Отзывы о "Вий"

Оценка редакции
Юлия_V 21 мая 2021, 02:03

А был ли Вий?

«Поднимите мне веки!» - эту фразу, произносимую чудовищем подземного мира Вием, знают все, кто читал повесть Н.В. Гоголя или смотрел советский фильм-ужастик. В спектакле Театра на Таганке эта фраза звучит дважды: в начале и в конце, но из уст того, от кого и вовсе не ожидаешь ее услышать – философа-школяра Хомы Брута! Да, в этом спектакле много всего странного, причудливого и фантастического: зависшие в пространстве сцены, между небом и землей, музыкальные инструменты – пианино, арфы, трубы, контрабасы, подсвеченные изнутри таинственным светом огня; музыкальный антураж, создающий мистическую атмосферу. Впрочем, как и сама трактовка гоголевского сюжета.

Спектакль «Вий» создан по типу рок-оперы, где тексты из Гоголя перемежаются с рок-балладами уже ушедшего из жизни музыканта Вени Д’ркниа. Но музыкальные номера не столько иллюстрируют гоголевский сюжет, сколько вырывают из его контекста, выбрасывают в другое время и пространство, разрывают шаблон. По сути – это русский рок 1990-х, вполне мелодичный и ясный, который и создает облик этого спектакля. Вообще, музыкальная составляющая спектакля важна, сделана хорошо и к месту.

Но, вернемся к Вию, точнее, к Хоме Бруту, ибо в этом спектакле нам не покажут мистическое чудовище - все монстры прячутся внутри нас самих. На протяжении всей истории мы видим, как Хома раздираем своими подавленными сексуальными желаниями с одной стороны и понятиями Света и Разума, которыми он пытается защититься от самого себя, - с другой. Да, казаки-ведьмаки будят его воображение и манипулируют им как тряпичной куклой. Но что есть Панночка, не плод ли его воспаленного подсознания? Да и ведьма ли она вообще? Еще больше сомнения в природе Панночки одолевают, когда в последнюю третью ночь панихиды она поет Бруту песню в народном стиле о девушке, которая пошла на покаяние к матушке-игуменье, о мельнице, где ей дали испить вместо воды крови… И вот уже музыка рисует совсем другую, светлую Панночку. Кстати, все песни исполняют сами актеры и весьма достойно, единственный минус – слов разобрать иногда почти невозможно. А так хотелось бы!

Актерский состав «Вия» - крепкий и слаженный. Яркая эмоциональная игра «на разрыв аорты» сочетается с приемами условного театра. Среди всех хотелось бы отметить работу исполнителя роли Явтуха (Игорь Пехович), у которого разборчива вся речь и голос сконцентрирован. Думаю, молодым актерам есть чему у него поучиться.

Спасибо за спектакль! После него, возможно, останутся вопросы, но впечатление точно получите.

ea.bel 25 июля 2018, 02:03

«Вий» в «Театре на Таганке», или «Поднимите мне веки!»

