Отзывы о "Маленькие убийства"

Оценка редакции
26 февраля 2022 (сб) | 21:00Полное расписание
Театр на Юго-Западе(Юго-Западная)
120 мин
16+
Сегодня билеты просматривали 6 раз
Елена Шмырева 30 ноября 2019, 03:26

Черный юмор в цельной и яркой вещи
Театр на Юго-Западе весьма небольшой, а спектакли в арт-кафе, на мой взгляд, высшая степень камерности. Именно этой близостью к актерам, их экспрессивной игрой и понравился мне спектакль, поставленный Максимом Лакомкиным по пьесе Джулса Ральфа Файффера. Имя драматурга мне ничего не говорило, только заглянув в Википедию, выяснила насколько он известный карикатурист и писатель.
Пьеса была написана в 1967 году, через несколько лет ее экранизировали, но в те годы в нашей стране фильм вряд ли кто видел. Сейчас фильм можно найти в интернете, а вот текст самой пьесы сложно (мне не удалось). Ориентируясь на описание фильма, можно понять, что количество действующих лиц раза в два больше, чем в постановке Юго-Запада. Для такой миниатюрной площадки как арт-кафе даже оставленные пять персонажей уже выглядят значительным коллективом.
На сцене семья Ньюквистов: отец, человек ненавидящий свое имя — Кэрол; мать Марджи — женщина долго творчески и плодотворно готовящая семейный ужин; их взрослая независимая дочь — Пэтси, которая знакомит родителей со своим новым молодым человеком — Альфредом. Надо сказать, что Альфред весьма странен, он апатист — человек апатичный ко всему. У него нет увлечений, его не интересует ничего кроме его работы — фотографирования. А фотографирует он последнее время инсталляции из дерьма, причем за эти фото ему неплохо платят. Активная Пэтси пытается найти для него развлечения, но все разбивается о его потрясающее равнодушие. Нет, это почти весело — черная комедия, и главное, что все беспорядки с убийствами происходят где-то за окном прикрытом жалюзи, а в милом доме Ньюквистов папа показывает бобра, мама и дочь хохочут, а Альфред безэмоционально смотрит на этот трэш.
Изумленная Пэтси вопрошает: «Почему ты никогда не борешься?» И сама резюмирует: «Он не умеет сражаться, вот почему я не могу победить!»
Сможет ли что-то пробить эту толстую шкуру бесчувственности, заставить Альфреда действовать, что заставило изначально его стать таким? Узнать ответ поможет спектакль.
И очень интересно наблюдать столкновение потрясающей холодности Альфреда в исполнении Дениса Нагретдинова с сумасшедшей семейкой Ньюквистов. Папу Кэрола ярко представляет Олег Онищенко, крикливую маму — Карина Дымонт, а целеустремленную настойчивую темпераментную Пэтси — Вероника Саркисова. А какой образ преподобного Депуи создал в качестве артиста режиссер Максим Лакомкин! Браво!
Резюмирую. Как обычно, при минимуме декораций и лаконизме оформительских решений — заполняющая зал энергетика, даримая актерами. Смотрится вещь цельно и ярко.

