Спектакль Сергей и Айседора

Оценка редакции

Поэтический спектакль Романа Витюка о трагической судьбе Есенина.

Сергей Есенин – большой русский поэт, в трагической судьбе которого, как в зеркале, отразились катастрофы первой половины ХХ века. И неслучайно именно рядом с ним оказалась Айседора Дункан – великая американская балерина, новатор театра и просто невероятная женщина.

Поэт и Танцовщица встречаются в послереволюционной Москве и закручиваются в таком безумном вихре чувств и страстей, что происходящее вокруг перестает иметь для них всякое значение.

Переплетая стихотворения, музыку и пластические этюды, Роман Виктюк создает спектакль, насыщенный множеством культурных ассоциаций и метафор, при этом «Сергей и Айседора» звучит актуально и своевременно. Эта «недокументальная история любви и смерти» размыкает привычные границы и вовлекает зрителя в безумный, страстный и очень красивый сценический калейдоскоп.

Отзывы о «Сергей и Айседора»

Ещё 2 отзыва
Елизавета Ефремова 7 февраля, 02:16

Восточный мыслитель сказал: «в своей превеликой милости и запредельной мудрости жизнь всегда даёт меньше, чем ты думаешь, что хочешь, и больше, чем ты понимаешь, что тебе действительно нужно». Вот в Театре Виктюка я всегда получаю больше, чем в состоянии понять умом и вместить в душу – только чувства откликаются безотказно и заставляют опять и опять смотреть спектакли Мастера. Театр Виктюка всегда поэтичен и музыкален, здесь каждое движение соответствует определенной ноте, даже прозаический текст звучит как поэзия и движения актеров наполнены хореографией, и поэтому спектакль «Сергей и Айседора» о великом поэте и знаменитой танцовщице не мог не появиться в этом театре. Есенин – ярчайшая литературная звезда, Дункан – значимая фигура в истории танца, Виктюк предлагает нам свою версию пронзительной, завораживающей и трагичной истории любви великого поэта и прекрасной танцовщицы. Юный и порывистый Есенин, страстная и пылкая Дункан – здесь танец, как поэзия, поэзия, как хореография сердца. Поэт и Танцовщица встречаются в послереволюционной Москве и закручиваются в безумном вихре чувств и страстей. Влечение без границ и социальные границы послереволюционной России. Эту связь обсуждали современники, она не оставляет нас равнодушными и через столетие. Их роман случился не смотря на языковой барьер, разницу в возрасте, бурный нрав поэта и трагическую судьбу танцовщицы. Их встреча была задумана судьбой, их расставание было неизбежным, но сердца поэта и танцовщицы бились в унисон в безумном ритме страсти. И на сцене – тот же ритм в пластике тел, вихре слов, геометрии звуков. За полтора часа актеры проживают всю историю любви от начала и до конца, от предрешенной встречи до трагической разлуки. Сергей и Айседора – символы всепобеждающей любви, не смогли бы ожить в традиционном классическом спектакле. Сам Виктюк называет свою постановку ураганом, феерией, гимном великой любви. Спектакль задуман и сделан на грани реальности и сумасшествия – мощно и зрелищно. Оформление спектакля, как всегда у постоянного сценографа тетра Виктюка Владимира Боера, образно и лаконично: громадные фотографии на железных конструкциях и табуреты на колесиках. Струящиеся шарфы здесь как равноправные персонажи – символы любви и символы смерти. Они опутывают, сближают Сергея и Айседору, они же становятся и причиной их смертей. Роль Сергея Есенина исполнил молодой талантливый актер Игорь Неведров, а образ Айседоры воплотила заслуженная артистка России Анна Терехова. Кроме главных героев на сцене еще четверо человеков в черном, это безымянные спутники любви поэта и танцовщицы: завистливые друзья, топтуны от соответствующих служб, переводчики, доносящие до героев лишь то, что одобрено начальством. Иногда они сжимают героев в душном квадрате, в невидимом застенке, но в основном лишь мрачно наблюдают за развитием любви. Спектакль «Сергей и Айседора» наполнен музыкой и страстью, чувственной хореографией и яркими образами, а живой вокал солиста «Геликон-Опера» Вячеслава Стародубцева привносит лирику в историю безумной любви.

Светлана 25 января, 06:05

СЕРГЕЙ И АЙСЕДОРА , В ТЕАТРЕ РОМАНА ВИКТЮКА .

Я снова в одном из моих любимых театров - Театре Романа Виктюка , или же как его называют в Доме Света .

И в этот раз смотрю постановку , основанную на реальных событиях из жизни людей, не слишком отдаленных от нас во временном отрезке - Сергея Есенина и Айседоры Дункан.

Режиссёр предваряет спектакль пояснением, что это "...Недокументальная история любви и смерти. Композиция по стихам и биографии Сергея Есенина и книге Айседоры Дункан «Моя жизнь»"...

Речь не идёт о воссоздании всех фактов , да и что такое факты в жизни двух столь творческих и экспрессивных личностей как Сергей и Айседора .

Если мы с вами будем одновременно свидетелями абсолютно одной и той же ситуации - то в наших рассказах она прозвучит все равно по-разному .

Поэтому сразу откажемся от разговора о верности фактам , но оставим верность чувствам .

Эмоциональный накал и напряжение в спектакле невероятно высоки . И каждый актёр верен своему образу, проживаемому на сцене на эмоциональном пике .

В роли Сергея Есенина блистал один из моих любимейших в этом театре актёров -Игорь Неведров.

Видела его во многих ролях , и всегда была очарована его актерской игрой, но здесь удивительно легла на роль ещё и внешность актера . Эта непокорная "золотая голова", эта экспрессия, обнаженность каждого нерва ...

А как он читал стихи ... я , любитель только крупномасштабной прозы, слушала их , замерев .

В роли Айседоры Дункан - Анна Терехова, роль сложная , ведь она должна быть то ли матерью, то ли танцовщицей, то женщиной , то музой... справилась она с этой задачей великолепно .

В остальных ролях перед зрителями предстали : Анна Нахапетова,
Вячеслав Стародубцев,
Дмитрий Кондрашов,
Станислав Мотырев.

Всем аплодисменты за великолепное актёрское мастерство .
Но хочу отдельно сказать о Вячеславе Стародубцеве . Зная его только в амплуа режиссера , была совершенно ошеломлена его удивительным по чистоте и красоте вокалом . На протяжении спектакля Актёр исполняет несколько песен - это что- то потрясающее . Одинокий красивый голос , поющий Есенинские строки и растворяющийся то ли в высоте потолка , то ли где то в заоблачной бесконечности неба ...
Эти фрагменты - одна из самых удачных режиссерских находок спектакля .

Но есть в спектакле и ещё один актёр . Это сам режиссёр Роман Виктюк . Именно его голос , со столь характерно-узнаваемой и своеобразной интонацией , становится " голосом за кадром", помогающим нам лучше понимать события .

Как и почти все в Театре Романа Виктюка - это спектакль о Любви .

И эта любовь была предрешена и обречена ещё до того как герои увидели друг друга .

Интересное решение показать Есенина и Айседору ДО встречи , когда они ещё не знали своей судьбы , но чувствовали ее неотвратимую поступь .

Верим ли мы в кармическую предопределенность и обреченность своей судьбе - этот вопрос невольно возникает после спектакля.

Декорации на сцене, впрочем как и всегда, решены минималистически : несколько Стульев, три экрана с крупными фотографиями Есенина И его жены Зинаиды Райх с двумя детьми .

Спектакль очень насыщенный и эмоционально и философски . Талант, судьба , любовь, - все это выплескивается со сцены в зрительный зал и захватывает силой своей подлинности .

И не могу не сказать ещё об одном режиссерском решении .
Шарф Айседоры.
На сцене он с самого начала , словно знак уже решённой судьбы , он все ещё игрушка в руках женщины , но они движутся вместе с этим шарфом к тому дню , когда он станет причиной ее смерти .
Ещё один знак того, что есть предрешенные судьбы .

Огромная благодарность режиссеру и актерам за великолепный спектакль

Фотографии, использованные в публикации взяты с сайта театра , видео мои

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Актеры «Сергей и Айседора»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма