Спектакль Процесс
История о таинственном процессе над безвинным Йозефом К. в спектакле «Табакерки» стала рассказом о мире, где нет ничего подлинного.
В спектакле Константина Богомолова есть все то, что ждешь от Кафки: обманчивое зеркальное пространство, раздваивающего персонажей, потайные двери; в темных углах, герои в костюмах, распоротых сзади и зашитых грубыми стежками — их набили тряпьем, будто кукол, и они, точно куклы, не могут ни за что отвечать. Наконец, грозно звучащая музыка Баха — она должна придать происходящему вселенский размах. Неожиданно здесь только одно — гротескная, почти буффонадная манера игры, которая превращает персонажей в карикатуры, но, впрочем, не спасает от скуки: действие буксует и вязнет в длиннющих монологах.
Впрочем, это спектакль с мыслью, с идеей. Она в том, что трагедия Йозефа К. не в абсурдности жизни и не в неизбежности смерти, а в катастрофической невозможности прорваться к настоящему: в этом тусклом мире нет ни подлинной любви, ни веры, ни искусства.