Арбузовская «Таня» идет в Москве не только на Театральной площади, но и в Ясеневе.
На юго-западе столицы, в Ясеневе, находится созданный в 2001 году и пока еще мало известный «КлассТеатр». Замысловатое название обозначает не что-то школьное или экспериментальное, а методику, по которой работает труппа, – систему Петра Ершова, одного из учеников великого Станиславского.

Александра Ершова, руководитель театра, считает свою «Таню» визитной карточкой молодой труппы, спектаклем о потерянном счастье и обретении его вновь в качестве награды вместе с оптимистической истиной, что жизнь не может быть перечеркнута пусть даже очень страшной трагедией. В любом случае надо идти дальше.

Повороты сюжета обозначаются энергичными ритмами 1930-х годов. Четверо людей в робах, делающих их похожими на безликих роботов, выполняют пластические композиции, изображающие работу гигантского механизма. Метафора строек-пятилеток 30-х годов и одновременно постоянно находящегося в движении общества – машины.

А в нем живут только хорошие люди, в пьесе нет ни одного скверного персонажа. Все мечтатели. Таня тоскует по чему-то невыразимому, ее муж Герман – о работе изобретателя, все остальные – о том, как «сказку сделать былью». Главная героиня сознательно изживает старые видения, невольно открывая для себя новую реальность – с реальными мечтами и реальными результатами.

Это очень добрый, живой спектакль о любви и счастье, избежавший намеков на печально знаменитый 37-й год, в котором разворачивается действие пьесы, равно как и ностальгических ноток о старом времени.