Причем нам не просто показывали какие-то помещения, типа "посмотрите туда - посмотрите сюда", нет. Возле каждого зала нас ждал актер (причем не молодой начинающий, а маститый и известный: Ирина Алферова, Александр Галибин, Татьяна Веденеева, Владимир Шульга, Владимир Качан и другие), который давал вводную информацию о том, что в этом конкретном зале интересного происходило, а потом мы проходили внутрь и смотрели мини-спектакли, разыгрываемые на основании документальных данных. Действующими лицами этих спектаклей были Чехов, Достоевский, Горький, Чайковский, Оливье. Люди, с которыми связаны воспоминания дома на Трубе (на Трубной, то есть, но фактически именно на трубе, в которую заключена река Неглинка, протекающая под зданием театра), где до революции Люсьен Оливье на пару с купцом Пеговым держали весьма раскрученный ресторан "Эрмитаж" и гостиницу. Номера в гостинице приезжим, правда, для ночлега не сдавались, а служили только тем, кто пользовался услугами местных проституток.
Каждый эпизод бурной жизни этого дома, отраженный в спектакле, нам очень любопытно подавали. Мистер Оливье очень эмоционально рассказывал, как родился всем теперь известный салат, именно он (в экспрессивном исполнении Максима Евсеева) задал для нас тон всему спектаклю. Еще и попробовать салатик дали)).
Надо сказать, что перед началом спектакля всех зрителей делят на группы (в зависимости от сектора, куда куплены билеты), и каждая группа идет своим маршрутом. Все обходят всё, но разными тропами, то есть толпы не создается ни в одном помещении, что очень хорошо. Нам как раз достался сектор "Оливье", за что я очень благодарна администраторам театра, потому что это лучший сектор в зале, да и начать маршрут с кухни ресторана оказалось очень логично и весело.
Помимо кухни с господином Оливье, мы спускались "На дно" с Максимом Горьким, слушали весьма экзотично обставленную речь Достоевского в честь открытия памятника Пушкину, знакомились с местными "девушками", стали свидетелями разборок Антона Чехова с издателем Сувориным, разгульного отдыха университетского профессора в Татьянин день (вот прямо браво Александру Овчинникову, доставил удовольствие своим выступлением).
А также побывали гостями на грустной и безнадежной свадьбе Петра Ильича Чайковского (в этой сцене я любовалась Татьяной Цирениной, прекрасно сыгравшей роль Антонины Милюковой, несчастной невесты композитора).
Не знаю, как вы, я понятия не имела, что Антон Чехов вел весьма пикантную жизнь, был частым гостем местного борделя.
Да и вообще, было любопытно взглянуть на хрестоматийную икону совсем другими глазами. Всех деталей иммерсивной части спектакля пересказывать не буду, иначе вам будет не интересно смотреть самим. А увидеть это стоит. Мне эта часть понравилась больше всего, было и увлекательно, и информативно. И актеры многие были знакомыми - любимыми.
После небольшого антракта всех пригласили в зал, началось второе действие, плавно перетекшее в третье. Во втором нам представили диалоги между Антоном Чеховым и Львом Толстым. Поражало, насколько все, о чем они говорили, актуально до сих пор. Но само действие показалось немного затянутым. И мы сделали ошибку, сев в первый ряд. Во-первых, взгляд упирался в занавес-сетку, отделявшую зрителей от актеров на протяжении всего действия, во-вторых, трудно было увидеть те сцены, которые разыгрывались по бокам. Короче, садитесь ряд во второй-третий.
Правда, зато в третьем действии у нас было преимущество - мы могли встать, никому не мешая, и смотреть на представление, которое в этот раз разыгрывалось за спинами у зрителей. Занавесы убрали, открыв интерьеры зала "Эрмитаж". Замысел в том, чтобы зрители могли почувствовать себя гостями ресторана. Накрыли столы, налили хорошее Шампанское, угостили салатом "Оливье", а на небольшой эстраде начали выступать приглашенные звезды: Шаляпин, Вертинский... В исполнении актеров театра, само собой. Была рада увидеть Ивана Мамонова, его Шаляпин весьма импозантен, Вертинский тоже понравился, но я не узнала актера в гриме, а на сайте не нашла исполнителя. Все бы здорово, но вот интерьеры сильно испортили аппаратурой, завесив всю красоту прожекторами и перекладинами, очень жаль.
В целом я очень довольна этим походом. Любопытно, энергично, местами весело, местами печально, а на выходе нас!!! аплодисментами провожали все занятые в постановке актеры.

