Спектакль Ничего, что я Чехов?

Ничего, что я Чехов? Ничего, что я Чехов?
В избранное
Оценка редакции
23 февраля 2019 (Сб) | 19:00 Полное расписание
Постановка Модерн / Метро Бауманская
Жанр драма
Режиссер-постановщик Юрий Грымов
Возраст 18+

Моя оценка

В постановке Юрия Грымова речь идёт о символах театра, коими являются театральный педагог, режиссёр, заслуженный артист РСФСР Михаил Чехов и его жена, актриса Ольга Чехова. В их жизни происходят уникальные встречи с Ольгой Книппер-Чеховой, Константином Станиславским, Евгением Вахтанговым, Адольфом Гитлером, Лаврентием Берия и Мэрилин Монро. * Купить билеты на спектакль "Ничего, что я Чехов?" в Москве, который пройдет на сцене "Модерн" 23.02.2019. Цены на билеты - от 800 руб. без наценки и сборов.
Отправить другу

Рецензия редакции

Юлия Замятина 11 февраля
Премьера Юрия Грымова, где есть только одна реальность — художественная. Читать далее →

Афиша

Отзывы о «Ничего, что я Чехов?»

Мадикен 14 февраля, 07:36
7 февраля в театре Модерн состоялась премьера нового спектакля «Ничего, что я Чехов?» по пьесе Екатерина Нарцизовой-Шипуновой. Спектаклями по пьесам Чехова сейчас никого не удивишь, они идут во многих театрах Москвы. Чем же необычна постановка Юрия Грымова? Прежде всего, тем, что она не имеет никакого отношения к Антону Чехову, а посвящена непростой жизни Ольги Чеховой – первой жены Михаила Чехова. Невероятная судьба этой женщина до сих пор полна тайн. Некоторые события своей жизни она выдумала, что даже не скрывала.
Спектакль начинается очень неторопливо. Но рука мастера становится видна сразу. Визитная карточка Юрия Грымова – профессиональная работа со светотенью при довольно темной сцене и искусно подобранная музыка. В новой постановке к черно-белому фону добавляются яркие красные пятна – шары, флаги и платье Мэрилин. Меня всегда восхищает сценическая картинка. В этот раз я будто бы попала на выставку картин, каждая из которых показывает в историческом порядке фрагмент жизни главной героини, выписанных на холсте крупными мазками. Это так затягивает, что теряешь счет времени.
На сцене мы видим двух Чеховых и две Ольги – в молодости («становление» ) и в более позднем возрасте («эпоха»). Молодую Ольгу играет Мария Орлова, а Возрастную – Анна Каменкова. Актрисы неуловимо похожи и очень органично дополняют образы друг друга. Михаила Чехова сыграли Александр Горелов и Петр Воробьев. Фигура последнего особенно интересна, потому что всячески выделяется режиссером. Юрий Грымов увидел Петра Воробьева в Орловском драматическом театре совсем недавно и практически сразу же пригласил его играть в «Модерн». И это достаточно интригующий поступок, - ведь актеру 76 лет. И он находит и силы, и желание, и талант приезжать на репетиции и спектакли. А играет он, безусловно, очень талантливо, и на самом деле заставляет восхищаться собой.
Кроме главных героев в спектакле можно увидеть таких одиозных личностей как Адольфа Гитлера, Еву Браун, Лаврентия Берию, Станиславского и Мэрилин Монро. Люди, которые сейчас являются историей, встречались на жизненном пути Чеховой.
Да и сама пьеса, несмотря на то, что ее практически невозможно транспонировать для сцены, как было сказано на конференции, написана интересным языком. И будет наверняка растащена на цитаты. Из пресс-конференции: «Это не пьеса в прямом понимании слова: структура, концепция и т.д. Я бы сказал, что это большая научная работа с эмоциональным зарядом автора… Это не пьеса в прямом нашем понимании и не сценарий. Я бы назвал, что это расширенный большой синопсис заявки на фильм об этих людях. И мне это понравилось… Скажу честно, что для меня это было сложно физически, технически, нравственно дойти до конца. Я даже думал вернуть деньги в департамент культуры…»
Из пресс-конференции Юрия Грымова: «…осознание жизни, потому что и Гитлер живописец, и Берия – менеджер, отвечающий частично за искусство. И за воспитание поколения. Он же искренне переживал, дети новой формы, что вы увидите. Понятно, что он – монстр. Все мы это понимаем. Но он искренне за это бился, совершал преступления и т.д. Также и Гитлер был раздавлен. Гитлер был полностью раздавлен картинами художника из Витебска… Шагалом. Он был раздавлен, по мнению Гитлера, этой мазней. Что это за мазня? Гитлер рисовал «лужок-коровка». И вдруг он увидел толстую тетку, летящую по небу. И Гитлера это раздавило полностью, как художника. И вообще я считаю, что из-за этого он начал войну. Зря смеетесь, мы это покажем. Увидите. Самое страшное, когда вас унижают, и вы сами себя унижаете на уровне художника. Вы видите то, что создано на столько порядков выше… И Гитлер сам, как художник, понимает, что не дотягивает. Он осуждает эту летящую еврейскую женщину в облаках мазней, понимая, что он сам как раз и есть мазня. Из-за этого возникают войны…»
Я без сомнения рекомендую спектакль всем друзьям. И благодарна Юрию Грымову за еще одну талантливую постановку.

