ПОИСК

День Рождения

День Рождения День Рождения
В избранное
Оценка редакции
Режиссер-постановщикМаксим Солопов
Возраст16+
Премьера2 июня 2016
Жанрдрама

Моя оценка

Описание Расписание Фотографии Видео Отзывы и рецензии Персоны

Сокровенные разговоры трех женщин, похожих на чеховских сестер сто лет спустя.

Дипломный спектакль ученика Погребничко Максима Солопова. Пьеса  Людмилы Петрушевской «День рождения Смирновой» написана в 1977-м году, а спектакль - сегодняшний, живой и актуальный. Горечь Петрушевской молодой режиссер Максим Солопов сдобрил юмором, а художник Надежда Бахвалова - откровенным  сарказмом.

Спектакль статичен, он строится на разговорах трех женщин  – фактически об одном отсутствующем мужчине. Этот  Костя – для одной из них старый друг, для другой – муж, для третьей – любовник.

Три героини – Эля Смирнова (актриса Елена Павлова), Полина ( Татьяна Лосева) и Рита  (Ольга Бешуля) сидят за «столом» в центре, пьют Чинзано и говорят о своей трудной жизни. «Стол» - это положенный на ванну лист фанеры. Они сидят вокруг, как ангелы в «Троице» Андрея Рублева. Только ангелы эти пьют Чинзано. Хозяйка дома  Эля достает из-под фанеры то граненые стаканы, то хрустальные рюмки,  то скромную закуску. Выпив, тотчас прячет бокалы обратно в ванну. Вся сцена по периметру  уставлена  мебелью,  шкафами, холодильниками. Всего много: несколько стиральных машин, три телевизора. Старый, дребезжащий при включении холодильник, вносит свою ноту, врубаясь в напряженные моменты. Мы окунаемся  в те советские времена, когда ничего нельзя было купить просто за деньги и отношение к вещам было совсем иным, чем сегодня. Причем всё, кроме старинного буфета: шкафы,  холодильники - повернуто к нам задом, и на  «спинах» вещей написаны имена людей, не появляющихся на сцене, но важных для персонажей и присутствующих в диалогах. (У Давида Самойлова: «А эту зиму звали Анна, / Она была милее всех»).

Все героини  - из семей старой русской интеллигенции - военной, научной. Это осколки образованного класса, разбитого революциями и войнами в клочья. Потомки чеховских сестер сто лет спустя. Они -  словно черепки старинных фарфоровых сервизов. Из черепков этих уже ничего не склеится. И когда в финале на сцену эдакой походочкой  заявляется мужчинка в розовой кофте Валентин (Наум Швец), уходят последние надежды: для этих женщин нет и не будет пары.

Отзывы

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Вт, 26 сен | Гоголь-центр, драма Вт, 26 сен

Гоголь в трактовке Серебренникова.

Вс, 24 сен | Театр наций, драма Вс, 24 сен

Миронов, Хаматова, Боярская в очень современной версии чеховской пьесы.

Сб, 23 сен | Театр им. Вл. Маяковского, драма Сб, 23 сен

Действительно смешная комедия на актуальную для всех тему.

Премьера

Чт, 21 сен | Московский театр п/р О.Табакова (Табакерка), драма Чт, 21 сен

Бродвейский хит в яркой режиссуре Евгения Писарева.

Премьера

Ср, 20 сен | МХТ им. А. П. Чехова, драма Ср, 20 сен

Веселый спектакль по мотивам голливудской кинокомедии «Ниночка», снятой в 1939 году.

Премьера

Чт, 21 сен | Театр им. М.Н. Ермоловой, драма Чт, 21 сен

Лучшая пьеса Александра Вампилова с Иваном Янковским в роли Зилова.

Фестиваль

Пн, 25 сен | Компания современного танца Кубы, современный танец Пн, 25 сен

Многообразие кубинской танцевальной культуры в одном спектакле.

Секс, кровь и другие шокирующие режиссерские приемы в самых модных спектаклях со всего света.

МХТ им. А. П. Чехова, драма

Элегантный и при этом смешной спектакль Константина Богомолова по сценарию Вуди Аллена.