Спектакль Зойкина квартира
«Зойкина квартира» - самая фееричная, смешная и язвительная пьеса одновременно. В ней остро чувствуются все знаки и приметы своего времени и эпохи. Это и самая московская пьеса. В ней — булгаковская Москва, которую автор ненавидел и обожал одновременно. Москва, которой он упивался, атмосферу которой он так лирично и пронзительно передал в «Мастере и Маргарите».
В нашем спектакле актеры в головокружительном ритме легко меняются ролями, мастерски фехтуют текстом, на ходу создавая до боли знакомые образы.
Отзывы о «Зойкина квартира»
Ещё 13 отзывовПомните знаменитую фразу Воланда из "Мастера и Маргариты" про то, что людей испортил квартирный вопрос? И про их вечную любовь к деньгам? Булгаков очень часто возвращается к этим темам в своих произведениях. Возьмем, к примеру, пьесу «Зойкина квартира», по которой Олег Анищенко поставил спектакль в театре на Юго-Западе. На сцене - еще одна «нехорошая квартира» столицы и ее обитатели. Люди, пытающиеся найти свое место в новом мире. Прежний уклад жизни, положение в свете, привилегии - все утрачено, ломка не только душевная, но и физическая. Каждый из обитателей пытается справиться с ней по - своему. Кто-то, как Зойка, мечтает поднакопить деньжат и уехать за границу, кому-то помогают справиться с действительностью вещества, изменяющие сознание, кто-то пытается в свете неразберихи и всеобщего хаоса создать себе легенду и новую, лучшую жизнь. Все они становятся заложниками квартиры на Садовой. Днем эта квартира выглядит более, чем пристойно, а вот ночью…Швейная мастерская превращается в самый настоящий притон. Раздвижные световые ширмы - отличное решение. Этакое разделение двух миров, сосуществующих рядом. Не могла оторвать глаз от сцены в прачечной, настолько это выглядело достоверно. Борьба китайцев на сердце горничной Манюшки – просто блеск! Вадим Соколов в роли Херувима очаровывает не только своим артистизмом, но и акробатическими трюками. Сам режиссер предстает перед нами в двух ипостасях: китайца Газолина и Гуся - Ремонтного, человека с деньгами и положением, но несчастного в любви. Настоящую, искреннюю любовь ни за какие деньги не купишь. Любовь Ярлыкова – та самая Зойка, эпицентр всеобщего хаоса. Идет напролом к своей мечте, лишь в минуты слабости закрывает глаза и уши, чтобы собраться с силами, перетерпеть. Ведь на кону – Париж. Из слабостей у нее любовь к мягкотелому и слабому Павлу Обольянинову, мир которого рухнул, а подстроиться под новый он не умеет. Мои фаворит – Антон Белов, который воплотил образ Аметистова. Настолько яркий и харизматичный персонаж получился, заполняет собой все пространство сцены. Постановка очень яркая, шумная, эпатажная, с фривольными частушками и танцами, с полуголыми красотками на подиуме. Но, это своего рода трагифарс, смех сквозь слезы. Здесь не будет счастливого конца. Режиссер пошел дальше автора пьесы и решил полностью очистить эту квартиру, вместе с ее обитателями.
Считаю лучшим комплиментом постановке комментарий двух очень зрелых дам (которых можно было бы назвать бабушками, если бы они были мне родственницами). «Наркоманы, проститутки, а громко-то как, но надо досмотреть..» И я их понимаю, невозможно было оторваться от происходящего на сцене.
Сам Булгаков боролся за 4 акта пьесы, вышла она как трехактная, а Олег Анищенко поставил ее в 2 действиях (3,5 часа) и ничего при этом не потеряв.
«Было время, когда не то, что штопаные чулки, второй раз одни и те же не надевала», - говорит Зоя Пельц, красивая, умная и хваткая женщина. Да, 20-е гг. этот период НЭПа, один из самых красивых на мой вкус, с точки зрения женских туалетов.. не те наряды, которые с заниженными талиями, а те, который классический модерн! Такие женственные силуэты.. а еще это время большой предприимчивости, времена меняются и появляются новые возможности. И кто-то просто бежит в Париж или мечтает о нем, страдая и ностальгируя по безвозвратно ушедшему прошлому, а кто-то создает собственный богемный Монмартр в своей 6 комнатной квартире на Садовой, пытаясь избежать «уплотнения». Швейная мастерская и школа открыта днем, но главное происходит ночью… кстати есть несколько версий прототипов и квартиры, и ее хозяек. Я прям зачиталась, какие интересные и смелые они были.. но после Любови Ярлыковой никак иначе я Зою и не представляю. Прекрасная и роль, и исполнение, и сама Любовь! В этом спектакле играет один из моих самых любимых актеров театра - Андрей Санников. Как он хорош в роли скользкого, продажного, трусоватого Аллилуйя, но еще прекраснее он в роли очень ответственной Агнессы Ферапонтовной. Он просто «рождает» новых людей для роли, куда девает при этом старых вообще неизвестно, потому что они даже намеком себя не выдают. Кудзин Андрей - такой Обольянинов, какой надо потерянный граф, мечтающий о Ницце, роскошный монолог про курицу, которая стала пятухом, наркотические ломки и трипы - интереснейшие.. Херувим - Кучкаров Егор, ну как есть Херувим, а по факту.. а в Манюшку - Ксению Ефремову, я влюбилась уже в «мертвых душах». Какие женщины.. все невероятные! Олег Анищенко сыграл и Гуся Ремонтного, и китайца Газолина, а еще и режиссером был Это крайне атмосферный спектакль. Вот если это показ мод, то это показ мод взаправдашний, а если это китайская прачечная, то абсолютное погружение .. с бельем, веревками, тазами, а как это все звучит, а ритм какой, рисунок, а движения.. так много людей на сцене, а такая синхронность и мощь.. Ну а если дом терпимости, то и тут все будет максимально реалистично. В рамках, но так круто.. удивительное погружение в атмосферу!
Это и смешно, и страшно, и тошно.
Спасибо и браво!!!