Спектакль Осуждение Фауста

Оценка редакции
Золотая маска

Фантастическая оперная громада в суперстильных декорациях.

Постановка оперы «Осуждение Фауста», которой не было в России 169 лет, то есть никогда, необъяснимым образом состоялась сразу в двух театрах за сезон. Причем Астрахань на несколько месяцев опередила Большой, так что честь российской премьеры останется на ее счету. Ключ к пониманию этого спектакля в том, что «Осуждение» – не совсем опера, по крайней мере, в системе координат XIX века. Это вокально-инструментальное полотно, которое состоит из протяженных звуковых массивов, скорее погружающих в мир гетевской трагедии, чем дающих ответы на вопросы, кто кого любил, почему погиб и когда взял верхнюю ноту. Режиссер Константин Балакин почувствовал «неформатность» материала и выразил ее в сценическом парадоксе. С одной стороны – новые театральные и визуальные технологии, которые лучше один раз увидеть. С другой – предельная статичность: хор, миманс и балет (вместе –главное действующее лицо спектакля) в каждой сцене монотонно повторяют простые действия, незаметно затягивая нас в состояние рефлексии либо медитации – кому что дано. Балакин поставил «Осуждение Фауста» так, как принято ставить оперы композиторов-минималистов, и тем самым неожиданно вскрыл важный, если не ключевой, пласт драматургии Берлиоза.

                                                                                                                                                                                                                     Ярослав Тимофеев

Отзывы о «Осуждение Фауста»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / опера