Спектакль Гойя. Генезис смеха

Оценка редакции

Степан Поляков, «ВД» 11.10.07: Японская Мина

Прославленный японский хореограф Мин Танака приезжает в Москву, чтобы завершить работу над спектаклем «Гойя. Генезис смеха» и дать два сольных выступления.

В 70-х годах Мин Танака устраивал авангардные перформансы, танцуя обнаженным, потом увлекся стилем буто, возникшим после взрыва атомной бомбы в Хиросиме и Нагасаки: танцоры буто двигаются очень медленно, как будто каждое движение распадается на массу микроскопических составляющих. Именно так Танака под музыку «Травиаты» танцевал старуху на одном из своих сольных выступлений в Москве лет 10 назад.

Сейчас он, как положено японскому гуру, обзавелся фермой, куда съезжаются ученики со всего света (помимо танца, им приходится заниматься сельскохозяйственными работами). А еще разрабатывает новый стиль: теперь исполнитель, погрузившись в медитацию, должен вспомнить свои движения в утробе матери, и двигаться на сцене, подчиняясь не приказам разума, а импульсам собственного тела. Именно по таким принципам два года работала с гуру группа актеров «Школы драматического искусства».

Для своих исследований Танака выбрал «Каприччиос» Гойи. В первом варианте спектакля в комнату к художнику через окно забирались призраки, один страшнее другого, и пугали его, кружась в адском танце. Теперь Танака-сан решил, что единственный способ бороться со злом – это его высмеять. Поэтому медленно и коряво двигающиеся призраки будут уже не страшными, а смешными.

Отзывы о «Гойя. Генезис смеха»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / балет