Спектакль Транскрипция цвета

Оценка редакции
Премьера
5 апреля 2019 (пт) | 19:00Полное расписание
На сцене: Культурный Центр ЗИЛ
60 мин
Сегодня билеты просматривали 14 раз
Дата премьеры: 7 июня 2018

«Транскрипция цвета» — новый спектакль Театра «Балет Москва» и международной творческой команды: хореографа Хуанхо Аркеса (Испания-Нидерланды), драматурга Фабьены Вегт (Нидерланды), художника по костюмам Оливера Халлера (Нидерланды) и художника по свету Константина Бинкина (Россия).

На создание балета хореографа Хуанхо Аркеса и драматурга Фабьены Вегт вдохновила картина «Конструкция А II» известного венгерского художника-авангардиста, скульптора и фотографа, педагога Баухауса, Ласло Мохой-Надя и музыка композитора-минималиста Джона Адамса. Авангард, зародившийся на рубеже XIX и XX вв., дал толчок к развитию новых направлений в изобразительном искусстве, литературе, музыке, танце. И спустя сто лет, искусство начала XX в. до сих пор волнует художников, подталкивая их на исследование, переосмысление и создание новых работ под влиянием ярких образов и течений прошлого столетия. 

В балете «Транскрипция цвета» нет конкретного сюжета. Открывается занавес, и зритель словно попадает в живописное зазеркалье — внутрь конструктивистской композиции Ласло Мохой-Надя «Конструкция А II». Сценография, свет, колористическое решение абстрактно-графичных костюмов танцовщиков — все созвучно геометрическим построениям и основным цветам произведения художника. Изысканная и динамичная музыка Джона Адамса, наполненная интонациями композиторов разных эпох,  в диалоге с экспрессивной и вместе с тем элегантной танцевальной интерпретацией Хуанхо Аркеса, открывает перед зрителем новые грани, идеи, мысли.

«Транскрипция цвета» — балет, позволяющий каждому зрителю через призму музыкально-танцевального действия по-своему почувствовать драматические коллизии взаимодействия белого и черного, столкновения желтого и красного;  это спектакль, дающий возможность стать свидетелем удивительного и вдохновенного разговора музыки, хореографии и живописи в их почти  сюрреалистическом сочетании, когда строгая, холодная, геометрически-лаконичная конструктивистская организация сценического пространства создает необычный фон для эмоционально-насыщенного, экспрессивного и подчас даже чувственного танцевального полотна.

Отправить другу

Отзывы о «Транскрипция цвета»

Ещё 2 отзыва
Анна Анна 24 ноября 2018, 01:08

Как радуется человек, подруживший жену и любовницу? – так же как я, когда шла на балет, поставленный по картине! Для меня вообще балет и изобразительное искусство это взаимопроникающие и взаимодополняющие жанры, и равно любимые!
«Транскрипция цвета» - премьера, балет современный, поставленный, как написано на сайте – одним из самых сильных хореографических театров России. Балет Москва – театр современной хореографии, современного балета, ставит целью органичный синтез классики и новаторства. Год, с тех пор как я узнала о существовании Балета Москва, я мечтала попасть на их постановки!
И попала так попала!
После непревзойденного Пер Гюнта, новосибирцы, питерцы, кто еще не был – бегом на этот балет, он восхитителен!!!), после скажем так спорных опытов в рамках фестиваля современной хореографии в Питере (откровенно, ни разу не впечатлили) наконец то я в московском театре, который именно балетном и именно современном.
Читаю описание: на создание балета «Транскрипция цвета» хореографа Хуанхо Аркеса и драматурга Фабьены Вегт вдохновила картина «Конструкция А II» венгерского художника-авангардиста Ласло Мохой-Надя. Что такое транскрипция — это графический перевод, в данном случае перевод образов художественных в пластический и музыкальные.
Смотрю балет. Скажу сразу, вопросы были, и не возникло, словила я того самого, что дает твой спектакль — полета, восторга, окрыленности.
Опять и снова как на фестивале современной хореографии во главу спектакля ставится танец, а сюжет забыт, его бросили, от него отказались. На мой взгляд, не в пользу зрителя. (не могу не сравнивать с Пер Гюнтом — сюжет не противник современному танцу!)
Еще балет по картине сразу удивил отсутствием декораций. Все-таки тем, кто пришел надо было почитать как минимум описание с сайта, чтобы держать в голове Конструкцию А II которая легла в основу балета и понимать откуда берутся цвета и линии. Я молодец, я почитала. Мне кажется трансляция картины не повредила бы ни действию, ни художественности.
Смотрелось легко, артисты-краски, артисты-мазки разыгрывали то, что происходит у нас в голове, когда мы смотрим на картину. То хаос, то метание мыслей и чувств, гармонии и дисгармонии, или консонансы и диссонансы,- если вспомнить курс сольфеджио, которым недавно мне пришлось заниматься, подтягивая племянника.

Красивый зрелищный момент, мужчины в юбках с вентиляторами + изящные балерины и парящие ткани
Авангардность и конструктивизм нашли свое отражение в массовых сценах, где движения артистов напомнили мне знаменитые спортивные парады СССР и Китая (маечки, трусы боксеры,бодрый шаг, верность идеалу и движение вперед – понимаете о чем я?)
Было то, что понравилось, было то, что я не поняла, даже отторжение было. Но интересно ведь? Я считаю все надо смотреть собственными глазами. Огромное число зрителей подтверждает, что современный балет очень нужен публике, а значит театр на правильном пути. Я же очень хочу еще на несколько балетов из репертуара театра.

Елена Шмырева 23 ноября 2018, 03:00

Обычно мне нравится современный балет. Мне интересны эксперименты в построении танца. Поэтому, увидев приглашение на спектакль Театра «Балет Москва», показываемый на площадке Культурного центра ЗИЛ, я не сильно раздумывала, да и название «Транскрипция цвета» обещало что-то необычное.
Необычности хватило. Оказалось, что основное вдохновение создатели черпали в авангардизме и конструктивизме. Как уже однажды говорила, данные течения мне не слишком близки. И если в архитектуре и прикладном искусстве я их принимаю, то в театральном варианте у меня с этим сложности.
Пытаюсь разобраться, что же не удовлетворило... Хореография Хуанхо Аркеса? Нет. С хореографией все в порядке. Да и исполнители были на высоте. Костюмы художника Оливера Халлераи? Графичны и интересны. Работа художника по свету Константина Бинкина? О нет, свет отличный! Драматургия Фабьены Вегт? Вот тут действительно хотелось рассказов и историй. Драматурга вдохновила картина «Конструкция А II» венгерского художника-авангардиста, скульптора и фотографа, педагога Баухауса, Ласло Мохой-Надя. Но абстракция и конструктивизм житейских сюжетов не признают, и зритель остается заложником нагромождения геометричных построений драматурга, которые должен расшифровать. И временами история просматривалась возможно совсем не такой, как была задумана автором, потому как в один из моментов захотелось крикнуть танцовщице в красном: «Верещагин, уходи с баркаса!». Самым же сложным для меня была музыка композитора-минималиста Джона Адамса. Вот совсем не моя музыка. А когда такая важная составляющая выпадает, то общая картина не складывается.
Когда-то очень давно мне посчастливилось видеть выступления театра «Ансамбль пластической драмы» под руководством Гедрюса Мацкявичюса. Почему вспоминаю? Жанр, как мне кажется, похож. Вот там была драматургия. У них был спектакль «Красный конь» о творчестве художников и поэтов начала ХХ века. Ясно считывались и «Купание красного коня» Петрова-Водкина, и «Крик» Мунка, и «Танцовщицы» Дега, и даже натюрморт Фалька. Если бы не было в памяти того, как это может быть, то возможно мне бы было более уютно.
Спасибо за приглашение сообществу Москультура, за исполнение Театру "Балет Москва". Мне бы хотелось увидеть в их исполнении что-нибудь с более близкими темами. Надеюсь найду по душе по отзывам и отчетам в группах театра в соцсетях

Читайте про другие
события

Другие спектакли / балет

Еще лучше спектакли в Москве

28 марта (чт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 28 марта (чт) | 19:00

Главный хит Юрия Бутусова о том, как трудно быть добрым.

9 апреля (вт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 9 апреля (вт) | 19:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

27 марта (ср) | 19:00 | Театр мюзикла, мюзикл 27 марта (ср) | 19:00

Остроумное цирковое шоу и мюзикл нового поколения одновременно.

27 марта (ср) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка), Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 27 марта (ср) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

6 апреля (сб) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 6 апреля (сб) | 20:00

Спектакль Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова, посвященный великой поэтессе.

Выбор редакции

31 марта (вс) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, музыкально-драматический 31 марта (вс) | 20:00

Музыкальный спектакль в жанре «кабаре», в основе которого – 12 песен лидера группы «Гражданская оборона» Егора Летова и певицы Янки Дягилевой.

2 апреля (вт) | 19:00 | РАМТ, драма 2 апреля (вт) | 19:00

Спектакль Алексей Бородина по пьесе английского мэтра Тома Стоппарда.

Премьера

9 апреля (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 9 апреля (вт) | 19:00

Спектакль Виктора Рыжакова по новой пьесе уехавшего из России Ивана Вырыпаева.

Премьера

20 апреля (сб) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, балет 20 апреля (сб) | 19:00

Российская премьера балетных одноактовок культовых хореографов.

Премьера

30 марта (сб) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма 30 марта (сб) | 19:00

Спектакль-исследование поколения, родившегося в 90-е.

Премьера

6 апреля (сб) | 18:00 | Новое Пространство Театра Наций, интерактивная программа 6 апреля (сб) | 18:00

Спектакль об искусственном интеллекте с роботом в главной роли.

28 марта (чт) | 19:00 | Театр наций, драма 28 марта (чт) | 19:00

Всего три актера разыгрывают гоголевскую поэму.