Kagury 11 марта 2020, 02:31

У театра Школа современной пьесы новый спектакль. "На Трубе". Ну как новый. Премьера была почти год назад, но он ещё совсем свежий, как огурец в оливье. Вы не знали? Мсье Люсьен (однофамилец салата) вот утверждает, что именно бодрый зелёный огурчик - это та фишка, что придаст правильный вкус блюду. А вот картошка вообще для декора была. В смысле - для красоты, а не вилкой тыкать... Интересно, что думали по этому поводу Антон Палыч и Лев Николаевич. Впрочем, последний к тому времени уже поди на овсянку перешёл и постные щи. А вот Чехов точно бы напомнил, что главное к салату - рюмка водочки. Пузатенькая, запотевшая.... И кулебяка опять же. И девочки. Ох, какие девочки были в этом заведении. Любо-дорого. Точнее, сначала дорого, потом любо. А-то и в трубу могли спустить вслед за несвежим салатом. И не спросили бы, гордо звучит человек, или свобода его только в том, чтобы по течению плыть.

Впрочем, девочки - это прекрасно, но деловых обедов никто не отменял, а даже и наоборот, и студентов терпели в Татьянин день, и свадьбы играли, и речи произносили по поводу и без. И бани опять же. И вообще, был ли мальчик? Оливье, в смысле?
А вот, когда вы уже ощутили себя почти завсегдатаем, самое время пуститься в философские беседы, как вышеупомянутые ЛН с АП. Обсудить бытие, небытие, власть, народ, женщин, и кулебяку не забыть.
И запить это все шампанским, и салатом заесть, и заслушать громогласного Шаляпина, и дивную скрипку, и внезапно нежную балалайку, и канканом стретительным заполировать, и пустить душу в пляс, а разум в смятение, и на последние кликнуть себе извозчика и рвануть по бульварам с ветерком... Отличное погружение на два века назад. Спасибо театру за прекрасную атмосферу и фирменную иронию.

Маша 4 марта 2020, 11:48

Спектакль состоит из семи историй, связанных с легендарным особняком на Трубной площади. Самое интересное, что они все отличаются по жанру, поэтому скучно не будет никому. Заскучать, находясь на подобном мероприятии, по-моему, невозможно в принципе. Вокруг тебя все время разворачиваются какие-то события, и ты становишься их непосредственным участником!
История Люсьена Оливье, державшего в этом здании ресторан «Эрмитаж» и сдававшего нумера, мне понравилась больше всего. Я как будто попала в водевиль. Свадьба Чайковского вообще стала откровением, я о ней не слышала никогда. Еще невероятно интересно было наблюдать за оригинальной инсценировкой диалогов Толстого и Чехова. И еще много-много всего, эмоций и воспоминаний на год хватит!

Екатерина 18 февраля 2020, 08:38

Это что-то невероятное! Столько впечатлений от одного спектакля, я еще долго вспоминала увиденное. Спектакль «На Трубе» очень необычный во всем. Его оригинальность связана, прежде всего, с тем, что зрители не сидят в зале, а путешествуют по старинному особняку с уникальной историей.
Но как эта идея гениально воплощена! Исторические факты перемежаются с домыслами создателей. Талантливые артисты завораживают своей игрой. Очаровательная Алферова, интеллигентный Галибин, нестареющий Юрий Чернов и много-много других не менее замечательных артистов. Отдельная роль отведена особому освещению, поддерживающему атмосферу таинственности. Вспоминаю, и до сих пор мурашки по коже.

Natia 15 февраля 2020, 11:03

самое необычное, что я видела за последнее время, по ходу действия незаметно погружаешься в атмосферу Дома на Трубе. Гости перемещаются из зала в зал, наблюдая за сценами из жизни дома, временами становясь частью событий. Очень познавательно и без прекрас. Неожиданные повороты очень впечатлили. Думаю каждый найдет что-то интересное для себя. И спасибо большое за идеальную организацию мероприятия. И отдельная благодарность порталу Ваш досуг за Предоставленную возможность Увидеть этот спектакль!

Дмитрий Курылёв 23 мая 2019, 06:16

"На трубе", хоть и назван иммерсивным спектаклем, от настоящей иммерсивности далёк. Скорее это экскурсия по старинному и неплохо реконструированному особняку театра на Неглинке с театральными вставками. Экскурсия эта, кстати, проводится звёздами театра: Алфёрова, Веденеева, Качан и др. Вас водят по залам и коридорам и показывают сценки из истории особняка, связанные с Чеховым, Достоевским, Горьким, Оливье и тд. Тут тебе и криминальные подвалы на Неглинке, и дом свиданий, который посещает Антон Палыч, и ресторан Оливье, в котором случайно изобретается одноименный салат и многое другое. Салат, кстати, продегустировать есть много возможностей.
Второй акт спектакля уже построен классически: зрители и сцена. И несколько диалогов Чехова и Толстого на неожиданные темы: секс в большом городе, эвтаназия, вред патриотизма, отношение к роли друг друга в искусстве, польза алкоголя и тд.

Финал действительно впечатляющ, но обойдусь без спойлеров. Скажу только, что воспроизвести отголоски былой славы дома на Неглинке вполне удалось. Шампанского и оливье хватило всем, а выход на балкон с видом на Трубную площадь стал приятным финальным аккордом.

Catherine 1 мая 2019, 09:16

Сами понимаете, 2-х вековая история дома, в котором ныне обретается театр Школа современной пьесы, – это что-нибудь да значит. И вот подумали-подумали Иосиф Райхельгауз, Екатерина Кретова и Николай Симонов и… создали спектакль, в котором зрители не сидят в кресле в зале (ну, точнее, во втором отделении сидят, но об этом позже), а ходят по всему зданию, от подвала до чердака, от зимнего сада до буфета. И знакомятся с теми персонажами, что когда-то бывали "на трубе". Кстати, знаете почему "на трубе"? Потому что под театром протекает речка Неглинка, давшая название улице Неглинной. И течет она, сами понимаете, не просто так, а по трубе.

Ну, я не буду рассказывать все эпизоды спектакля, чтобы интерес не отбить. Скажу только что 7 раз вы перенесетесь в прошлое, 7 раз увидите тех людей, чьи имена связаны с этим домом на Трубной: Чехова, Толстого, Суворина, Чайковского и пр. А вести по этой дороге вас будут актеры, которых вы хорошо знаете: Татьяна Веденеева, Ирина Алферова, Александр Галибин и пр.

Но это еще не все. Это, собственно, только первое действие спектакля. После антракта вы попадете в… больницу. Где будут вести разговоры два зубра русской литературы, Толстой и Чехов. О чем? Обо всем: о патриотизме, о женщинах и пр. Я сказала: "2 зубра"? Точнее было бы сказать: "Дважды 7 зубров". Потому что там будет 7 Толстых и 7 Чеховых. Как? Увидите!

И наконец вы окажитесь в том самом ресторане "Эрмитаж": бокал шампанского салат оливье, мощный бас Федора Шаляпина, нежная скрипка, бравурная игра тапера, стихи Гумилева и канкан.

Знаете, давно я не получала такого удовольствия от спектакля. Искренне и горячо рекомендую, это просто чудо!

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма