Отзывы о "Юлий Цезарь"
Разжигая пламя, главное не сжечь себя и все вокруг в угли. В погоне за властью и свободой не потерять в себе человека. Стремясь спасти других не закопать их поглубже.
Юлий Цезарь Life в театре Модерн.
Очень люблю это замечательное пространство созданное Юрием Вячеславовичем Грымовым и всей большой командой работающей в театре. Только войдя в здание театра, сразу попадаешь в уютнейший, красивый, утонченный изысканный мир искусства. Капельдинеры в красивой форме, всегда улыбчивы, в фойе играют живую музыку, 2 буфета и даже отдельный кабинет-библиотека с мягкими креслами.
Но конечно главное в театре, это постановки. На самый разный вкус, от очень серьезных - о фашистах, до детских семейных историй. Одна из главных для меня отличительных черт театра Модерн, это осознанный, взгляд режиссера, через который он пропускает все пьесы. При этом его работа столь филигранна, что не чувствуется давления мнением. Просто, но при этом тонко зрителям материал подается не прямолинейно в лоб, а с подчеркнутыми выделенными гранями, что под разными углами играют раскрываясь множеством смыслов.
Шекспировский Цезарь, не исключение.
Первое от чего я счастливо замерла, это визуал. Распахнувшийся занавес открыл портал в Древний Рим. Старинные своды, оружие и орудия, народ. Свет сменяющийся тьмой, и лучи спасающие от мрака, рискующие быть поглощёнными или же освятить все вокруг. И те, имена которых, даже сквозь века известны каждому - Брут (Александр Толмачев), Кассий (Игорь Яцко), Цаска (Юрий Анпилогов), Марк Антоний (Алексей Багдасаров) .
Каждый из них игрок, кто-то бесстрашный и отчаянный, хитрый и изворотливый, кто-то сомневающийся, но в итоге решительный. Словно по кругу, не дав опомниться, сюжет заплетается в тугую петлю. Каждый персонаж, это нить, от которой зависит прочность удавки, накинутой на главного героя, могущественного и некогда великого Цезаря (Петр Ступин). Перед зрителями он предстает далеко не властителем, перед нами человек, чьим мнением легко управлять. Человек во всем своем многообразие страстей и грехов. Как любой сидящий в зале. Он легко и саморучно, кажется даже не без удовольствия вступает в ловушку, уготовленную за спиной самыми близкими. И это все же только его личный выбор. И он за него расплачивается.
Режиссер не дает возможности ни опомниться, не осознать глубину, не отвлечься ни на что лишнее, лишь целенаправленно и с завидным темпом продолжает вскрывать сущности, тех кто творил историю. Тех кто каждую минуту любого столетия вел свою игру. Тех кто вчера и сегодня творил историю. Начиная с сотворение мира и первых завоеваний. Народ как совокупность и человек как отдельная личность. Тогда и сейчас.
Словно вспышка и перемещение во времени. Эффектный ход режиссера и работа художника по костюмам и декоратора. Браво!
Браво Актерам ни на секунду не выпадающим из роли, несмотря на смену образов. Лично мне их персонажей все же было жаль, и жаль народ, так легко и слепо поклоняющийся и в одно мгновение продающий свои взгляды и идеалы. Отличный сильный спектакль. Я получила громадное удовольствие во время просмотра и долгое послевкусие от мыслей возникших после просмотра. Очень много возникших в голове флешбеков и аналогий уходящих как в историю и религию, а так же и в художественную литературу.
🌠 Театр "МОДЕРН" это всегда красиво, статусно, зрелищно, а постановки Юрия Грымова креативны, неординарны, оригинальны.
🔹Итак, спектакль "Юлий Цезарь. LIVE".
🔹Как и четыре столетия спустя, пьеса Уильяма Шекспира продолжает оставаться актуальной — все те же политические интриги и мастерство управления общественным мнением.Так называемый "Эффект толпы" демонстрируется в полной мере и раскрывается "во всей красе".
💠В спектакле мы видим, как история может измениться, если людские слабости и пороки, такие, как гордыня, жажда власти и денег, осуждение, нарциссизм возьмут верх, подчеркивая, что народ может стать марионеткой в руках заговорщиков и лишиться собственного мнения и воли.
Актуально? -Конечно, да!
💎Нельзя не отметить великолепную, целостную, органичную актёрскую работу каждого героя. Убедительны монологи героев. Кассий (з.а. РФ Игорь Яцко) искусно настраивает своего верного друга Брута (Александр Толмачев ) и Цаску ( Юрий Анпилогов) на свержение Цезаря (Пётр Ступин). Образ Цезаря удивил, поскольку он казался более грандиозным и масштабным, но никак не в трико и тапочках... Марк Антоний (Алексей Багдасаров) в конечном итоге убеждает народ восстать против заговорщиков, показывая и объясняя неправоту принятого решения, под воздействием навязываемого мнения.
💠 Неожиданно резкая смена костюмов от ярких, похожих на одежды русских бояр или даже царей, создающих на сцене дух той эпохи до строгих, офисных галстуков, говорящих нам о стремительном течении времени и об актуальности темы во всё времена.
💠Не менее важным является и то, как режиссер использует пространство сцены. Огромные трубы становятся не только фоном, но и активным элементом сюжета, выполняющие функции то виселиц, то стен, то самих Иерихонская труб, своим громким звуком возвещающих о приближающейся трагедии и символизируя как мощь Римской империи, так и её хрупкость.
💠В спектакле, игра света, кроваво-красного, усиливает трагизм момента, выполняет роль еще одного актера и восполняет декорации, расставляя нужные акценты. Музыкальное сопровождение, от классических мелодий до современных ритмов, дополнительно акцентирует динамику действия и взаимодействие между героями.
💎Режиссеру удалось создать ощущение присутствия на сцене и участия в заговоре, что на самом деле, страшно интересно.
🔹Хочется подчеркнуть, что спектакль "Юлий Цезарь. LIVE" становится не просто театральной постановкой, а глубоким исследованием вечных тем власти, предательства и народного гнева.
🔹Эта постановка не имеет чётких временных обозначений, но хорошо отражает реалии нынешних времён, поэтому есть и будет актуальна.
💎Мы остались под огромным впечатлением, как от постановки, так и от самого театра! Большое спасибо за яркие эмоции!
Мне очень нравится Театр "МОДЕРН", и я с большим удовольствием хожу на их спектакли. На прошлой неделе я посетила постановку "Юлий Цезарь".
Представление основано на одноименной пьесе Уильяма Шекспира. Долгое время эта пьеса была под запретом и по ней мало кто ставил спектакли. Постановка рассказывает нам о том сложном моменте жизни Цезаря, когда против него плелись заговоры и было совершено его убийство.
Спектакль идет без антракта 1 час 40 минут. В первой части мы не видели Цезаря, но нам много рассказывали о нем: о том, как его любит народ, как ему подносили корону три раза и каждый раз он отказывался от нее. И мое воображение невольно нарисовало его образ как сильного, могущественного и великого человека. Я все ждала, когда же он появится на сцене, мне было очень любопытно его увидеть. С выходом каждого нового артиста я думала: "Это точно он! Такой статный человек, просто не может быть простым служащим". Но меня ждало огромное удивление, когда на сцену вышел Петр Ступин в образе Цезаря - абсолютно обычный, ничем не отличающийся от всех людей персонаж. Его образ явно нам показывает то, что цари не боги, а самые обычные люди.
Зацепила меня игра Юрия Анпилогова , сыгравшего Цаску. Я обратила внимание на этого актера еще при прошлом моем посещении Модерна, тогда он исполнял роль Петра I. Роли такого плана ему очень подходят.
Интересен образ Марка Антония, в исполнении Алексея Багдасарова . Он явно поддерживал политику Юлия Цезаря и хотел, справедливости, преподав зрителям урок мастерского манипулирования сознанием горожан. Сама сценка была интересно отыграна- во время собрания в зрительный зал вышли артисты и я даже ощутила себя причастной к этому событию.
На сцене происходило смешение стилей в костюмах персонажей. Брут, Цаска, Касий и другие заговорщики предстают перед нами в начале одетые словно бояре, а после убийства Юлия Цезаря сменяют одежду на официально-деловые костюмы. Это показывает нам, что история имеет актуальность и в наше время. Жажда власти, заговоры всегда были, есть и будут, и вряд ли это изменится.
Музыка и свет полноправные хозяева спектакля. Режиссеру театра, Юрию Грымову всегда удается подобрать шикарную музыку к своим постановкам, очень часто после спектаклей я еще долго напеваю услышанную песенку. Игра света у меня всегда вызывает восхищение- это умелое подсвечивание главных моментов, образов в повествовании - отличительная особенность этого театра. От сцены с раскатами грома ловила мурашки по коже, настолько сильная энергетика вложена в этот момент.
Спектакль "Юлий Цезарь" мне понравился. Когда в постановке сочетается превосходная игра актеров с чудесной музыкой, игрой света и прекрасной историей - это не может не вызывать восхищение.