Ия 22 февраля 2019, 05:53

«Маленькие убийства» на сцене арт-кафе Театра на Юго-Западе.
Черная комедия от руки карикатуриста получилась странная.
И если не растекаться мыслью по древу и говорить прямо, то:
Пьеса – так себе продукт, из пластилина.
Артисты же – совершенно напротив - из крови, плоти и таланта, положительно прекрасны, потому не жалко времени на них просто посмотреть.
Как ходят, говорят, кричат и шепчут. К тому же дают послушать старую, но волшебную песню
Love me tender. Наверное, под ее воздействием «Небольшие убийства» Жюля Файффера превратились в «Маленькие убийства»
Но смысл – переменился ли? Нет, вот так – появился ли будто из ниоткуда?
В целом, в небольшом и весьма уютном пространстве арт-кафе всякое абсурдное действо смотрится удобно. И как-то по-человечески.
Но зная, что автор пьесы, признавался сам, что поскольку не мог писать достаточно хорошо, чтобы быть писателем или достаточно хорошо рисовать, чтобы быть художником, решил, что лучший способ добиться успеха состоит в том, чтобы объединить свои ограниченные таланты для создания чего-то особенного и уникального.
Это оказались комиксы.
Но покровитель » Жюля Файффера - маститый профессионал - Айснер все равно считал Файффера посредственным художником. И мы ему верим.
Понятно, почему вполне вменяемая пара родителей резкой девушки Полли в финале начинает постреливать из окон. Для людей, потерявших своих детей, расстрелянных в беспорядках на улице – это неадекватное поведение, а для персонажей комиксов – вполне себе норма.
От относительного благополучного мира люди фантастического закрыты жалюзи и ТВ-экраном. К ним (да и к нам заодно) временами прорывается реальность – рассказ об эмиграции из России бабушки Кэрола, например. И мы внимаем трепетно, и смеемся, потому что Карина Дымонт – блистательная Марджори, а Олег Анищенко – трогательный и интересный Кэрол Ньюквист, Денис Нагредтинов – «человек в себе» Альфред Чемберлен, чье главное занятие – передергивать затвор, то фотоаппарата, то ружья, и статус – быть всегда со стороны, и Вероника Саркисова – невменяемо экспрессивная , азартная Пэтси в состоянии гипер-активности и неудачливости.
Но самый интересный выход – вставной - у Максима Лакомкина в радужном берете проповедника-растамана, в стиле джа. Он нам так нравится, в растянутой майке, с румяными щеками, веселыми словами, но раз его тоже пристрелят – я так не играю. Хочется сказать – автор, не жги.
Да и весь этот кипеж – он как бы и ни к чему..вот что странно.

Анна Мартынюк 22 февраля 2019, 02:52

Театр на Юго-западе я открыла для себя в прошлом году. Здесь можно смотреть практически все спектакли: тут какое-то специфическое видение, свой особый характер, великолепный актёрский состав.

Спектакль поставлен по пьесе Жюля Файфера (самого читаемого сатирика в Америке) «Небольшие убийства». По этой пьесе в 1971 году был Аланом Аркиным был снят фильм. С этим материалом, насколько мне известно, в России никто прежде не работал. Автор спектакля Максим Лакомкин сам осуществил перевод текста этого произведения, подстроив его под себя, под именно этот театр.

Сам спектакль проходит в Арт-кафе. Гости уютно располагаются за столиками, пьют кофе и наслаждаются происходящим на сцене.

Если вы уже были в этом театре, то знаете, как мастерски здесь владеют светом. Здесь не нужны масштабные декорации. Благодаря великолепной работе Андрея Докина пространство великолепно трансформируется. На сцене мы видим лишь пару кресел и жалюзи, но засчет видеопроекций мы получаем невероятные эффекты.

Музыкальное оформление идеальное (огромное спасибо Марии Рыжковой). Весь спектакль сопровождается треком Элвиса Пресли «Love me tender». Музыка даёт понимание того, как важна любовь, даже в самой сложной ситуации, когда на улицах свирепствует преступность. Любовь - та ниточка, которая даёт нам выжить в этом сошедшем с ума мире.

Больше всего меня впечатлил Олег Анищенко, исполнивший роль Кэрола Ньюквиста. Давно наблюдаю за его сумасшедшей мимикой и взглядом, наполненным сумасшедшим огнём. Умеет он задать настроение всему спектаклю!

Роль его очаровательной супруги-кокетки Марджори исполняет Карина Дымонт. Мне очень понравилось то, как она флиртует с Альфредом.

Увидим мы на сцене и режиссёра спектакля - Лакомкина Максима. Он исполняет роль Генри Дюпуи - самого струнного священника из виденных мной ранее)

Роль Пэтси исполняет Вероника Саркисова. Эту актрису я хорошо помню по роли Бьянки в «Укрощении строптивой». Если там она нежная, ласковая, то здесь мы видим властную женщину. Последнее слово всегда остаётся за ней.

И, конечно же, Альфред (Нагретдинов Денис). Такой робкий и нерешительный в начале спектакля, и абсолютная противоположность - в конце. После смерти Пэтси характер его персонажа меняется в противоположную сторону. Он начинает сражаться за жизнь.

Спектакль не для всех. Он скорее всего подойдёт тем, кто, как и я, влюблён в Театр на Юго-западе, или же тем, кто любит искать скрытый смысл. Достаточно сложный, но тем не менее интересный.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма