Спектакль Щелкунчик

«Щелкунчик» Алексея Мирошниченко – спектакль избыточно красивый. Здесь всего очень много: колоритных героев, ярких сценических украшений, танцев. Еще пышнее стала и одна из самых густонаселенных в балете картин – зимнего леса, в которой к вальсу снежных хлопьев в исполнении точнейшего пермского женского кордебалета присоединяются златокрылые ангелочки (учащиеся Пермского хореографического училища) и огромные белые медведи (артисты миманса в костюмах ростовых кукол). Кстати, создавая узоры снежинок в этой картине, художница Альона Пикалова взяла за основу фотоснимки, на которых запечатлены реальные снежинки второй половины XIX века. Сделали их в те далекие времена фотографы Андрей Андреевич Сигсон из России и Уилсон Альвин Бентли из Америки: идея фотографировать кристаллы льда пришла в их головы почти в одно время совершенно случайно. Действие рождественской сказки по мотивам гофмановского «Щелкунчика» Мирошниченко перенес в Санкт-Петербург 1892 года. И изменил музыкальную драматургию балета: в его спектакле адажио Мари и Принца не предшествует тарантелле и танцу Феи Драже, а идет за ними, становясь кульминацией балета.

                                                                                                                                                                                                                                          Айсылу Кадырова

Отзывы о «Щелкунчик»

nata-tukan 5 февраля, 01:55

Об этом театре я могу говорить только в превосходной степени и это не лукавство. В феврале добралась до балета «Щелкунчик» в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. Все аншлаги отгремели, подумала я, но и партер, и бельэтаж в этот день были полны!
С первых минут мы мысленно возвращаемся в детство, наверняка каждому в новогоднюю ночь хотелось дождаться пока все уснут, чтобы на "цыпочках" пробраться к елке и в свете горящих фонариков увидеть нечто волшебное… Волшебной была и сама елка в нарядно украшенной гостиной в доме Штальбаума. Здесь царит суета, съезжаются гости в изысканных костюмах (кстати, в холле можно увидеть выставку эскизов театральных костюмов, это гигантский труд, все продумывается до мельчайших деталей, огромная заслуга мастеров МАМТа - умение не переборщить, простота и изящество во всем). Веселой гурьбой вбегают дети, их движения ловкие и задорные. Под звуки марша раздают подарки. Крестный Маши и Франца Дроссельмейер показывает детям кукольный театр (комичные сценки Арлекин, Кукла, Мавр). Одна из игрушек – Щелкунчик, к которой главная героиня проникается особой симпатией и жалостью.
Ночью Маша видит сон: появляются мыши-«киборги», этот сюжет увлек даже самых суетливых мальчиков в зале и они со всей сосредоточенностью следили за происходящим на сцене. Войско под предводительством Щелкунчика идет в атаку на мышиного короля. Король побежден, Щелкунчик превращается в прекрасного принца, а Маша в девушку (Дмитрий Соболевский и Ксения Шевцова) и начинается их путешествие в страну грез.
Музыка П.И. Чайковского рождает особый трепет в душе, точно кистью рисуя природу или настроение.
Сцена не перегружена декорациями, как гирлянды алмазов и снежинок сменяются звенящий в лунном свете «Вальс снежных хлопьев» и лирический, головокружительный «Вальс цветов». Испанский танец обдал Севильским зноем, арабский погрузил в состояние умиротворения, завораживая звуками виолончели, альтами и скрипкой, китайский - восхитил цирковой акробатикой.
Отточенные движения, элегантные па...
Но снам свойственно заканчиваться…
Основная мысль этой сказки проста – главное не внешность, а доброе и смелое сердце. Дружба и любовь способны побеждать все страхи с творить настоящие чудеса.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / балет