Спектакль Бег

Оценка редакции
26 апреля 2019 (пт) | 19:00Полное расписание
210 мин
16+
Сегодня билеты просматривали 19 раз
Дата премьеры: 18 декабря 2015

Знаменитая пьеса Михаила Булгакова — одно из самых выдающихся произведений автора, с первых же читок вызвавшее неоднозначную реакцию: как неожиданные жаркие похвалы, например, Максима Горького, так и отчаянную, злую критику. Яркие, эмоциональные, темпераментные характеры переломной эпохи гражданской войны помещены Булгаковым в фантасмагорическую атмосферу полусна-полуяви, в котором трагическое соседствует с ироническим гротеском и обращает всю свою мощь прямо к сердцу зрителя. Ему придется в первую очередь приготовить чувства, откликнуться сердцем, отозваться на крик. Кажется, эта пьеса написана кровью души самого автора. Потому так ярки в ней — чувства потери, звенящей боли, живые чувства страдающего человека на фоне катастрофы. Бессмертье — тихий светлый брег... Наш путь — к нему стремленье. Покойся, кто свой кончил бег... Три строки из стихотворения Жуковского Булгаков сделал эпиграфом к пьесе «Бег». Сценография, придуманная вместе с художником Олегом Евгеньевичем Скударем, словно четвертая поэтическая строка — тот самый берег под небесами… Кажется, что это и полуостров Крым, и Константинополь, и закоулочки Парижа. А над ними — Небеса. Живые небеса, восемь снов — восемь небес. И именно под ними воюют, любят, страдают, спасаются и выживают герои пьесы. Теряют и снова обретают себя и Отечество. Земное и Небесное. 

Отзывы о «Бег»

Ещё 3 отзыва
елена 21 декабря 2018, 12:37

Очень люблю эту пьесу Михаила Булгакова. Еще будучи студенткой не раз бегала на нее в театр им. Владимира Маяковского и так полюбила спектакль, поставленный А. Гончаровым, что даже знаменитый фильм А. Алова и В. Наумова ушел на второй план. В нем запомнился только В. Дворжецкий, вернее будет сказать, его генерал Хлудов.
По этой же причине не приняла и бутусовскую постановку, правда, в этом месяце планирую ее пересмотреть.
Не без тревоги в душе шла на спектакль Марии Федосовой «БЕГ» в театр «Содружество актеров Таганки».
Скажу сразу – не пожалела! Очень интересная постановка.
Сражает наповал масштабная сценография, придуманная режиссером вместе с художником Олегом Евгеньевичем Скударем – сценическое пространство здесь занимает даже первые три ряда партера, кресла из которых убраны.
Свет, видеоэффекты, костюмы, декорации, многочисленный реквизит –всё впечатляет!
Режиссер очень бережно отнеслась к тексту – практически ничего не упустив в сложном лабиринте судеб персонажей пьесы, оказавшихся сначала в горниле гражданской войны, а затем в эмиграции.
Все три часа зрители погружены в атмосферу полусна – полуяви и перемещаются (бегут) при этом вслед за персонажами из Северной Таврии в Крым, оттуда в Константинополь, затем в Париж и опять возвращаются в Константинополь. Герои пьесы подобны тараканам, бегущим по кругу…
Очень ярко, колоритно передана атмосфера символа ненавистной чужбины - Константинополя с его многочисленными чайханами и тараканьими бегами и Парижа с его варьете. Видим мы на сцене и Пьеро А. Вертинского.
Блестяще поставлены и сыграны в спектакле все массовые сцены (а задействована в нем чуть ли не половина труппы театра).
Интереснейшее решение сцены отхода в Константинополь корабля, на который в последний момент запрыгивает Хлудов, безуспешно пытающийся убежать от «преследующего» его вестового…
А вот с «яркими, эмоциональными, темпераментными характерами переломной эпохи гражданской войны», о которых говорится в анонсе спектакля – просто беда!!!
Даже Чарнота в исполнении Виктора Завикторина здесь какой-то полуживой.
Самая яркая и запоминающаяся сцена карточной игры в Париже между ним и Корзухиным, где должен быть такой накал страстей (на кону-то - 20 тысяч долларов) – не прозвучала в спектакле должным образом! И уж совсем неприятно было смотреть, как в полутемном зале Чарнота с Голубковым ползали, собирая эти самые доллары, в то время как на сцене уже разворачивалось следующее действие.
Убедительной здесь была от начала и до конца только Люська (Дарья Михайличенко? - программок не было, могу и ошибиться) и в образе походной жены Чарноты, и в образе женщины, откровенно заигрывающей в Константинополе с мужчинами, чтобы не подохнуть с голоду, и в Париже в образе красавицы Люси, на которой собрался жениться Корзухин.
Трактовку режиссером образа Романа Хлудова – «шакала, мирового зверя и стервятника», как называет его Крапилин (за что его тут же вешают на фонаре), я совсем не приняла. Мелковат он здесь, что внешне, что внутренне (а это гораздо хуже).
А сцена, в которой Крапилин моет Хлудову ноги (ну прямо библейский сюжет!!!), так и вовсе показалась мне неуместной.
И вроде бы в пьесе Хлудову после раскаяния перестаёт являться призрак Крапилина, им повешенного? Или я ошибаюсь? Здесь же он «не расстается с ним» до конца.
Тем не менее, тем, кто хочет познакомиться с этим знаменитым произведением Михаила Булгакова или «освежить его в памяти», смело рекомендую посмотреть этот спектакль, он того стоит!

