Спектакль Мартин Иден

Оценка редакции
Дата премьеры: 16 января 2008

Молодежь Молодежного театр инсценировала классический роман Джека Лондона о жизни и смерти Мартина Идена, хорошего парня, талантливого и любящего, добивающегося успеха, пресытившегося и успехом, и любовью, и талантом.

Рецензия «ВД»: Если набрать в поисковой строке «Мартин Иден», то первая ссылка выпадет не на спектакль РАМТа, а на одноименное рекламное агентство.

Вот она, насмешка над героем, который презирал ценности общества потребления, но продал душу, стремясь завоевать успех в этом обществе. В спектакле превращение героя обозначено очень просто – сначала у косолапого, мужественного моряка, в котором никто не хочет видеть будущего писателя, разъезжаются ноги на скользком паркете «высшего круга». А затем бывший моряк, ставший знаменитым литератором, уверенно вышагивает в лакированных ботинках, зато у его бывших обидчиков, разъезжаются ноги.

Играющему Идена Роману Степенскому пришлось вступить на территорию, где до него побывали Владимир Высоцкий (радиоспектакль Анатолия Эфроса) и Юрий Богатырев (телеспектакль Сергея Евлахишвили). Впрочем, вступать в диалог с легендами ему не приходится. Андрей Васильев (режиссер и автор инсценировки) поставил спектакль-дайджест, старательно проиллюстрировав один из лучших романов для юношества. В этот формат актер вписался вполне органично. Если же ему удастся еще и заразить юных зрителей иденовской страстью к чтению, педагогическая миссия постановки будет выполнена.

Ольга Фукс
Опубликовано в №6 (7-17 февраля 2008 года)

Анонс «ВД»: На ринг вызывается Мартин Иден

Молодежный театр вдохновляет на эксперименты. Здесь ставили спектакли и под крышей, и под сценой, а теперь – и в зрительном зале, превращенном в некое подобие ринга.

Именно так поступил режиссер Андрей Васильев в «Мартине Идене». Пространство, свободное от зрительских рядов, по форме напоминает боксерский ринг – здесь и будет бороться Мартин за свое существование. Ринг легко может превратиться в крышу, нищенскую каморку, где жил герой, или залу великосветской гостиной. Андрей Васильев, считающий, что «во всей мировой литературе нет романа о достижении успеха, его относительности и двуликости сильнее «Мартина Идена», учился у Леонида Хейфеца, работал актером, ставил пьесы в провинции и был приглашен в РАМТ после выхода спектакля «Голод» по роману Кнута Гамсуна. А пока шли репетиции «Мартина Идена», Алексей Бородин пригласил его преподавать на своем курсе в РАТИ.

Конечно, роман Джека Лондона за один вечер не сыграть. Поэтому его заметно сократили, сохранив лишь структуру и главные сюжетные линии. Режиссер не настаивал на исторической достоверности декораций и костюмов, добиваясь главного: история о Мартине, которого любовь заставила совершить невероятные поступки, завоевать всеобщее признание, а после во всем разувериться и свести счеты с жизнью, должна звучать как случай из сегодняшней жизни.

Степан Поляков
Опубликовано в № 3 (17 - 28 января 2008 года)

Отзывы о «Мартин Иден»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Актеры «Мартин Иден»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма