Описание Расписание Фотографии Видео Отзывы и рецензии Персоны

«ВД» 28.06.07: Мультяшный Метерлинк
Написанную в 1889 году пьесу в России не только не ставили, но после 17-года и не переиздавали. Вероятно, история крошки Мален, «восковой куколки» с «зеленым лицом и белыми ресницами» – поэтичная притча о любви и таинственном предопределении, обрекающем влюбленных на смерть, казалась вызывающе-декадентской. Если кто и вспоминал о ней, так это поклонники Александра Вертинского. «Из Принцессы Мален, вдохновенной и чуткой, / Превратиться в такую слепую овцу!» – пел тот, оплакивая Прекрасную Даму, загубленную пошляком-мужем.

Владимир Агеев решил исправить несправедливость – поставил никогда не шедшую в России «Принцессу Мален», первую пьесу знаменитого писателя и философа Мориса Метерлинка.

Про спектакль, поставленный Владимиром Агеевым, точнее и не скажешь. Режиссер объединил «Принцессу Мален» с другой малоизвестной пьесой драматурга – «Жуазель», дал спектаклю подзаголовок «мистический триллер» и попытался воплотить сказки Метерлинка в этом жанре.

Огромные вращающиеся врата с завитушками в стиле модерн, и натянутое позади них полотно, на которое проецируется то мрачный лес, то кровавые всполохи, по мысли художницы Марины Филатовой, обозначают владения короля Гиальмара (Анатолий Узденский), отца принца Гиальмара (Артур Смольянинов), влюбленного в юную Мален (Марина Александрова).

Король стар и пляшет под дудку чужеземной королевы Анны (Елена Плаксина) – роковой красавицы, сеющей всюду вражду и гибель. Символистские страсти здесь разыгрываются в ритме комиксов, оттого даже самые неплохие актерские работы выглядят до смешного нелепо, да и облик у героев вполне мультяшный.

У Мален, как сказано в пьесе, лицо отливает зеленью, глаза обрамляют белые клоунские ресницы, а голос приобрел какой-то кукольный тембр. У замыслившей ее убить Анны ресницы отливают красным, голос хриплый, смех зловещий, а подол платья то и дело распадается надвое, обнажая филейные части.

К финалу принц Гиальмар долго гоняется за визгливой Анной с кривым ножом и почему-то все время промахивается. А король потом также долго и подробно сходит с ума, оплакивая гору трупов. Впрочем, некоторые, слишком нетерпеливые зрители выскакивают из зала заранее, а на удивленный вопрос билетеров, отвечают: «Ну, очень страшно!»

 



Степан Поляков, «ВД» 24.05.07: Без синей птицы

Для Агеева, прошедшего школу театрального гуру Анатолия Васильева, любая пьеса – ящик с двойным дном, где сюжет – лишь внешняя оболочка для скрытого от непосвященных смысла. За что бы не взялся режиссер, от лермонтовского «Маскарада» до современной новой драмы, он везде видит намеки на борьбу сил света и тьмы.

В «Принцессе Мален» злая мачеха принцессы Мален (Марина Александрова) хочет разлучить ее с принцем Гиальмаром (Артур Смольянинов) и выдать за него свою родную дочь. Режиссер закрутил интригу еще сильней, добавив в «Мален» сюжет из другой пьесы Метерлинка – «Жуазель». В ней волшебник Мерлин должен найти избранницу для сына Лансеора, иначе тот погибнет. Но кто она и где ее искать – абсолютно неясно.

В спектакле будут поэтичные монологи, зловещие символы, кровавые сцены и даже «ловля на живца» – точь-в-точь как в фильме «Ночной дозор». Те, кто не любит мистики, тоже не останутся в обиде – им «Принцесса Мален» покажется грустной притчей о любви.Фильмами в стиле фэнтези уже никого не удивишь, но на театральных подмостках этот жанр пока не прописался. Режиссер Владимир Агеев решил наверстать упущенное и поставил фэнтези-спектакль по пьесе Метерлинка «Принцесса Мален».


Полные философских символов пьесы Мориса Метерлинка (это его «Синяя птица» когда-то вдохновила Станиславского на одни из шедевров МХТ) – самый подходящий для этого материал. Творивший ровно сто лет назад, редко покидавший средневековые стены своего бельгийского дома-замка, драматург видел мир только через мистическую призму, давая простым словам и поступкам самые необычные истолкования.
Отправить другу

Отзывы о «Мален»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

12 марта (вт) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 12 марта (вт) | 19:00

Школьный роман-воспитание, вписанный в мрачные реалии сегодняшней Москвы.

6 марта (ср) | 19:00 | Театр имени Моссовета, МХТ им. А. П. Чехова, драма 6 марта (ср) | 19:00

Душераздирающая исповедь спивающегося музыканта в исполнении Хабенского.

22 февраля (пт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

3 марта (вс) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 3 марта (вс) | 19:00

Спектакль о сущности актерской профессии. В главных ролях Владимир Андреев и Валентин Гафт.

22 февраля (пт) | 19:00 | Et Cetera, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Саунд-драма о неизбывной русской тоске.

Премьера

24 февраля (вс) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 24 февраля (вс) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

27 февраля (ср) | 19:00 | Большой театр, балет 27 февраля (ср) | 19:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

13 марта (ср) | 19:00 | Большой театр, опера 13 марта (ср) | 19:00

Редкая опера Генделя в режиссуре самого радикального оперного режиссера планеты Кэти Митчелл.

Выбор редакции

21 марта (чт) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 21 марта (чт) | 20:00

Рассказ Юрия Мамлеева «Жених» и фрагменты повести Чехова «Степь»в одном спектакле.

14 марта (чт) | 20:00 | Театр наций, драма 14 марта (чт) | 20:00

Новая пьеса Михаила Дурненкова в радикальной постановке Марата Гацалова.

22 февраля (пт) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 22 февраля (пт) | 20:00

Чулпан Хаматова и Инга Оболдина в хореографической фантазии про женщин.