Ия 20 декабря 2018, 01:11

Мощная булгаковская пьеса о времени гражданской войны в России.
Пути эмиграции российских дворян через Константинополь, любовь, кровь, безумие, отчаяние.
Воспоминания второй жены писателя в этом сочинении представлены настолько ярко, что душа ослепнуть может. А вообще зря она, Белозерская Л. не поклонялась Михаилу Афанасьевичу как полагается, только подкидывала идей да впечатлений, а переписывала под диктовку мало, глядишь, поработала бы побольше, попресмыкалась поискренней, и сама бы стала Маргаритой, вместо подруги своей, не развелся бы с ней Булгаков.
Личное в сторону.
Постановка этого театра – очень хороша. Начиная со сцены, вернее, сценографии.
Холмы, бугристый пол, такой неустойчивый, и заканчивается обрывом, будто на краю земли стоишь, в небеса заканчивается. А небеса – изменчивые, то нежность акварельная, то всполохи красные, то темень, то облака как бешеные летят. Красиво и страшно.
У обрыва генерал Хлудов (Афонькин Павел) бесится, страдает и вешает, Вертинский поет свои унылые и изящные песни, рукава распустив до пола( Емцов Алексей), муэдзин вертится, все в движении стремительнойм.
Бег.
Барьерный, очевидно, с препятствиями.
Романтическая тема Серафимы Корзухиной (Елена Оболенская) и Сергея Голубкова (Дмитрий Белоцерквоский) – раскрыта.
Муж Серафимы (Перов Данила) – Корзухин Парамон (имечко как из пьес Островского)- министр и подлец. И место ему – в Париже, тогда как все остальные недовольны эмиграцией, и хотят вернуться в Россию, на каких бы то ни было условиях.
Выдающийся генерал Чарнота получился у Завикторина Владимира. Удалой, ловкий, хитрый и бесхитростный, стратег и лузер, все в одном. Интересный и вообще типаж.
И Люська – огонь! Когда она в Константинополе, то суета вся, добыча средств, мельтешение по кабакам, вся эта забота о своих, заработки малоприятные и обиды на мужика своего Чарноту, и вдруг - раз! – одумалась, и в Париж, в дамки. Прическа, платье в стиле ар деко подошли актрисе Дарье Михайлеченко много лучше пиджака и платочка. Бестия.
По-французски хорошо говорят, без смеси с нижегородским.
Эпопея получилась, война и мир (который тоже как война) Булгакова пылают в надежных руках команды театра Содружества актеров Таганки и режиссера Марии Федосова, и в моем сердце тоже.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Расписание

пятница, 26 апреля
19:00
Содружество актеров Таганки
Таганская
Марксистская
пятница, 17 мая
19:00
Содружество актеров Таганки
Таганская
Марксистская

Трейлер и фотографии к спектаклю «Бег»

Статьи по теме

Другие спектакли / драма