Начну с довольно объемного предисловия.
Спросите у любого учителя литературы. Он ответит, что основная его задача – формирование у учеников любви к чтению, к классике, особенно, конечно, отечественной. И вот он учит, дети читают… И ничего не понимают. Потому что маленькие еще. В итоге остается ощущение «поставленной галки», когда человек много лет спустя точно знает: «Я это читал. Не понравилось, ну и ладно». Вот и я твердо знала, что я «Вия» читала. Без особого восторга, просто прочитала и все. И никогда у меня не было желания вернуться к этому тексту. Даже классический советский фильм с прекрасной Панночкой – Натальей Варлей не вызвал абсолютно ничего… Ну, как сейчас помнится, с детства не пересматривала.
Короче говоря, к моменту, когда я собралась на рок-н-драму «Вий» в «Театр на Таганке», про Хому Брута я помнила… благодаря повести-сказке братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Там среди сотрудников НИИЧАВО есть некий Хома Брут, алкоголик и дебошир. Про него даже стихи в стенгазете писали: «Позорят славный институт такие пьяницы, как Брут». Кстати, некий Вий, Хрон Монадович, там тоже упоминался. Вот такой «стартовый капитал».
А тут! И Хома, и Панночка, и гарные хлопцы Явтух, Дорош, Спирид! И вообще, ГОГОЛЬ! И «Театр на Таганке», возможно уже не такой, как когда-то, но молодой, интересный, имеющий свой стиль.
Очень скоро стало понятно, что Гоголь, конечно, имеет непосредственное отношение к происходящему на сцене, но… в то же время и не совсем.
«Вий – есть колоссальное создание простонародного воображения. Таким именем называется у малороссиян начальник гномов, у которого веки на глазах идут до самой земли. Вся эта повесть есть народное предание. Я не хотел ни в чем изменить его и рассказываю почти в такой же простоте, как слышал»,- писал Гоголь. И рассказанная им история – классическая сказка, поучительная и назидательная. Мистическая повесть о том, что такое страх. Мне кажется, вопрос волновал Николая Васильевича. И потом он продолжил его изучение, в «Петербургских повестях», например.
А в «Театре на Таганке» играют любовь. И Хома не только со страхом своим борется (за душу страшно конечно же, да и за тело), он с любовью к Панночке сражается. Учитывая жанровую принадлежность спектакля, никто не ждет длительных монологов и разъяснений. «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича...» («Если бы Панночка, но живая и с характером приветливым...» - это из другой «оперы»). Экзистенция – в стихах, в музыке, в движении... За три ночи Хома переживает все муки влюбленного, только усугубляемые тем, что предмет его страсти – нежить. А ему нравится жить. Он принимает свою жизнь такой, как она есть, и боится ее потерять.
Гоголь завершает свою повесть однозначно: Хома испугался и умер. Не Вий его убил, а страх. В истории на Таганке конец показался мне открытым. В анонсе на сайте театра пишут, что «Вий» – «это история большого искушения, которое может подстерегать каждого человека и которому нельзя поддаться и невозможно противиться. Искушения, где искусительница сама оказывается жертвой». Я так и осталась в сомнениях по поводу того, поддался ли Хома Брут искушению. Но зашел он на этом пути достаточно далеко. И Панночка вызывает скорее не страх, а сочувствие. Она потеряла свою жизнь, но продолжает бороться за любовь...
Понятно только одно. Недаром, как мне кажется, слова «Поднимите мне веки» произносит (и даже неоднократно) не Вий, который вообще в театральной версии отсутствует, а Хома. Поднимите веки – откройте глаза – научите любить...
Вот я и рассказала главное. Об остальном. Неожиданно трепетное отношение к гоголевской прозе (учитывая игру со смыслами) удачно сочетается с поэтическими текстами рок-барда Вени Д’ркина (Александр Литвинов). Если уж знакомиться с современной поэзией, лучше так. Кстати, в текстах есть один небольшой, но интересный «сюрприз» совсем от другого автора. Сохраню интригу, но, люди, которые хорошо помнят советское кино, удивятся.
Музыка сначала оглушает (а чего еще ждать от рока?). Потом я адаптировалась. Но... были моменты, когда от громкости страдали тексты. Что-то с этим надо делать. Вообще, музыкальная составляющая очень важна для создания атмосферы, для понимания происходящего. Не случайно парящие в воздухе музыкальные инструменты окружают героев. И музыканты постоянно на сцене, практически вовлечены в действие.
Про режиссера Александра Баркара раньше не слышала. Теперь постараюсь следить за его творчеством.
Актеры произвели очень хорошее впечатление. Особенно исполнители главных ролей, Александра Басова (Панночка) и Филипп Котов (Хома Брут). Александра – не классическая красавица, но созданный ею образ притягивает. Мне кажется, она играет безнадежно влюбленную, которую постоянно бросает от надежды к отчаянию. Филиппа я видела в нескольких спектаклях «Таганки», но в данном случае он, конечно, привлек особое внимание. Его персонаж показался мне не менее мистическим, чем окружающая нечисть. И еще один момент. Гоголь называет Хому Брута философом, скорее иронически, отмечая его место в иерархии семинарии. В спектакле этот герой, возможно, и есть настоящий философ, стремящийся во всем «дойти до сути».
Итог. В последние годы слышала много критического о «Театре на Таганке». Да и сама не могу утверждать, что понравились все спектакли, увиденные там. Сейчас скажу: театр не умер после ухода Мастера. У театра началась совсем новая жизнь. Можно сказать, что появился «новый формат», где есть место и традиции любимовской Таганки. Например, когда-то давно я видела, как Юрий Петрович Любимов смотрел свой собственный, и далеко неновый спектакль. Видно было, что он продолжает работать над ним. Сейчас почти всегда в фойе и в зале вижу Ирину Апексимову. Думаю, она так же живет этим театром, как ее предшественник.
Радует и внимание к деталям. Так, например, у спектакля «Вий» две программки, одна традиционная, вторая весьма необычная.

