Спектакль Идиот
Режиссер Еремин принадлежит к числу художников, которые любят разгадывать психологические тайны, постигая причины и побудительные мотивы самых загадочных человеческих поступков, проникая в глубины души своих героев. Поэтому он часто обращается к русской и зарубежной классике, к числу самых востребованных режиссером авторов принадлежит и Федор Михайлович Достоевский.
Библейская история, перенесенная Достоевским на российскую почву, как никогда остро звучит сегодня. В спектакле с напряженным сюжетным развитием органично переплетаются глубокое философско-нравственное содержание и водоворот разрушительных страстей, в центре которого оказывается главный герой, невольно ставший причиной любовного соперничества двух неординарных женщин.
Отзывы о «Идиот»
Ещё 6 отзывовВ последнее время в столичных театрах активно ставят Достоевского, экспериментируя с жанрами. Но я не любитель переиначивания классики. Хотелось посмотреть «Идиота» в классическом исполнении, и потому я отправилась в театр Моссовета.
Спектакль поставлен в точном соответствии с текстом романа. Режиссёру Юрию Еремину удалось сохранить в постановке дух произведения Достоевского. Охвачена основная сюжетная канва: встреча Рогожина и князя Мышкина в поезде, день рождения Настасьи Филипповны, "Рыцарь бедный", обмен крестами Рогожина и Мышкина, сцены в Павловске. Внимательный зритель заметит аллюзии к библейским сюжетам. Деньги стали краеугольным камнем для всех героев, кроме князя Мышкина. Он единственный, кто не боится высказать свои мысли и чувства вслух, тонко чувствует то, что витает в воздухе. На самом деле идиот не он, обремененный болезнью. Идиоты - все те люди, которые окружают его.
Перед нами все действующие лица романа. Бесхитростный князь Мышкин (Дмитрий Подадаев), роковая Настасья Филипповна (Екатерина Гусева), разбитной Фердыщенко (Владислав Боковин), генерал Епанчин (Анатолий Васильев), обуреваемый страстью Рогожин (Захар Комлев), нежная, но цельная Аглая Епанчина (Анна Михайловская), ищущий наживы Ганя Иволгин (Нил Кропалов),) и др. исполнители. Каждый актер 100% попал в свою роль, прочувствовал и воплотил на сцене своего героя настолько, что хотелось сказать по Станиславскому «верю!».
Сценография постановки минималистичная и наполненная символами. Мрачный вагон поезда, комнаты в серых тонах, светлые зонты и качели. Вешалка для одежды напоминает распятный (или могильный?) крест, а черное с красным подкладом платье Настасьи Филипповны олицетворяет страстную натуру героини. Костюмы постановки – вообще отдельное эстетическое удовольствие. Знаменитая Виктория Севрюкова создала их не просто аутентичными исторической эпохе романа, но и детально подчеркивающими сущность героев.
Невероятная мистически-космическая музыка захватывает дух, заставляет замирать сердце. Катарсис после просмотра гарантирован!
Читать произведения Достоевского мне иногда тяжеловато, нужен соответствующий настрой, то ли дело театр… Когда творения Фёдора Михайловича оживают на театральной сцене - это настоящее удовольствие!
«Идиот» в постановке Юрия Ерёмина на сцене театра имени Моссовета произвёл на меня очень сильное впечатление, впрочем, как и просмотренный ранее «Р.Р.Р.». Ерёмину прекрасно удаётся ставить Достоевского (и, вероятнее всего, не только его, но это мне ещё предстоит выяснить) так, что оторваться от происходящее на сцене просто не возможно.
Интересная сценография вкупе с эффектным светом при минимальных, но крайне удачных, я бы даже сказала «говорящих», декорациях делают постановку невероятно стильной и красивой. Стоит ли говорить о костюмах если их созданием занималась Виктория Севрюкова?!
В роли Настасьи Филипповны блистательная Екатерина Гусева. Ей прекрасно удаётся донести до зрителя страдания и переживания своей героини. Настасья Филипповна в исполнении Екатерины очень тонкая, чувствующая, совершенно не такая, какой она представляется с первого взгляда. Окружающие видят ее в маске алчной и жестокой женщины, которую ей пришлось одеть дабы скрыть светлую, страдающую душу.
Князь Мышкин в исполнении Антона Аносова наивен и трогателен. Монолог Мышкина об осужденном на казни пробирает до мурашек. А ведь Фёдор Михайлович писал этот эпизод с себя. Писатель 8 месяцев провёл в заключении в Петропавловской крепости и пережил инсценировку казни. Осуждённым сначала был прочитан приговор о смертной казни, за чем последовала приостановка казни и помилование. Все пережитые эмоции Фёдор Михайлович отразил в написанном произведении, а Антон Аносов ярко и убедительно передал их зрителю.
Очень впечатлил и Парфён Рогожин в исполнении Захара Комлева. Его безумная любовь на столько сильна, что перерождается в нечто разрушительное.
Спектакль однозначно достоин внимания. Это прекрасный вариант для знакомства подростков с произведениями из школьной программы. «Идиот» театра Моссовета яркий пример того, что классика не скучна, а крайне интересна и увлекательна.
Читайте про другие
события
Актеры «Идиот»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Мамлеев
Премьера психоделической оперы по рассказам Юрия Мамлеева.