Тати 14 февраля, 12:09
Получила огромное удовольствие от увиденного. Восхитила игра замечательной Анны Каменковой! Постановка энергетически сильная и смотрится на одном дыхании. Браво!

Анна Мартынюк 13 февраля, 10:04
На прошлой неделе состоялась премьера спектакля «Ничего, что я Чехов?» в театре Модерн. Режиссер Юрий Грымов посвятил спектакль Году Театра в России. Здесь мы видим подлинную жизнь актеров: их страхи, переживания, место сцены, театра, кино в их жизни. Юрий Грымов сказал: «После Чехова вы можете называть меня театральным режиссером!»

Спектакль поставлен по пьесе Екатерины Нарцизовой-Шипуновой. Когда Юрий познакомился с этим произведением, он сразу же показал его своим друзьям и коллегам. Единственный вопрос, который он услышал в ответ: «Как это можно поставить?» Материал достаточно сложный.

Этот спектакль - полная заслуга режиссера Юрия Грымова. Он нашёл это невероятно интересное и мощное произведение. В каждой сцене узнаваем особый почерк Юрия. Он умеет создавать «волшебство», эффектные и яркие моменты, может заворожить зрителя, полностью погрузить его в происходящее на сцене. Режиссерских находок очень много. Их все никак не перечислишь, скажу вам одно, это нужно видеть!

Речь в спектакле пойдет о племяннике Антона Павловича Чехова – Михаиле Чехове – выдающемся актере, театральном режиссере, педагоге; и о его бывшей супруге – Ольге Чеховой – русской и немецкой артистке, государственной актрисе Третьего Рейха, тайном агенте трех разведок.

За время спектакля мы с вами узнаем обо всех ключевых моментах из жизни Михаила и Ольги. Увидим, какие взаимоотношения связывали артиста с Евгением Вахтанговым и Константином Станиславским. Подсмотрим, как Михаил обучал актерскому мастерству Мэрилин Монро.

Об Ольге мы тоже узнаем много интересных фактов. Увидим, как легко, играючи она стала звездой немецкого кинематографа; как складывалось ее общение с Гитлером, как артистку допрашивала советская разведка. Узнаем обо всех ключевых переживаниях и потерях актрисы.

Хочу вам рассказать о трех сценах, которые произвели на меня наибольшее впечатление.

В первой - Михаил Чехов один в темной комнате, окруженный безликими фигурами. Актер рассуждает о театре, о своей роли в нем, о том, что он иссяк, как артист и не видит своей дальнейшей судьбы в театре.

Вторая сцена, наверное, моя любимая: мы видим одновременно Чехова с Ольгой в молодом и уже зрелом возрасте. Они ведут свой диалог перекрестно. Очень сильный момент, в котором состоявшиеся артисты выпускают красный шарик в небо, а молодые – его ловят.

Третья сцена – Ольга сидит посередине, все пространство вокруг нее начинают занимать красные шары, падающие с неба, которые символизируют ее надежды. И эти надежды и мечты «лопаются», разбиваясь о внутренние страхи и переживания.

Мне очень понравилось, как была обыграна номинация на Оскар Михаила Чехова (он был номинирован за роль в фильме Хичкока «Завороженный»).

Главных роли здесь четыре: Ольга (в раннем и зрелом возрасте) и Михаил (также в юности и уже состоявшийся актер и режиссер).

