Спектакль Сюзанна

Сюзанна Сюзанна
В избранное
Оценка редакции
23 августа 2018 (Чт) | 20:00 Полное расписание
Постановка Школа драматического искусства / Метро Сухаревская
Жанр драма
Режиссер-постановщик Александр Огарев
Возраст 16+
В избранное Билеты (1800₽)

Моя оценка

Личная трагедия жены Генрика Ибсена в исполнении Евгении Симоновой.

За основу пьесы культовый норвежский драматург Юн Фоссе берет поразительный факт истории. Сюзанна, жена знаменитого писателя Генрика Ибсена, после его смерти не выходила из дома восемь лет, пока не умерла. В пьесе Фоссе Сюзанна разговаривает с мужем, как с живым. Ее монологи воскрешают Ибсена и представляют нам фигуру космического масштаба. Творец, искавший Любовь и обретший Вселенскую скорбь, – таким предстает Ибсен в одиноких беседах и в снах Сюзанны.

«Сюзанна» посвящена мужчине, но рассказывает историю женщины. В спектакле три возраста героини, сыгранные тремя актрисами, встречаются в причудливом пространстве воображения или памяти Сюзанны. Такое «место действия» дает возможность фантастических допущений, сюрреалистических сочетаний, игры временами. 

Александр Огарев: «Народная артистка России Евгения Симонова играет жену Ибсена, как светлый трагический монолог женщины, открывшей для себя иные масштабы, иные миры и не желающую смириться с миром плоским, серым, дождливым и унылым. Тема Симоновой в спектакле – вызов смерти. Вызов, который может бросить только Дух, познавший настоящую Красоту и Свободу».

* Купить билеты на спектакль "Сюзанна" в Москве, который пройдет на сцене "Школа драматического искусства" 23.08.2018. Цены на билеты - от 1800 руб. без наценки и сборов.
Отправить другу

Афиша

Отзывы о «Сюзанна»

Мадикен 26 июня, 02:57
В апреле в Москве прошел фестиваль Юна Фоссе, где были представлены постановки по пьесам этого норвежского драматурга. Если честно, я не встречала переводов его произведений, было бы интересно их прочитать и сравнить с тем, что мы видим на сцене. Удивителен выбор именно этого непростого, далеко не всеми принимаемого автора. Ему свойственны монотонные повторы фраз, некий литературный примитивизм создаваемых образов. Все эти качества есть и в спектакле «Сюзанна» Школы драматического искусства. На сцене мы видим жену известного норвежского писателя Генриха Ибсена одновременно в трех возрастах, - совсем юной, во время знакомства с Ибсеном, затем матерью семилетнего мальчика, и уже вдовой. Все три женщины выступают как единое целое, как одна, но в трех ипостасях. Мне кажется, что автор выбрал для своих героинь несколько фактов из биографии, несколько душевных переживаний, которые проходят лейтмотивом через все этапы взросления этой женщины. И весь спектакль каждая ипостась Сюзанны транслирует нам это одно переживание, возможно слегка меняя его интонацию. Но при всем этом, спектакль нельзя назвать монотонным или скучным. Следить за трансформацией чувств, но при этом за неизменным бесконечным ожиданием, ревностью и болью, которые пронзают всю жизнь героини довольно интересно. Кроме того текстовые повторы режиссер и хореограф очень гармонично наложили на повторы сценических движений.
Все актрисы на сцене одинаково хороши и органичны. Но Евгения Симонова все-таки выделяется. Она бесподобно красива. Весь спектакль восхищалась её игрой, осанкой, фигурой.
Хоровая группа привела меня в восторг, тем более, что театр драматический, а не музыкальный. Все девушки потрясающе талантливы.
Спектакль проходит в Тау-зале. Это необычное пространство в форме греческой буквы тау, к которому гостей довольно долго ведут по внутренним коридорам и лестницам театра, поэтому на спектакли, проходящие в этом зале, лучше не опаздывать. В зале всего 6 рядов, хороший подъем.
Если вам интересно добавить штрихи к портрету известного норвежского писателя Генриха Ибсена или интересуетесь скандинавской литературой и театром, то эта недлинная зарисовка - то, что надо.

