Спектакль Ничего, что я Чехов?
В постановке Юрия Грымова речь идёт о символах театра, коими являются театральный педагог, режиссёр, заслуженный артист РСФСР Михаил Чехов и его жена, актриса Ольга Чехова. В их жизни происходят уникальные встречи с Ольгой Книппер-Чеховой, Константином Станиславским, Евгением Вахтанговым, Адольфом Гитлером, Лаврентием Берия и Мэрилин Монро.
Отзывы о «Ничего, что я Чехов?»
Ещё 29 отзывовВ последний год я искренне влюбилась в театр "МОДЕРН" их постановки— это настоящее потрясение, причём настолько разные, что каждый раз думаешь: "Неужели это тот же театр?". Правда, как пишут в многочисленных отзывах: здесь действительно многочисленные эксперименты, разрыв шаблонов. В этом и я убеждаюсь с каждым новым спектаклем.
Шла на "Ничего, что я Чехов?" в полном неведении — даже не заглянула в интернет. Просто свободный вечер, подруга согласилась составить компанию, и вот мы в зале.
Первые минуты — полное недоумение: "Где же фирменные Грымовские спецэффекты? Где привычная роскошь декораций?". Вместо этого — аскетичная чёрно-белая сценография с редкими кровавыми всплесками (это платье Мэрилин Монро — просто удар в сердце!). Но уже через несколько минут понимаешь — эта минималистичность гениальна. Она превращает сцену в старую киноленту, которая вдруг оживает.
И происходит чудо — ты полностью проваливаешься в этот сюрреалистичный мир. Анна Каменкова в роли Ольги Чеховой — это не игра, это какое-то высшее откровение. Её трансформация от юной наивной актрисы до "первой леди Третьего рейха" настолько естественна, что забываешь — перед тобой актриса. Сцена с Берией (Алексей Багдасаров — просто блеск!) — каждый взгляд, каждая пауза наполнены таким напряжением, что в зале перестают дышать.
Александр Горелов, играющий и молодого Чехова, и Гитлера — гениальный ход! И ведь работает — заставляя задуматься о природе власти. Александр Борисов в роли зрелого Чехова... Его монологи об актёрской системе — настоящее откровение.
Грымовский минимализм здесь совершенен. Эти трансформирующиеся кубы, игра света, лаконичные костюмы... Особенно запомнилась сцена с воздушными шарами — такая простая и такая пронзительная метафора ускользающих надежд и детских мечтаний, которые уносит ветер времени. А сцена с безголовыми людьми — настолько мощно, что мурашки бегут.
Как за два часа без антракта перед тобой пролетает целая эпоха! Вот Ольга бежит от волков, вот говорит с Гитлером на равных, вот строит империю... И наконец — это пронзительное покаяние, после которого зал замер в тишине.
После спектакля не могла прийти в себя, а подруга благодарила за то, что позвала — она увидела свою любимую актрису в невероятной роли.
"Ничего, что я Чехов?" — это не спектакль. Это откровение о людях, о которых я и не подозревала. Если хотите по-настоящему интеллектуального, эмоционального театра — вам точно сюда. Грымов создал не постановку — произведение искусства, которое остаётся с тобой.
Модерн - мой любимый театр! Здесь всегда царит камерная, величественная и я бы сказала гламурная атмосфера. А к Грымову и его постановкам у меня особое отношение: это любовь на всю жизнь!!!
Недавно с подругой посетили спектакль "Ничего, что я Чехов!" Либретто я не читала, поэтому с первых минут спектакля было непонятно. Про что он. А потом как то погружаешься в атмосферу разных эмоций: уныние, юмор, страх на грани ужаса! Есть реально пугающие сцены в спектакле, не для слабонервных: сцены убийства, допросов, на грани смерти, истерии и я бы сказала сумасшествия. Сцена со льдом сильная. Даже ком в горле. Спектакль биографический, в котором отображены известные мировые события. История жизни Ольги Чехов. Спектакль в темных тонах, но и жизнь героини не проста. Грымов конечно умеет задеть все струны человеческой души. Эмоции от просмотра Вам 100% обеспечены.
Главную героиню играет Анна Каменкова. Она бесподобна. Красавица. Её голос обволакивает и ты уже на облаках.
В завершении скажу что , Модерн как всегда способен удивлять. Контингент 40+ и спектакль просто отличный! Грымову браво!
Рецензии
«Ничего, что я Чехов?»: Спектакль не о памятниках, а о живых людях
Премьера Юрия Грымова, где есть только одна реальность — художественная.
11 февраля 2019, Юлия Замятина