Роль Чехова в период становления исполняет Александр Горелов. Этого артиста я полюбила после того, как увидела его игру в «Матрешках на округлости Земли» . Это невероятный, глубоко чувствующий актер. Ты просто веришь каждому его слову, каждой его эмоции. Его речь убеждает тебя в происходящем.

Роль Чехова в зрелом возрасте исполняет народный артист России Петр Воробьев. Он сейчас служит в Орловском Академическом драматическом театре им. И. С. Тургенева и приезжает в Москву специально для нас, зрителей, чтобы показать свое мастерство в театре «Модерн». В минуты эмоциональных потрясений на лице его персонажа дрожит каждая мышца. Настолько живая мимика, трогающие за душу эмоции!

Роль Ольги (Фрау Чехов) исполняют две очень сильные артистки. В период становления Ольги, как актрисы и личности , ее играет Мария Орлова. Мне очень понравился ее образ в диалоге с немецким режиссером: она сама себя придумала, сама сделала себя известной и знаменитой.

В период зрелости роль Ольги исполняет заслуженная артистка РСФСР Анна Каменкова. Ей досталась, пожалуй, самая драматичная роль в спектакле. На ее глазах практически все время блестят слезы. Мы видим перед собой невероятно стойкую женщину, которая не теряет себя ни перед Гитлером, ни перед Берией, она сильнее их всех...но и у сильных женщин есть свои секреты... переживания, бесконечно терзающие их на протяжении всей жизни.

Хочется отметить, что труппа в «Модерне» невероятно мощная. Ты обращаешь внимание и на массовку, и на актеров, занятых в небольших, но ярких ролях.

Декорации? Не могу сказать, что здесь они есть. Темная стена, а на ее фоне мы видим кубики, которые при желании наших героев превращаются в льдины, камеру, стул…

Очень тонко выстроена работа света. За это мы поблагодарим художника по свету Антона Исаева. Мы видим четкие линии, яркие лучи, позволяющие идеально сформировать новое пространство, осветить именно то, что значимо в этот момент, создать неповторимые эффекты.

За музыкальное оформление, как и обычно бывает в этом театре, снова следует поблагодарить Юрия Грымова. Когда режиссера спросили, как же он подбирает музыку к своим спектаклям, он ответил, что просто знает, где какая музыка должна звучать. Это гениальное чутье. Мне всегда нравится музыкальное оформление его спектаклей от открытия занавеса до поклона.

Спектакль произвёл на меня сильное впечатление. Придя домой, я сразу же бросилась изучать материал по теме. Вам я рекомендую сделать это перед спектаклем. На сцене мы увидим Константина Станиславского, Мэрилин Монро, Гитлера, Лаврентия Берию – всех тех людей, которые повлияли так или иначе на судьбу наших героев.

В этот театр хочется возвращаться бесконечно. В каждой постановке я нахожу что-то новое. Всегда можно встретить интересные и свежие решения. Здесь ставят спектакли, после которых тебе хочется читать, изучать книги, да и просто думать. Они оставляют очень приятное послевкусие. Уже со второго-третьего спектакля, просмотренного в этом театре кажется, что ты пришел гости к хорошим друзьям...а после пятого спектакля... в этом театре становится комфортно, как дома.
Ты располагаешься в уютной комнате с книгами, или отправляешься послушать игру полюбившегося пианиста.

Еще раз: поздравляю театр «Модерн» с такой сильной невероятной премьерой!

life 13 февраля, 04:13
Как хорошо, когда поход в театр так еще и на непредсказуемую премьеру и с вопросительным названием, оправдывает твои ожидания . Спектакль оставил долгое послевкусие. Круто - да! Понятно - да! Есть сомнения по некоторым актерам, такое ощущение, что они очень старались вжиться в роль и скопировать известного персонажа, вышло немного нелепо. Постановка мощная, связь прощупывалась от и до.

Александр 13 февраля, 10:48
Прекрасный спектакль! Замечательный ансамбль актеров!
Великолепные Анна Каменкова и Пётр Воробьев! Талантливые Александр Горелов и Мария Орлова! Моя девушка была в восторге, я лично вообще потрясен! На одном дыхании 2 часа (без антракта) - кажется, что прожил жизнь героев спектакля - дореволюционное время в России, предвоенное время, Берлин времен войны, послевоенный Голливуд. Прекрасный талантливый спектакль! Браво!

Некрасова 11 февраля, 06:35
Четкий и статичный спектакль. Каким и должен быть спектакль-биография... , пожалуй именно он таким и является. Особое впечатление произвел образ Гитлера, очень таланьливый парень играет.

Филипп 11 февраля, 12:54
Потрясающий спектакль о гениальных русских актерах и их жизни. Режиссура и игра актёров на высшем уровне. Советую каждому. Получил мощный заряд энергии.

gr28081959 10 февраля, 03:20
Прошло уже 3 дня, как я посмотрела предпремьерный показ спектакля «Ничего, что я Чехов?» в Театре «МОДЕРН», а он меня все не отпускает…
Очень достойная работа Юрия Грымова и как режиссера-постановщика, и как художника-сценографа, не говоря уже о музыкальном оформлении спектакля!!!
Автор пьесы – Екатерина Нарцизова-Шипунова.
На пресс-конференции, состоявшейся перед спектаклем, Юрий Вячеславович поведал о том, что эта работа была самой трудной для него со всех точек зрения, потому что «сам материал не совсем пьеса, а эссе или даже научная работа», что был период, когда руки опускались и хотелось все бросить…Ну не выходил у него «Каменный цветок»!!!
Искренне рада, что творческие муки Юрия Грымова и всей команды, работающей над спектаклем, увенчались таким успехом!!!
Премьера «Ничего, что я Чехов?» посвящена году театра в России.
Это биографический спектакль об актере, педагоге, режиссере Михаиле Чехове и его жене - актрисе Ольге Чеховой.
Имена Михаила и Ольги окутаны мифами. Эти двое прожили настолько яркие и удивительные жизни, что стоит начать распутывать хитросплетения их судеб – дух захватывает! Ведь они пересекаются с такими легендарными личностями, как Станиславский, Вахтангов, Мэрилин Монро и даже с сильными мира сего - Адольфом Гитлером и Лаврентием Берией.
Правда, название спектакля не совсем отражает происходящее на сцене – здесь воистину царит Ольга Чехова, которая, по словам одной из исполнительниц ее роли, Анны Каменковой не раз, как птица Феникс, возрождалась практически из пепла.
А вот Михаилу Чехову, ученику Станиславского, гениальному актёру, основателю своей актёрской школы, отведена куда более скромная роль.
Мы видим лишь небольшие сцены с балагуром и пьяницей Мишей Чеховым в юности, а затем он появляется в спектакле уже сильно состарившимся, дающим уроки актерского мастерства Мэрилин Монро. Основная же часть его жизненного пути осталась за кадром.
Образ Ольги прорисован в спектакле гораздо четче – начиная от короткого и не очень счастливого брака с Михаилом, голода 20-х годов, ее переезда в Германию, где она становится государственной актрисой Третьего рейха и любимицей Гитлера, при этом вернувшейся в Берлин после допросов Берии в 1945-м не просто целой и невредимой, но на личном самолете и с жалованием!!! А после завершения своей актерской карьеры основавшей успешную косметическую фирму «Косметика Ольги Чеховой» и сказочно разбогатевшей.
Ходили слухи, что во время войны она работала сразу на три разведки…
На пресс-конференции говорилось о том, что есть публикации, книги, в которых утверждается, что Ольга вообще всё придумала. Но то, что она прожила яркую жизнь, и то, что она познакомила Гитлера с Евой Браун - это факт.
В спектакле эту удивительную историю зрителям рассказывают две Ольги (Анна Каменкова и Мария Орлова) и два Михаила (Петр Воробьев и Александр Горелов).
Народного артиста России Петра Воробьёва Юрий Грымов увидел в Орловском Академическом драматическом театре им. И.С. Тургенева и пригласил в Москву принять участие в постановке.
Нельзя не отметить и небольшую, но яркую и запоминающуюся роль Алексея Багдасарова (Лаврентий Берия), а также Адольфа Гитлера, блестяще сыгранного все тем же Александром Гореловым.
Да и вообще, в спектакле очень сложно выделить кого-то одного - весь ансамбль играет великолепно.
Интересная сценография – на фоне черного задника перед нами только полые кубы, которые артисты активно перемещают во время всего спектакля, правда, иногда (сцена у ювелира) совершенно бесцельно…
А как прекрасен был момент с воздушными шариками, которые и взлетали, и приземлялись, и даже двигались по сцене, как бы танцуя… БРАВО!!!
«Раньше, когда речь заходила о моих театральных работах, я немного комплексовал... — говорил на пресс-конференции Юрий Грымов, — но после «Чехова», который очень многое изменил во мне самом, все комплексы прошли. Называйте меня театральным режиссёром».
И с этим нельзя не согласиться!!!