@Moskva.Lublu
#moskvalublu, #moskva_lublu

Сайт «Театра на Таганке»: http://tagankateatr.ru/
Театр в соцсетях:
https://www.facebook.com/tagankatheatre
https://vk.com/tagankatheatre
https://www.instagram.com/teatrnataganke/

Полезные ссылки: сайт Театра на Таганке и группы театра в соцсетях: Фейсбуке, ВКонтакте и Инстаграм

Благодарю СООБЩЕСТВО МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu и лично https://pamsik.livejournal.com/

Ирина 20 июля 2018, 05:27

Действующих лиц на сцене всего пять - Панночка, Хома Брут и три казака-ведьмака.
Ну и группа (поддержки:) музыкантов.

Постановка оооочень зрелищная! Мне напомнила концерт рок-группы:)
Клубы дыма, лучи света в темноте, музыкальные инструменты, раскачивающиеся под потолком.
Костюмы стильные. Музыка превосходная.
Вот только жаль, что больше половины слов не разобрать - музыка заглушает:(
Это огромный минус спектакля, который рок-опера, практически...
Поэтому ничего не могу сказать про то, что "песни трагически ушедшего в 1999г. автора и рок-музыканта Вени Д'ркина вплетаются в гоголевский текст, по-новому открывая глубину характеров его персонажей", к сожалению:(

Теперь про смысловую составляющую, так сказать.
Выйдя из театра я суммировала мысли и озвучила сыну: "Надо бы перечитать Гоголя... что-то я там ничего такого не припомню..."
А потом прочитала в прессе интервью с режиссёром Александром Баркаром:
"Нет, это Гоголь. Мы играем современно просто потому, что мы обращаемся к современным людям. А люди не те, что жили 200 лет назад. Я очень надеюсь, что после спектакля современному молодому человеку захочется открыть томик Гоголя"
Ну что ж... со мной такой эффект явно достигнут:)

Ну, в-общем, не хочу спойлерить, но "Вий" на Таганке - не совсем Гоголь.
Нет, сюжет вроде тот же.
Но акценты сдвинуты на страсть, искушение и нечеловеческую борьбу с этими искушениями.
Это не тот Гоголь, где нечисть и победа страха над человеком.
Вообще нечисти, как таковой, на сцене нет.
Есть три казака-ведьмака, стращающих и искушающих безвольного бурсака Хому.
И есть Панночка. Которую ведьмой язык не поворачивается назвать.
Хотя у неё совершенно колдовской, мелодичный смех. Гибкое, манящее тело.
И страстная натура, которая захотела Хому при жизни, и с не меньшей страстью хотела его после смерти (несмотря на то, что Хома-то её и убил).
"Здравствуй, Хома! Посмотри на меня!"
Она - воплощение мОрока (мОрок - что-либо одуряющее, очаровывающее, помрачающее рассудок).
Конечно Панночка заманила Хому, очаровала, околдовала, помрачила ему рассудок... но мне лично было бесконечно жаль именно ЕЁ, а не безвольного бурсака.
Именно Панночка тут является "потерпевшей стороной". А Хома... ну что Хома?
Сразу повёлся на соблазн, совсем и не противился искушению, потом прибил бедную женщину, а потом съехал с катушек и сгинул в конце концов.
Страсти часто берут верх над разумом. Значительно чаще, чем хотелось бы.

Вообще постановка очень страстная и эмоциональная. Детям до 16-ти вход воспрещён:)

Anastasiya 17 июля 2018, 10:12

Почему пропал он: оттого, что побоялся..

"Ты не отчаивайся и не печалься,
Ты не расстраивайся и не кручинься:
Я принесу тебе живой воды
И принесу тебе живой еды,
И нашепчу тебе пару волшебных слов"

"Вий" в Театр на Таганке - красивая молодежная рок-опера с потрясающей музыкой, я бы поставила ее в концерт-холле с лучшими акустическими и звуковыми возможностями. Если вы настроены на классическую постановку по Гоголю, то увы, эта версия вас может разочаровать, здесь прежде всего поражает вокал Александры Басовой (Панночки), интересная рок-музыка в исполнении группы ADAEN, тонкие чувственные тексты песен Вени Д'Ркина, после спектакля захотелось его читать, и позднее творчество показалось очень близким.
Для романтиков и мечтателей. "Все бабы - ведьмы", в красоте ведьмовство, душу порезать можно. Александра Басова как никто подходит для исполнения главной роли, красавица с растрепанными роскошными волосами, длинными, как стрелы, ресницами, прекрасным, нежным лицом, как снег, как серебро. Что-то страшно пронзительное есть в этих чертах: "уста - рубины, готовые усмехнуться и пылающие жаром тайных желаний, брови - тонкие, ровные, ночь средь солнечного дня". Весь спектакль пронизан этими ошеломляющими чарами красивых молодых артистов. Пластика и движения волнующие, страстные.
Интересные декорации придуманы: парящие в воздухе музыкальные инструменты отбрасывают тени, которые, как кометы, острыми клинами падают на стену.
"Наяву ли это или снится? Ветер или музыка: звенит, звенит, и вьется, и подступает, и вонзается в душу какою-то нестерпимою трелью"
Я испытала истинное наслаждение, спасибо всем музыкантам и актерам.

kuzinet 17 июля 2018, 01:48

На три буквы.

- Мне очень понравилось, - сказала девушка, сидевшая через ряд от меня, сразу после окончания спектакля.
Я специально начинаю с этого, потому что дальше будет про то, что мне не понравилось.

Спектакль "Вий" (реж. Александр Баркар)
Театр на Таганке, 12 июля 2018 года.
(по приглашению сообщества moskva_lublu)

Ну ни фига себе!
До меня только сейчас дошло: это ж первая постановка Гоголя на Таганке! Любимов за все время ни разу не поставил Гоголя! Просто удивительно!

Другой разговор, что это еще большой вопрос, что там вообще от Гоголя осталось... Дело в том, что спектакль просто намертво забуксовал между жанрами, как повозка Чичикова в дорожной грязи. И в итоге получилась какая-то ни курица, ни рыба. Пара хороших муз. номеров. Ооочень много хореографии. На мой взгляд, довольно одинаковой. При этом, они еще явно пытаются байтить "Юнону и Авось". Но что было хорошо и авангардно для 80-х годов прошлого века, ныне напоминает скорее "осетрину второй свежести" (ну или синюю "аэрофлотовскую" курицу, если угодно). Вия (в спектакле с названием "Вий"!) вообще нет (у Любимова их бы было пять, - шучу), как и всей остальной нечисти. Интерпретация, что Хома как бы и является сам себе Вием... Ну, в принципе, это в общем-то по идее не сильно противоречит Гоголю и имеет право на существование, конечно, но... Как-то это выглядит, по-моему, несколько излишне упрощенно и "бюджетно", что ли.

Вообще, это спектакль на двух актеров (остальные здесь как бы сбоку припека). Только вот Филипп Котов (Хома Брут) играет, скорее, Иисуса Христа из рок-оперы "Иисус Христос - Суперзвезда", а Александра Басова (Панночка) - наверное, больше Маргариту (понятно откуда). Вот такой вот странный Тяни-Толкай.

Сюда еще следует добавить песни Вени Дркина. Я люблю Веню Дркина, но Веня Дркин с его хипповским жаргоном, на мой взгляд, встает просто колом поперек Гоголя. Но ни режиссер, ни актеры как будто этого не замечают. Ну вот как, например, слова "гнилой базар" из одной из песен Вени сочетается с гоголевскими бурсаками и прочей весьма специфической лексикой того времени и места действия?! Меня от такого сочетания просто корежило, по-моему, за малым не меньше самого Хомы Брута.

Вообще, считается, что если после фильма или спектакля хочется перечитать оригинал, то это уже удача. В этом смысле цель безусловно достигнута, потому что понять все, уже подзабывшиеся несколько хитросплетения и логические взаимосвязи, из спектакля несколько мудрено все-таки.

Короче, что же мы имеем в сухом остатке? Мистику Гоголя нам подменили фэнтези уровня "Саги о копье" или что-то в этом духе. У этого "жанра", безусловно, есть много своих почитателей, не спорю, но все-таки низводить Гоголя до унылого фэнтези... Это просто, как говорится, "я фигею, дорогая редакция"! Других слов нет.

Тем не менее, билеты все проданы. Так что пошел-ка я нахер со своим брюзжанием.

Elena 15 июля 2018, 10:23

Гоголевский "Вий" без Вия... Впрочем, и не совсем гоголевский - всего лишь "по мотивам одноименной повести Н.В. Гоголя". Режиссер Александр Баркар весьма смело обошелся с оригиналом, даром что текст, который звучит таки на сцене - практически дословно гоголевский. Правда, не весь, и часто в устах не тех героев, что очень, очень меняет картину. И песни. Рок-баллады рок-барда Вени Д'ркина, трагически ушедшего в 1999. Которые были написаны совсем не для Вия...
Посмотрела я спектакль "Вий" в Театре на Таганке в четверг, 12 июля, и не перестаю о нем думать. Очень сложные впечатления остались.
С одной стороны, мне понравился образ спектакля, идея спектакля, актеры. Рок-н-драма в лучших традициях: темный минимализм на сцене, отсутствие декораций, все актеры в образах рок-музыкантов. Всего пять актеров вместо всех персонажей пьесы. Четверо музыкантов (группа Adaen). Музыкальные инструменты, "парящие" в воздухе в качестве оформления сцены.
Основная мысль произведения кардинально поменялась: здесь "Вий" - история об искушении, силе любви-наваждения и слабости человека. Это все очень хорошо "монтируется" с рок-музыкой и ее духом.
Артисты:
Панночка - Александра Басова
Хома Брут - Филипп Котов
Явтух - Игорь Пехович
Дорош - Артем Болотовский
Спирид - Роман Колотухин
Панночка прекрасна! Такой голос, просто вау. И играла очень эмоционально. Хома Брут тоже прекрасен. Явтух тоже понравился, и голос ого-го. Что касается Спирида и Дороша - по-моему, их роль все же "второго плана" - насколько может быть такое в спектакле всего с пятью героями.
С другой стороны, есть ощущение, что взяв эту тему и эти тексты баллад можно было "наложить" их почти на любую классику без особых потерь. Гоголя, и тем более Вия я здесь не увидела. Да, текст кусками звучит, но богослов Халява и ритор Тиберий Горобець как-то слились с Дорошем и Спиридом, сотник вовсе сгинул вместе со всей нечистью, сам Вий... тоже неожиданно переосмыслен. Рок-баллады же столь явно не отсюда (их тексты), что даже идеальное сочетание с общим настроением постановки не помогает как-то почувствовать целостность спектакля. Не хочется спойлерить, но тут Панночка играет не ту роль, что у Гоголя, совсем не ту. Из-за чего не вполне понятно поведение Хомы. Ну зато есть о чем подумать, с другой стороны :)
Еще один большой минус - звук. Это прямо таки огромный минус для рок-н-драмы, которая сама и есть звук, в первую очередь! Здесь же не все слова можно было разобрать, причем не всегда, а периодически. Особенно, по моим впечатлениям, страдал Явтух - тембр у него такой, что-ли, не поддающийся местным звуковикам...
Еще наблюдение: места 11 и 12 в рядах 13-16 (по обе стороны пульта звуковика) крайне неудобные: яркий свет от пульта и разговоры управляющего звуком очень мешают погрузиться в происходящее на сцене :( Вообще же зал удобный очень, в партере прекрасный обзор и с последних рядов. А еще, еще... тут откидные места - креслица со спинкой!!! Первый раз вижу, кажется.
Час сорок, именно столько длится спектакль, меж тем пролетели незаметно, оставив много тем для размышлений. Что могу сказать: я однозначно рада, что это увидела. Однако спектакль не станет моим любимым, второй раз вряд ли захочу идти.
Если вы любите рок, рок-бардов, новый театральный опыт - это ваш спектакль, смело идите. Если вы хотите классики и являетесь поклонником творчества Гоголя - стоит подумать, готовы ли вы к таким экспериментам. Это определенно неподходящий спектакль для школьников. Но несмотря на маркировку 18+, мы видели в зале детей... Не водите детей, да и подростков не стоит - это не школьный Гоголь!