Мария 22 июня, 06:10
В постановке мы видим Сюзанну в трёх разных врзрастах: юная Сюзанна, сильно влюбленная в будущего мужа (Алиса Рыжова), Сюзанна средних лет (Александрина Мерецкая) и Сюзанна в возрасте (Евгения Симонова).
Одна из основных тем спектакля - ожидание.
В начале мы видим, как юная Сюзанна, сильно влюбленная в Ибсена, ждет его в гости. Она преисполнена решимостью заполучить писателя: "Он будет моим", но в то же время она, будучи почти подростком, не уверена ни в своей привлекательности, ни в том, что она может быть ему интересна: "Я некрасивая. Моя сестра Мария, да и почти все девушки во много раз красивее меня".
Вот Сюзанна средних лет ждет сына Сигурда и мужа к праздничному столу, чтобы вместе отметить семилетие ребенка. Она знает, что муж пользуется популярностью у женщин, а также наслышана о его связи со служанкой и от этого сильно ревнует его и боится потерять.
У Сюзанны в возрасте день рождения. Она ждет мужа, чтобы вместе его отпраздновать.

Эти три женщины находятся на сцене одновременно.
Они разного возраста, с разным опытом, но в спектакле они равнозначны.
Они помогают нам увидеть, как меняется личность и характер главной героини с возрастом:
там где юная Сюзанна будет заливаться слезами, пожилая лишь усмехнется; там где Сюзанна средних лет будет страдать от измены и предательства мужа, Сюзанна в возрасте скажет об этом, как о свершившемся факте. Неизменной остаётся только любовь к писателю.
Сильная юношеская влюбленность переростает в крепкое чувство и уважение.

В своём интервью Евгения Симонова говорит:
"Даже страдание все равно было счастьем, потому что самым страшным оказалось то, что его, Ибсена, больше нет. И ее невозможность с этим смириться, попытка все время снова это как бы проживать, опять страдать, опять надеяться, опять мучиться, но обязательно проходить все эти круги для того, чтобы удержать ощущение, что он рядом. Отчасти это такое безумие, но, в то же время, притча о том."

Возможно, здесь и кроется ответ, почему Сюзанна отождествляет себя с мужем: "Я и есть Генрик Ибсен" - говорит она.

Очень приятное впечатление на фоне общего надрыва и страдания произвел хор девушек, чудесными чистыми голосами исполнивший "Mr. Sandman". Хор периодически появлялся и исчезал, словно олицетворяя собой женщин, которых любвеобильный Ибсен не мог оставить без внимания.

Спектакль с отличным актерским составом о глубине, верности и силе женской любви.
Рекомендую к просмотру.

Ольга Сорокина 25 мая, 06:00
"Сюзанна" - пьеса культового норвежского драматурга Юна Фоссе о жене знаменитого писателя Хенрика Ибсена, которая после смерти мужа не выходила из дома восемь лет, пока не умерла.
Казалось бы это история личной трагедии жены Генрика Ибсена, но спектакль намного шире.
Да, он о женщине прожившей всю свою жизнь с непростым человеком, с гением, которым, безусловно является Хенрик Ибсен.
История рассказана короткими точными фразами, словно написана яркими смелыми штрихами.
И, конечно, Сюзанна Евгении Симоновой в ней главная. Но не единственная!
Помимо того, что на сцене постоянно присутствуют три Сюзанны (призванные обозначить героиню в разные периоды жизни), в пространство регулярно вторгаются другие женщины.
Вторгаются напористо и бесцеремонно. На правах очередной женщины Ибсена, который не обходил своим вниманием ни хорошеньких служанок,
ни других представительниц прекрасного пола, попадавшихся на его пути.
Эти женщины создают удивительный фон, подчёркивающий одиночество Сюзанны. Женщины, которая по сути всю свою жизнь боролась за внимание мужа.
"Спасибо, что закрыл окно! Ты так добр!" - сколько боли и одиночества в этой много раз повторившейся фразе.
И да, Сюзанна практически только этим и занята: ожиданием.
Молодая Сюзанна (Алиса Рыжова) ожиданием Ибсена к обеду.
Сюзанна средних лет (Александрина Мерецкая) ожиданием его с прогулки с сыном.
Сюзанна в возрасте (Евгения Симонова) ожиданием его из из небытия.

Три актрисы постоянно на сцене, они как единое существо регулярно повторяют слова и движения друг друга, словно передают эстафету от одной Сюзанны другой. И это гармонично и красиво. И гениально сыграно.
Каждая из актрис вносит свой нюанс, свой штрих в единый портрет женщины, которая оставшись одна не в силах смириться с этим одиночеством, живя воспоминаниями и призраком человека, которому она посвятила всю свою жизнь.
Этот призрак, кстати, тоже периодически появляется на сцене, благодаря великолепной игре света.

Да, свет здесь шикарен! Освещение меняется часто и точечно, создавая нужную атмосферу.
Да и не только свет, вообще всё в оформлении этого спектакля мне понравилось. Минимум декораций, но очень яркие детали.
И разные цвета платьев Сюзанны в зависимости от возраста, плавно переходящие от белого к почти чёрному.
Каждая деталь в этом спектакле продумана и работает.
И при этом ничего лишнего.
А Сюзанна всё ждёт... Но..

Ибсена здесь нет! Он умер. Но он здесь.

Парадокс этой фразы вовсе не парадокс. И в какой-то момент Сюзанна восклицает:
Я и есть Хенрик Ибсен
И у неё есть основания так говорить. Сюзанна действительно сделала всё, чтобы её муж стал тем, кем он в итоге стал.
Она почти тридцать лет моталась с ним по Европе, где Ибсен пытался работать, зарабатывая в итоге не так много, как хотелось бы.
В сущности Ибсен полностью зависел от жены и благодаря именно её поддержке и обожанию добился известности.
Наверное он и сам это понимал, раз не смотря на интрижки и увлечения остался с женой.
Был ли он сам счастлив в этом браке?
Ибсен писал: "Большинство людей умирает, так по-настоящему и не пожив. К счастью для них, они этого просто не осознают".
Но это нам и не важно.
Потому что нам важна Сюзанна!
Сюзанна в этом своём бесконечном ожидании, сквозь которое проступает столько всего, что осознание всей глубины и масштабности показанного приходит значительно позже того момента, как стихают последние аплодисменты.
И...
Ни от чего нельзя избавиться (с)
Сходите в театр!

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

12 августа (вс) | 19:00 | Школа драматического искусства, драма 12 августа (вс) | 19:00

Щедро сдобренный черным юмором театральный комикс.

26 августа (вс) | 18:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 26 августа (вс) | 18:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

22 июля (вс) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, драма 22 июля (вс) | 19:00

Булгаковский фельетон о театральном закулисье с Кириллом Пироговым в главной роли.

23 августа (чт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 23 августа (чт) | 19:00

Блистательная комедия о том, как трудно быть артистом.

10 августа (пт) | 19:00 | Театр на Малой Бронной, драма 10 августа (пт) | 19:00

Пронзительная трагикомедия о любви, которой может быть слишком много.

25 июля (ср) | 19:00 | Театр Романа Виктюка, драма 25 июля (ср) | 19:00

Легендарный спектакль Романа Виктюка.

опера

Постановка, которая дает понять, что такое вердиевский оперный театр – со страстями, слезами, нежностью и чудом пения.

23 июля (пн) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, драма, комедия 23 июля (пн) | 19:00

Суперхит фоменок по «школьной» пьесе Александра Островского.

18 августа (сб) | 20:00 | Школа драматического искусства, драма 18 августа (сб) | 20:00

Спектакль Игоря Яцко, в котором карточных шулеров играют женщины.

28 июля (сб) | 19:00 | Театр имени Моссовета, драма 28 июля (сб) | 19:00

Аккуратная версия знаменитого романа с Екатериной Гусевой в роли Настасьи Филипповны.

24 июля (вт) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 24 июля (вт) | 20:00

Радикальный спектакль Константина Богомолова по философскому роману Томаса Манна.

22 июля (вс) | 19:30 | Современник, драма 22 июля (вс) | 19:30

Валентин Гафт и Саид Багов размышляют о смысле жизни.