Галина 9 февраля, 01:38
В театре "Модерн" я не была очень давно. Да и вообще, была там пару раз всего, задолго до того, как его возглавил Юрий Грымов. После его назначения от театра меня отпугнул тот факт, что для посещений сего храма Мельпомены был введен дресс-код. Пожав плечами (ну нет у меня вечернего платья), на "Модерн" я просто забила, есть в Москве и пара других театров, да. Но режиссер этот меня интересовал. С его творчеством я познакомилась в РАМТе, где Грымов поставил "Цветы для Элджернона", с успехом идущие по сей день. "Цветы" мне понравились, хотелось увидеть что-то еще. И вот представился случай. Пресс-показ нового спектакля Юрия Грымова "Ничего, что я Чехов?". Скажу сразу, про дресс-код или сильно преувеличивали в СМИ, или в театре просто махнули на него рукой. Я, правда, честно напялила брюки (а не джинсы, как обычно), но других зрителей за штанины джинсов никто не хватал и за порог не выкидывал. Все спокойно, чинно-благородно.
Театр понравился. Я или прочно забыла, как он выглядел раньше, или он стал реально намного красивей и ухоженней. Оформлен в стиле модерн (удивительно, правда?)))
В буфете стоят два огромных смешных жирафа с прижатыми, как у кота-британца, ушами.
За роялем сидит живой тапер и играет популярные мелодии
Но больше всего мне пришлось по душе помещение, возле которого почему-то висит табличка "Бар". На мой взгляд, это скорее библиотека. Уютная, в темных тонах, с большим витражным полотном, прикольной люстрой, кожаными креслами под старину и высокими книжными шкафами, уставленными рядами книг. Садись в кресло и читай, сколько влезет.
И немного забегая вперед, скажу, что произвел хорошее впечатление зрительный зал. Он небольшой, с заметным подъемом, удобными креслами и просторными рядами. Есть, где пройти и куда деть ноги. Юрий Грымов, давая интервью, сказал, что в больших залах люди, сидящие в третьем - пятом ряду партера и попавшие на галерку, видят два разных спектакля. И я с ним абсолютно согласна, место в зале имеет огромное значение для восприятия постановки. А в "Модерне" за счет небольшого зала есть шанс, что все увидят примерно одно и то же.
Вообще, должна сказать, что мне очень понравилось, как Юрий Вячеславович говорит. Во-первых, искренне, то, что думает. Его речь не страдает какими-то натужными выкрутасами, слушать его легко и приятно. Говорит ясно, громко, хорошо строя фразы. И при этом увлеченно. Интересно, короче. В какой-то момент, увлекшись, он бросил в зал: "Дальше". Актеры захихикали: "Прям, как на репетиции" ))). Посмеялись.
Не было противного официоза, я получила удовольствие от этого общения. Пресс-конференцию не затягивали, кто хотел, потом приватно брал интервью, остальные разбрелись по театру в ожидании спектакля. Был накрыт небольшой сладкий фуршет.
Спектакль на публику показывали впервые. Он приурочен к году театра в России и речь в нем идет об актерской паре с уникальной судьбой, Ольге и Михаиле Чеховых. Анонс на сайте театра гласит: "Великий актёр, педагог, режиссёр Михаил Чехов и его жена, актриса Ольга Чехова – легенды театра, чьи имена прошли сквозь время. История их жизни окутана не только мифами, но и мечтами любого актёра подражать им. Сегодня ни в кино, ни в театре почти ничего не говорится об этой паре.
В спектакле «Ничего, что я Чехов?» жизненный путь гениев неразрывно связан с историческими эпохами – дореволюционной, революционной, военной. Их судьбы пересекаются с Ольгой Книппер-Чеховой, Константином Станиславским, Евгением Вахтанговым, Адольфом Гитлером, Лаврентием Берия, Мэрилин Монро и другими. По разным сведениям, в военное время Ольга Чехова работала на 3 разведки одновременно".
Нехило, да? Одни имена чего стоят. Юрий Грымов сказал, что ставить этот спектакль было настолько сложно, что в какой-то момент появились мысли отказаться от такой затеи и вернуть деньги государству. Но потом все-таки собрал себя в кучу и завершил начатое. История практически документальная, основанная на подлинных событиях, хрониках, судьбах. Но при этом все равно никто (из широкой публики) толком не знает, работала ли Ольга Чехова на какие-то разведки, например, и на какие именно, или это ее актерские фантазии. Но факт ее знакомства с Берией или Гитлером подлинный. Ее и Гитлера грамотной немецкой речи обучал один и тот же учитель, еврей по происхождению... вот так.
И сам спектакль поставлен, как кадры черно-белой хроники.
Только изредка в черные и белые тона врывается цветное платье второстепенного персонажа. То Евы Браун (Екатерина Васильева), то Мэрилин Монро (Виктория Лукина).
И шарики... Шарики тоже белые и красные. Они, как эстафета, передаются от молодых Ольги и Михаила к ним же состоявшимся, как душа, то взмывающая ввысь, то падающая в бездну, то лопающаяся, разрывающаяся от бед. Очень эффектно.
Я не буду пересказывать спектакль, смотрите сами. Это не развлекаловка, там нет драйва, песен, плясок, он не увлекателен с точки зрения повествования, но он затягивает, забирает внимание, он заставляет наблюдать, не отрываясь, он удивительно профессионален и красив своей лаконичной сценографией. Мне кажется, сильней всего он тронет тех, кто связан с театром профессионально или просто очень его любит. Это гимн актерам, но это и рассказ о том, что они такие же живые люди. Это разговор о том, что актер ради искусства должен оставаться один, но и история любовей каждого из них. Потому что искусство - это жизнь, но жизнь - это не только искусство. В общем, тем, для кого театр - это не просто развлечение, постановку к просмотру смело могу посоветовать. Только не садитесь в самые первые ряды, если не выносите табачного дыма, курят там очень много, постоянно, все. Правда, было открыто окно, я сидела как раз возле него, от дыма меня это спасало, но зато замерзла, как бобик.
Актеры, занятые в спектакле, для меня все были незнакомыми, за исключением Анны Каменковой. Выделить никого не могу, все играли ровно. Разве что Алексей Багдасаров, исполнявший роль Лаврентия Берии, был немного ярче остальных.
Образ Ольги Чеховой воплощают на сцене одновременно две актрисы: Мария Орлова (становление) и Анна Каменкова (эпоха).
Тот же прием использован для Михаила Чехова. Молодого актера играет Александр Горелов, а состоявшегося - Петр Воробьев.
Думаю, актеры рады участвовать в этом спектакле, они идут от себя, но все равно к себе, к понятной им теме. И я довольна, что попала на этот показ, мне было интересно.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

22 февраля (пт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

3 марта (вс) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 3 марта (вс) | 19:00

Спектакль о сущности актерской профессии. В главных ролях Владимир Андреев и Валентин Гафт.

22 февраля (пт) | 19:00 | Et Cetera, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Саунд-драма о неизбывной русской тоске.

Премьера

24 февраля (вс) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 24 февраля (вс) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

20 февраля (ср) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, Театр им. Вл. Маяковского. Сцена на Сретенке, Театр им. Вл. Маяковского (филиал на Сретенке), драма 20 февраля (ср) | 19:00

Энергичный спектакль Карбаускиса о миграции и терроризме.

20 февраля (ср) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 20 февраля (ср) | 20:00

Лиричная фантазия по книге стихов русского поэта Серебряного века Михаила Кузмина.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

27 февраля (ср) | 19:00 | Большой театр, балет 27 февраля (ср) | 19:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

13 марта (ср) | 19:00 | Большой театр, опера 13 марта (ср) | 19:00

Редкая опера Генделя в режиссуре самого радикального оперного режиссера планеты Кэти Митчелл.

Выбор редакции

21 марта (чт) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 21 марта (чт) | 20:00

Рассказ Юрия Мамлеева «Жених» и фрагменты повести Чехова «Степь»в одном спектакле.

14 марта (чт) | 20:00 | Театр наций, драма 14 марта (чт) | 20:00

Новая пьеса Михаила Дурненкова в радикальной постановке Марата Гацалова.

22 февраля (пт) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 22 февраля (пт) | 20:00

Чулпан Хаматова и Инга Оболдина в хореографической фантазии про женщин.