елена 15 июля 2018, 12:13

Театр на Таганке. "Вий". На неосвещенной еще сцене с потолка свисают музыкальные инструменты...
Начало спектакля. На сцену стремительно выходят музыканты и актеры. Жаль, что я пропустила момент, когда в считанные секунды Панночка взобралась на высоту трех метров над сценой, увидела ее лишь когда она взяла первые ноты завораживающей мелодии…
В спектакле, жанр которого определен как рок-н-драма, причудливым образом оказались переплетены тексты повести НиколаяГоголя «Вий», пьесы Нины Садур «Панночка» и песен Александра Литвинова (рок-барда Вени Д’ркина).
Первую четверть часа я тщетно пыталась «ухватить» сюжетную линию, но поняв, что это бесполезно, полностью «отдалась» созерцанию необычного и завораживающего действия, разворачивавшегося на сцене.
Хома Брут, Панночка и три казака Явтух, Дорош и Спирит создают просто незабываемую атмосферу!!!
Очень понравился Филипп Котов (Хома), передающий свой страх и ужас от ночных читок с такой отдачей, что ему веришь и его герою безмерно сочувствуешь.
Сейчас Сергей Голомазов ставит в театре на Малой Бронной «Тиля». Как бы подошел Филипп на эту роль!!! Белокурый, красивый, романтичный и в то же время страстный!!!
А до чего же хороша Александра Басова!!! Её Панночка такая нежная и страдающая, но при этом временами ведьма проскальзывает в ней так, что просто кровь стынет!!! А какой ЧАРУЮЩИЙ у нее голос! Слушала бы и слушала!!!
В спектакле есть и народный калорит, он передан юмором, шутками и песнями Явтуха, Дороша и Спирита. Исполнители этой троицы (Игорь Пехович, Артём Болотовский и Роман Колотухин) также заслуживают только хвалебных слов!!!
А как тонко отражает все метания героев музыка! И при этом она живая!!! Аранжировку создал Александр Марголин и группа ADOEN, играющая на сцене во время спектакля.
Визуальное наслаждение в спектакле вызывало все - декорации, свет, костюмы и пластика актеров.
Летящие над сценой музыкальные инструменты, освещенные в нужные моменты, создавали иллюзию горящих свечей в церкви…БРАВО!!!
Первое, что я сделала придя домой – нашла записи песен Вени Д’ркина, в том числе тех, которые прозвучали в спектакле. Спасибо режиссеру Александру Баркару за дань памяти трагически погибшему рок-барду!!! Жаль, что раньше не была знакома с его творчеством…

Галина 13 июля 2018, 01:57

Вчера в театре «На Таганке» посмотрела спектакль «Вий» Александра Баркара. Мне нравятся его постановки, поэтому я знала, что это будет хорошо. Но понятия не имела, как именно это будет выглядеть на сцене. Ну, вы понимаете: панночка в гробу, Вий, ночные полеты на ведьме, нечисть всякая… Короче, любопытно. На всякий случай перед спектаклем перечитала первоисточник, дабы освежить подробности, и не зря, как выяснилось.
В спектакле все иначе (собственно, он и позиционируется, как «по мотивам» повести Гоголя, автор песен Веня Д'ркин ). Ну то есть, не все, конечно, история почти та же, да все-таки не та. И я даже не о последовательности происходящего на сцене, не о репликах персонажей и не о других деталях (например, в церкви вместо икон музыкальные инструменты вокруг светятся, да). Я о принципиально другом акценте. Не знаю, могу ошибаться, но для меня вчерашний спектакль оказался не страшной сказкой о волшебных героях, а не менее страшной историей о безответной любви. Любви ведьмы к Хоме.
Ибо и еще живая, и уже мертвая не убить, не напугать пытается Хому на сцене панночка, а добиться его любви. Ну и заполучить его в свой мир, да, фактически превратить в Вия. И если бы я не читала книгу, то подумала бы, что не страшно Хоме от всего того, что происходит вокруг него, а просто боится он за свою душу, верует истинно в Бога и молит его о том, чтобы уберег его от бесовщины. Потому что не видит он в панночке любящую женщину, а видит только ведьму.
Хотя, если честно, странно )). Ибо хороша панночка очень (актриса Александра Басова, родившаяся, кстати, в Киеве)). И двигается, и поёт замечательно.
Кстати, о «поёт». Спектакль поставлен в жанре «рок-н-драма», на сцене живой ансамбль. Это, конечно, хорошо. Но ударника я готова была удавить своими собственными руками. Потому что стоило ему вступить, как он заглушал все голоса. И если, пока играл один синтезатор, например, песню было слышно и понятно, то как только начинал долбить ударник, всё, абсолютно всё терялось. То есть оставался драйв и энергетика песен, но текста было не слышно и не понятно. От слова «совсем». Безумно жаль, половина спектакля из-за этого потеряна.
А спектакль классный. Живой, энергичный. И актеры работают в полную силу. Про Александру Басову уже писала, первый её выход очень эффектен! Да и потом отрабатывает на полную катушку. А голос идеально, на мой неискушенный взгляд, подходит для этой роли.
Замечательный глубокий голос у Игоря Пеховича, игравшего роль Явтуха (которому были отданы многие реплики сотника из повести, да и другие тоже). Только, опять же, жаль, что его еще чаще, чем панночку, заглушал проклятый барабанщик.
Но больше всех мне вчера понравился Филипп Котов, игравший Хому. Я сидела в первом ряду (ну повезло))), поэтому видела глаза актеров. Видела, как пашет этот мальчик. Как искренен он. И если панночка трогала голосом и пластикой, то Хома просто забирал всей своей энергетикой и «настоящестью». И это при том, что внешне он совсем не такой, каким я Хому себе представляла. И первые несколько минут не могла поверить, зато потом просто провалилась в его игру. Браво!
Короче говоря, хороший спектакль. А если убить ударника, станет еще лучше )).

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 7)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма