Спектакль Сергей и Айседора

Оценка редакции
7 ноября 2021 (вс) | 19:00Полное расписание
Театр Романа Виктюка(Сокольники)
110 мин
16+
Сегодня билеты просматривали 8 раз

Поэтический спектакль Романа Витюка о трагической судьбе Есенина.

Сергей Есенин – большой русский поэт, в трагической судьбе которого, как в зеркале, отразились катастрофы первой половины ХХ века. И неслучайно именно рядом с ним оказалась Айседора Дункан – великая американская балерина, новатор театра и просто невероятная женщина.

Поэт и Танцовщица встречаются в послереволюционной Москве и закручиваются в таком безумном вихре чувств и страстей, что происходящее вокруг перестает иметь для них всякое значение.

Переплетая стихотворения, музыку и пластические этюды, Роман Виктюк создает спектакль, насыщенный множеством культурных ассоциаций и метафор, при этом «Сергей и Айседора» звучит актуально и своевременно. Эта «недокументальная история любви и смерти» размыкает привычные границы и вовлекает зрителя в безумный, страстный и очень красивый сценический калейдоскоп.

Фотография обложки Спектакль Сергей и Айседора: Сергей и Айседора, источник: teatrviktuka.ru.

Отзывы о «Сергей и Айседора»

Ещё 3 отзыва
alena_lena_84 14 октября, 02:23

На прошлой неделе посмотрела спектакль «Сергей и Айседора» о личностях, которые в представлении не нуждаются. Как написано на сайте Театра: «недокументальная история любви и смерти» по мотивам пьесы Н. Голиковой «Жизнь моя, иль Ты приснилась мне...», основанная на произведениях Есенина и книге Айседоры Дункан «Моя жизнь».
Признаюсь, шла с опаской, ведь постановки Романа Виктюка известны своей особенной пластикой и музыкальным оформлением, и идут без антракта. Но сразу расположило то, что помимо главных героев были рассказчики, которые играли разных поэтов. Айседора (Анна Терехова) и Сергей (Игорь Неведров) тоже рассказывают о себе и начинают знакомиться, но делают это с нарочитой оригинальностью: растягивают слова, делают ненужные паузы. Но чем ближе они становятся друг к другу, тем речь их становится приятнее и привычнее. Думаю, такой прием показывает зрителю насколько это разные люди, живущее в сложное время перемен, со своими личными трагедиями. У влюбленных большая разница в возрасте и Айседора не скрывает, что видит в Сергее черты своего погибшего сына. Он тоже ищет в ней утешение. Они говорят на разных языках, но их творческим душам не нужны слова для общения и понимания друг друга.
Айседора хочет показать Сергею мир, везет его в Европу и Америку, но ему плохо там без друзей и привычных занятий, его поэзия там не нужна, ее некому слушать. Их трагическая любовь заканчивается, а буквально через несколько лет обрываются и жизни.
Спектакль пронзительный и душевный. Его стоит посмотреть, например, только из-за чарующего голоса Вячеслава Стародубцева (солиста «Геликон-Оперы»), который поет романсы Есенина. Если уж в основном действии зрителей и может что-то смутить (за нами сидел мальчик лет десяти, которые постоянно спрашивал у родителей «что они сейчас делают?», «а зачем?»), то музыкальное оформление спектакля произвело на меня наилучшее впечатление. Также цепляет за душу хождение Есенина в народ, когда он выворачивает цилиндр красной подкладкой наружу и идет общаться со зрителями. А потом на бис читает стихи. Браво.
В заключение, могу сказать, что если вы еще не полюбили Театр Романа Виктюка, то спектакль «Сергей и Айседора» точно поможет этому произойти.

Елизавета Ефремова 7 февраля 2019, 02:16

Восточный мыслитель сказал: «в своей превеликой милости и запредельной мудрости жизнь всегда даёт меньше, чем ты думаешь, что хочешь, и больше, чем ты понимаешь, что тебе действительно нужно». Вот в Театре Виктюка я всегда получаю больше, чем в состоянии понять умом и вместить в душу – только чувства откликаются безотказно и заставляют опять и опять смотреть спектакли Мастера. Театр Виктюка всегда поэтичен и музыкален, здесь каждое движение соответствует определенной ноте, даже прозаический текст звучит как поэзия и движения актеров наполнены хореографией, и поэтому спектакль «Сергей и Айседора» о великом поэте и знаменитой танцовщице не мог не появиться в этом театре. Есенин – ярчайшая литературная звезда, Дункан – значимая фигура в истории танца, Виктюк предлагает нам свою версию пронзительной, завораживающей и трагичной истории любви великого поэта и прекрасной танцовщицы. Юный и порывистый Есенин, страстная и пылкая Дункан – здесь танец, как поэзия, поэзия, как хореография сердца. Поэт и Танцовщица встречаются в послереволюционной Москве и закручиваются в безумном вихре чувств и страстей. Влечение без границ и социальные границы послереволюционной России. Эту связь обсуждали современники, она не оставляет нас равнодушными и через столетие. Их роман случился не смотря на языковой барьер, разницу в возрасте, бурный нрав поэта и трагическую судьбу танцовщицы. Их встреча была задумана судьбой, их расставание было неизбежным, но сердца поэта и танцовщицы бились в унисон в безумном ритме страсти. И на сцене – тот же ритм в пластике тел, вихре слов, геометрии звуков. За полтора часа актеры проживают всю историю любви от начала и до конца, от предрешенной встречи до трагической разлуки. Сергей и Айседора – символы всепобеждающей любви, не смогли бы ожить в традиционном классическом спектакле. Сам Виктюк называет свою постановку ураганом, феерией, гимном великой любви. Спектакль задуман и сделан на грани реальности и сумасшествия – мощно и зрелищно. Оформление спектакля, как всегда у постоянного сценографа тетра Виктюка Владимира Боера, образно и лаконично: громадные фотографии на железных конструкциях и табуреты на колесиках. Струящиеся шарфы здесь как равноправные персонажи – символы любви и символы смерти. Они опутывают, сближают Сергея и Айседору, они же становятся и причиной их смертей. Роль Сергея Есенина исполнил молодой талантливый актер Игорь Неведров, а образ Айседоры воплотила заслуженная артистка России Анна Терехова. Кроме главных героев на сцене еще четверо человеков в черном, это безымянные спутники любви поэта и танцовщицы: завистливые друзья, топтуны от соответствующих служб, переводчики, доносящие до героев лишь то, что одобрено начальством. Иногда они сжимают героев в душном квадрате, в невидимом застенке, но в основном лишь мрачно наблюдают за развитием любви. Спектакль «Сергей и Айседора» наполнен музыкой и страстью, чувственной хореографией и яркими образами, а живой вокал солиста «Геликон-Опера» Вячеслава Стародубцева привносит лирику в историю безумной любви.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Расписание

воскресенье, 7 ноября
19:00
Театр Романа Виктюка
Сокольники
четверг, 11 ноября
19:00
Театр Романа Виктюка
Сокольники

Актеры «Сергей и Айседора»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма