Отзывы о "Ревизор"
Ревизор на Юго-Западе порадовал театральными образами для меня соответствующими воображаемым.
Постановка близка к классической.
Было несколько вольнодумств:
* разноцветные яркие костюмы персонажей, но сшитые, впрочем, по лекалам близким к классическим времен Гоголя;
*маршевые песни, когда чиновники идут за своим предводителем - городничим;
*фирменное отсутствие декораций, и в связи с этим реплики типа: «господа, возьмите стулья, садитесь», - просто опускаются. А одна из самых очаровательных сцен: "ну, почему же далеко, можно и близко" исполняется приближенной к пантомиме;
*некоторое сокращение действующих лиц, а следовательно и реплик, на общую картину не влияющих.
Что же до воплощения образов актерами...
Изображающий суровость, но часто пускающий всё на самотек, особенно с домашними, городничий — Денис Нагретдинов. Его, занятые собственными особами и совершенно не считающиеся с главой семейства, супруга и дочь, роскошно одетые: Анна Андреевна — Илона Барышева и Марья Антоновна — Алина Лакомкина . Пухлый и весь в розовом, попечитель богоугодных заведений Земляника — Александр Байдаков. Занудный, как все судейские, в горчичном костюме Ляпкин-Тяпкин — Максим Ладо . Не умеющий постоять за себя, постоянно трясущийся от страха перед начальством смотритель училищ Хлопов — интеллигентный Андрей Санников. Непонимающий по русски, лишь изредка выдающий фразы на немецком, уездный лекарь Христиан Иванович Гибнер — Александр Шатохин. Любопытный до вскрытия чужих отправлений почтмейстер Иван Кузьмич Шпекин — Максим Метельников. Основательный, весь в зеленом жандарм — Максим Гигенин . Два безумно похожих друг на друга маленьких сереньких с хохолками помещика: Бобчинский и Добчинский — Ivan Gorodetskiy и Олег Задорин. И наконец, юркий и подвижный как ртуть Хлестаков в исполнении Игоря Михмеля, со своим слугой неторопливым и деловым Осипом — Денис Шалаев .
Спектакль не нов. Первая версия появилась еще в 1984 году и просуществовала целых 15 лет до 1999 года. 25 января 2010 года появился на сцене восстановленный вариант. За годы меняются актеры, так уже не увидеть городничим Олега Николаевича Леушина , а в 1994 году так он вообще был Хлестаковым, но в спектакле сохраняется легкость и стремительность, заложенная режиссером и основателем театра Валерием Романовичем Беляковичем. И мы слышим со сцены замечательный язык Николая Васильевича Гоголя. Образы и диалоги, которые он писал 190 лет назад, до настоящего момента понятны нам и вызывают смех и активную реакцию зала.