Спектакль Лючия ди Ламмермур

Оценка редакции
30 сентября 2020 (ср) | 19:00Полное расписание
Новая опера(Маяковская)
12+
Сегодня билеты просматривали 5 раз
Дата премьеры: 18 января 2018

Любовь, ревность, убийство, безумие… «Лючия ди Ламмермур» считается едва ли не самой популярной оперой Доницетти. Виртуознейшая драматичная партия Лючии неизменно входила и входит в репертуар самых прославленных певиц мира, в числе которых Мария Каллас, Джоан Сазерленд, Монсеррат Кабалье, Эдита Груберова. Не менее эффектна и теноровая партия Эдгардо; чем ближе конец оперы, тем больше в ней предельно высоких нот. «Лючия ди Ламмермур» Доницетти — образец итальянской романтической музыкальной драмы. Впитав в себя оперные традиции предшествую­щего перио­да, она как бы выстраи­вает мост от музыкального театра Вольфганга Амадея Моцарта к драматическим операм Джузеппе Верди.

Отзывы о «Лючия ди Ламмермур»

Ия 28 февраля, 03:31

«Лючия ди Ламмермур» в Новой опере. Готичный реализм
Время действия: 1669 год.
Место действия: Шотландия.
По роману Вальтера Скотта либретто, так что мрачно, красиво, кровь и любовь
На двери в театр листок «сегодня Лючия - Ирина Костина»
Так что сегодня именно она зарежет навязанного братом мужа. И споет невероятно трудные и знаменитые арии Лючии. У Ирины это получилось нежно и легко. Она, в ярко-желтом тяжелом платье появится у фонтана с компаньонкой Алисой, меццо-сопрано ,которая действительно поддерживает виртуозные и страстные пассажи Лючии, и отвлекает от нее, примы, внимание рыжими кудрями. Еще арфы настраивают на неземную меланхолию и вообще божественное.
Г.Доницетти было сложно в свое время. Россини и Беллини – современники. Нелегкое соревнование.
Для опер Доницетти брал и Петра I (Ливонский плотник), и героев романа Вальтера Скотта, не самого удачного, зато основанного на совершенно реальной истории. Тем интереснее.
На сцене – сплошная романтика, фантазия и преувеличения. Так кажется. А на самом деле – все как в жизни.
Эта история произошла в Шотландии в 1669 году. Жанет Далримпл. Её семья симпатизировала ковенантерам (идеи ограничения королевской власти), но она тайно обручилась с роялистом. Но потом была вынуждена признаться в этом и разорвать помолвку. Тогда родители навязали ей подходящего жениха, но в ночь свадьбы она убила своего мужа,и спустя 2 недели умерла сама. В реальной жизни неудачливый муж приходился ей дядей.
Шекспировский сюжет. Герои будто Ромео и Джульетта, а в сцене безумия – Лючия как Офелия. Кстати об арии Il dolche suono. В фильме Пятый элемент именно эту арию поет дива Плавалагуна.
Ирина Костина по-другому ее поет, драматично, на ее ослепительно-желтом платье - кровавые подтеки, в голосе -- отчаяние и уже внеземная меланхолия.
В финале этой красивой и мрачной трагедии совершенно добивает тенор Павел Янковский Иннаморатой. Сильный красивый голос, виртуоз, похоже, нешуточный, и ре бемоль на самом верху – уверенно ставит, как удар кинжала в сердце.
Злодей Эдгардо - Алексей Татаринцев - понравился. Благородными манерами и замечательным голосом.

Zharevna 13 октября 2019, 09:58

Одна из лучших опер Гаэтано Доницетти, написанная в стиле бельканто «Лючия ди Ламермур», вторая по популярности после «Любовного напитка», была создана под впечатлением романа Вальтера Скотта «Ламермурская невеста». Действие оперы происходит примерно в конце 17 века в Шотландии. Злодей Генрих Эштон (Анждей Белецкий, баритон) решил торгануть своей красавицей сестрой Лючией (в итальянском произношении), ее роль играет лирико-колоратурное сопрано Ирина Костина, и выдать ее замуж за лорда Артура Бэклоу (Михаил Новиков, тенор) в надежде получить его покровительство перед Шотландской королевой. Генриха ничуть не смущало, что его сестра влюблена в Эдгардо Равенствуда (Дмитрий Бобров, тенор), отца которого он в свое время убил, пытаясь одержать верх в политической борьбе. Несмотря на множество шероховатостей, несостыковок и ходульных приемов в либретто, главные герои Лючия и Эдгардо были настолько убедительны, что на глаза наворачивались слезы, от сопереживания чувствам обманутым и отчаявшимся любовникам.
За дирижерским пультом оркестром и хором «Новой оперы» управлял Дмитрий Волосников. Режиссер-постановщик Ханс-Йоахим Фрай продемонстрировал вечное, классическое видение темы любви, строгое без вульгарных излишеств, часто присутствующих в современных постановках. Костюмы и декорации (Петр Окунев) также выдержаны в классическом стиле – действие спектакля разворачивается на фоне величественных огромных бледно-серых резных ворот, занимающих половину сценического пространства. Хотелось бы чуть большей динамичности действия: когда появляется хор сцена смотрится переполненной (сценография Петр Окунев), динамика появляется только с появлением главных героев. Пение каждого из влюбленных, наполненное драматизмом, расширяет пространство сцены до размеров вселенной. Видеоряд спектакля гармонично сливается с великолепными голосами солистов, хора и оркестра и все это превращает действо в праздник музыкальной гармонии и грустного умиротворения: герои, не справившиеся на земле с битвой за свое счастье, соединяются небесах.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Расписание

среда, 30 сентября
19:00
Новая опера
Маяковская
Тверская
Пушкинская
Чеховская

Другие спектакли / опера