Отзывы о "Ромео и Джульетта"

Оценка редакции
Мария 29 октября 2019, 02:06

"Ромео и Джульетта" в театре имени М.А.Булгакова современный, яркий, но очень спорный спектакль. Он явно не для широкого круга зрителей.
Постановка далека от классической, хотя, не могу не отметить, интересна в плане хореографии и костюмов.

Самым ярким персонажем для меня стал Изнаур Орцуев в роли Меркуцио, вот уж где харизма просто зашкаливает.

А вот Ромео соответствует фамилии актёра (Филипп Бледный) , да простит он меня за этот каламбур. Я понимаю, что режиссёр видит Ромео крепким, даже накачанным молодым человеком в стиле "молодой Пореченков", вот только я к такому видению этого образа не готова. Если в первой части спектакля он казался уместен, то вторую часть однозначно не вытягивал по трагизму и накалу страстей.
Самым удачным был только совместный танец Ромео и Джульетты, но это в большей степени заслуга хореографов. Возможно, это просто не его роль. Его внешность немного не подходит к образу, при этом в роли друга Ромео или Тибальда он был бы органичней.

Екатерина Шпица в роли Джульетты юна, звонка и прекрасна. Ей действительно веришь, она меня очень приятно удивила, поскольку я никогда не видела в ней талант в фильмах. Данный спектакль открыл всю многогранность ее мастерства!
Вобщем-то спектакль оставил у меня смешанные чувства. Я не жалею, что посмотрела его, хотя почти 3 часа трагедий - это слегка затянуто.

Постановка интересна, но советовать ее всем я бы точно не стала.

Надежда 7 октября 2019, 01:15

В театре им. Булгакова посмотрела «Ромео и Джульетта» режиссёра Сергея Алдонина, его постановки всегда вызывают много споров, решила убедиться сама. Мне нравятся камерные театры, в них стирается грань между зрительным залом и действием на сцене, герои становятся ближе, а эмоции — ярче.

Сюжет «печальной повести» известен каждому — два противоборствующих клана, словно красные и синие. Враждуют все от слуг до молодых господ, задирают друг друга и готовы ввязаться в драку, в начале спектакля это выглядит даже забавно. Вообще первое действие наполнено юмором и неожиданными дополнениями: например брат Лоренцо параллельно своей основной деятельности занимается алхимией, а мать Джульетты имеет в любовниках племянника Тибальда. Оживает героиня монолога Меркуцио — королева Маб, при чём фея довольно зловеща и исполяет её Филипп Ситников, грации которого некоторые могут позавидовать.

Второе отделение надрывное, леди Капулетти терзается по умершему любовнику, Джульетта скорбит об изгнании мужа, противится свадьбе с Парисом и терзается в муках перед принятием зелья. Катерина Шпица (Джульетта) очень проникновенно передала эмоции 13-летней девушки: влюблённость, тоску, страх — я поверила и сопереживала. А вот игры Филиппа Бледного (пришла увидеть именно его) мне не хватило, словно к концу действа чувства подостыли, но был долг перед женой и яд Ромео принял. Хотя в сцене последней ночи дуэт актёров понравился, сплетение тел в струящихся белых одеждах смотрелось красиво и даже эротично, хотя ценз 12+ И меня не смутило, что под прозрачными брюками Ромео были стринги, ведь все нормально относятся, когда под женской одеждой видно нижнее бельё, чем мужское не такое? :) Тут ещё можно обсудить что Ромео не выглядит как подросток, скорее спортсмен с мышцами, но возможно актёр занят параллельно в другом проекте и через время вернётся в форму, хотя с другой стороны почему бы не представить Ромео именно таким? Фея же вон тоже не совсем как у Шекспира:)

В спектакле много танцев и музыки, громкой и временами шумной, хотя мне кажется это задумка режиссёра, чтобы психологически передать зрителю эмоциональный настрой. А вот декораций почти нет и ничего не отвлекает взгляд от игры акёров. Постановка получилась молодёжной, но прежде чем привести подростка, всё же с оригиналом стоит ознакомиться :)

Елизавета Ефремова 2 октября 2019, 02:52

Хотя спектакль "Ромео и Джульетта" идет в театре имени Булгакова уже более десяти лет, я до него добралась только сейчас. Попробую рассказать что же это было. Прежде всего постановка Сергея Алдонина поражает своей энергией - сцена театра на Большой Садовой маленькая и спектакль просто выплескивается за ее пределы, он как девятый вал накрывает зал, заставляя захлебывающихся зрителей выплывать кто как сможет. Мне показалось, что это спектакль не о любви, а о борьбе - борются друг с другом кланы Монтекки и Капулетти, Ромео и Джульетта борются за свою любовь, Черный и Белый демоны борются за души жителей Вероны, даже прачки, стирая бельё, борются за лучшее место у реки. Сцены в спектакле меняются с головокружительной быстротой: уличная драка, любовная сцена, энергичная пляска, дуэль. Да зрителю просто не дают перевести дух, действие засасывает его в свой драматический водоворот с невероятной скоростью. Текст Шекспировской пьесы естественно очень сокращен, иначе даже при таком бешеном темпе, спектакль бы заканчивался в полночь. Многие действующие лица отсутствуют или представлены лишь намеком, да и сами образы сплошь и рядом совершенно не соответствуют каноническим представлениям. Но есть и герои, не присутствующие в пьесе, или упомянутые лишь намеком, а в спектакле принявшие вполне материальный вид. Например Королева Мэб, которая у Шекспира лишь упоминается в монологе Меркуцио и "в упряжке из мельчайших мошек катается у спящих по носам", в спектакле театра имени М.А. Булгакова вполне реальна, более того громадна и агрессивна. Но такие изменения вполне соответствуют духу постановки Сергея Алдонина. И лишь Джульетта (Катерина Шпица) именно такова, как мы привыкли ее видеть: в этом бурлящем энергией спектакле, она как островок грации, нежности и любви. Каждый раз, после просмотра очередной постановки Ромео и Джульетты, я думаю о том, что именно судьба Джульетты особенно трагична: она дважды умирает, второй раз испытывая вину в смерти Ромео, она гораздо более уязвима и, пока Ромео прохлаждается в Мантуе, отчаянно борется за свою любовь. Катерина Шпица именно такая Джульетта, трогающая до слез зрительские сердца. Ромео – Филипп Бледный, на мой взгляд, гораздо спокойнее относится к неприятностям, доставшимся на его долю. Он и яд выпивает у могилы Джульетты скорее из уважения к традиции, но возможно я и не права. В целом "Ромео и Джульетта" в театре имени М.А. Булгакова поставлена как эдакая классическая неоклассика. Не уверена, что смело ее могу рекомендовать всем, но зал был забит под завязку.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма