Спектакль Художник извне и изнутри

«Художник извне и изнутри» – своего рода байопик, где на месте героя – зияние, отсутствие; театр, говоря о живописце, демонстративно избегает средств репрезентации, свойственных миметическому, фигуративному искусству. По причине исчезновения «объекта» предметом осмысления становятся восприятие и коммуникация, опосредованные документом (дневник художника Якопо Понтормо) и искусствоведческими трудами – книгой Джорджо Вазари и комментарием к ним Аркадия Ипполитова.
«Художником извне и изнутри» Дмитрий Волкострелов и Дмитрий Ренанский обыгрывают форму и жанр «музейного» театра: дополнением к (буквально) экспозиции текстов становится концертное выступление артистов в музейном пространстве.
Ощущение значительности происходящего, некой тайны, объема духовной жизни героя в спектакле возникает благодаря не тому, что в нем есть, а тому, чего в нем нет. Нет живописи Понтормо, нет его размышлений, нет актерской игры. Но есть скупое актерское чтение, возбуждающее фантазию и вариативность. Текстом не говорят, а как будто что-то умалчивают. В итоге я как зритель оказываюсь перед лицом какой-то тайны или таинства, каким, возможно, была последняя несохранившаяся работа художника.

                                                                                                                                                                                                                                             Татьяна Джурова

Отзывы о «Художник извне и изнутри»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма