Отзывы о "Тоска"

Оценка редакции
Катерина Мелимук 30 января 2019, 01:55

В прошлую пятницу пишет знакомая:

- Какие планы на вечер?
- В оперу иду. Тоска
- Ну, не всегда. Бывает интересно. Хорошего вечера!

И что имею сказать, эта ТОска отнюдь не тоскА.
Она прям огонь! Если вам кажется, что ваша женщина сложная, ревнивая и любительница полакомиться вашим мозгом.. сходите издалека посмотреть на Тоску. Вам с ней не жить.. Марио (мужчине ее) кстати тоже. Царствие небесное. Мы все умрем, но ему совсем не повезло. Вот так я убила всю интригу, перейдя сразу к финалу либретто. Да, там все умерли.

Но в операх и положено знать все ещё до начала.

И наслаждаться настоящей музыкой. Хоть и говорят, что Джакомо Пуччини всегда был в первую очередь человеком театра, а «Тоску» считают одним из наиболее драматичных его произведений, музыка потрясающая, голоса, арии - на уровне. Потрясащее сопрано Натальи Мурадымовой, красивые сольные арии и в дуэте с Николаем Ерохиным. Музыка - это всегда короткий путь к чувствам. Особенно когда красиво и талантливо.

А вообще опера - для людей с фантазией. Чтобы поверить в историю недостаточно, как в кино, просто смотреть.. надо увидеть в том артисте, кто на сцене того, кого задумывал автор, ибо кастинг в опере отличается от киношного и даже театрального. Там петь надо. И вот в той Тоске, что была на сцене было много противоречий с моим представлением о ней. Сам Пуччини в создании образа вдохновился Сарой Бернар. Наталья Мурадымова (исполнительница главной и единственной женской роли) не похожа на Бернар. А ещё любопытно какой Тоской была Каллас.. но очевидно, чтобы быть такой капризной и сумасшедшей (она там дел наворотила, скажу я вам), надо быть достаточно красивой, чтобы вызывать очарование и реакцию «прелесть какая дурочка», а я «не ужас, какая дура».

Мужские партии, на мой взгляд, были поубедительнее. Во втором действии предполагался нешуточный накал страстей: там и сцены с эротическим подтекстом, и муки пыток, и смерти одна за одной. У нас прошло все драматично, но на мой вкус слишком символически. Хоть и красиво.

Мое резюме: я по-прежнему с оперой на вы, наслаждаюсь музыкой и упражняю воображение, стараюсь не ждать от неё киношной, или хотя бы театральной натуралистичности.

LTG111 26 января 2019, 03:27

Я не знаток классической музыки и сто лет не была на опере, но когда меня пригласили в Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко на «Тоску», не смогла отказаться. Ведь эта опера Джакомо Пуччини – одна из самых репертуарных в театрах мира. Более ста лет трагическая история любви свободолюбивого художника Марио Каварадосси и оперной певицы Флории Тоска будоражит сердца зрителей.
Лично для меня «Тоска» сейчас особенно актуальна, потому что я только пару месяцев назад впервые в жизни побывала в прекрасной Италии, и в моей памяти еще живы ее великолепная архитектура, величественные храмы, море и солнце. А ведь именно в Италии разворачивается драма Викторьена Сарду, послужившая основой для написания либретто «Тоски». В опере бушуют воистину итальянские страсти, присущие людям южного темперамента. Здесь есть всё: любовь и страсть, жестокость и коварство, мужество и верность.
Режиссер-постановщик Людмила Налётова и художник-постановщик Елена Степанова поставили оперу в очень скромных, чисто символических декорациях. Из сценографических ухищрений присутствует только светящийся задник сцены с тёмным занавесом, который то открывает, то закрывает его. Этот светящийся экран изображает то рассветное, то закатное небо, а то как будто бы море, создавая особое настроение для той или иной сцены.
Но главное в опере – конечно же великолепная музыка Пуччини в исполнении оркестра МАМТа под управлением дирижера Вячеслава Волича и волшебное пение солистов:

Флория Тоска - Наталья Мурадымова
Марио Каварадосси - Николай Ерохин
Барон Вителлио Скарпиа - Евгений Поликанин

Повторюсь, я не являюсь знатоком оперного искусства, но даже для меня очевидно, что все трое актёров, исполняющих главные роли, обладают великолепными вокальными данными. Особенно впечатляет Наталья Мурадымова. Красивейшее сопрано! Ее мощный голос льётся легко и свободно на всём диапазоне, в самых верхних и самых нижних нотах. Как проникновенна она была в арии, обращенной с сетованиями к Богу на несправедливость! Зрительный зал ответил на эту арию овацией. Ее дуэтами с Николаем Ерохиным и Евгением Поликаниным можно было заслушаться. Такая сила голосов, широчайший спектр чувств, передаваемый пением!
В общем, я вышла из театра с ощущением, что приобщилась к настоящему высокому искусству, побывала зрителем волшебства, творящегося на сцене. Огромное спасибо коллективу МАМТа!

Елена 9 октября 2018, 01:20

Посчастливилось побывать в МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировча-Данченко в начале его сотого сезона.
Свою пьесу «Тоска» В. Сарду писал специально для Сары Бернар, премьера постановки состоялась в 1887 году, позже о ней узнал Джакомо Пуччини и получил согласие на использование пьесы. Премьера оперы была 14 января 1900 года в Риме.
Премьера данной постановки состоялась 20 мая 2004 года. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Вольф Горелик, дирижер Вячеслав Волич, режиссер-постановщик Людмила Налетова.
Мне понравился лихо закрученный драматический сюжет. Из-под стражи сбегает бывший консул Римской Республики, который находит укрытие на вилле у художника Марио Каварадосси (Николай Ерохин). Также консулу помогает его красавица-сестра, портрет которой написал Марио. Возлюбленная художника – певица Флория Тоска (Наталья Мурадымова) ревнует его к девушке, чей портрет он пишет. Префект тайной полиции Скарпиа (Евгений Поликанин) влюблен в Тоску, и решает использовать ее ревность, чтобы раскрыть место, где прячется бывший консул. Он арестовывает Марио и хочет, чтобы Тоска выпросила у него прощение для художника, но эта сильная и преданная женщина убивает Скарпиа. В третьем действии происходит трагическая развязка, но ее лучше увидеть самим на сцене.
В постановке прекрасная сценография. Все происходит на черном фоне, где периодически появляется видео проекция разных цветов. Это то спокойные блики на поверхности моря, то нежные краски неба, то кроваво-красный рассвет. Одежда главных героев тоже меняет цвета в каждом из трех действий.
В этой опере мне запомнились сольные арии Тоски, где она вопрошает у бога, за что на нее обрушились такие несчастья, а уж голос Николая Ерохина и волшебная музыка в начале третьего действия производят на зрителей неизгладимое впечатление.
Хочу также добавить, что трое главных героев подобраны по внешности идеально, верится, что Мурадымова и Ерохин – влюбленная пара, а у Евгения Поликанина получился отличный злодей.
Так что если вы хотите посмотреть классическую постановку оперы «Тоска» с прекрасным вокалом, то советую идти в Московский академический музыкальный театр.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / опера