Российская премьера комической оперы Карла Марии фон Вебера, дописанной Густавом Малером.

Лучший способ красиво закрыть сезон — поставить комическую оперу. Этому рецепту уже последовал МАМТ, представивший залихватскую «Итальянку в Алжире» Россини. Камерный музыкальный театр имени Бориса Покровского пошел еще дальше. Он покажет российскую премьеру комической оперы Карла Марии фон Вебера, дописанной Густавом Малером, — «Три Пинто». Либретто Хелля по новелле Зейделя «Битва за невесту» предполагает много прекрасных курьезов, вкус к которым нашей оперной сценой подрастерян.

Театр Покровского обещает возродить актерскую игру певцов, и, надо сказать, за последние сезоны он в этом деле преуспевает. Сейчас к успеху располагает и опера. В ней есть веселые, бойкие диалоги, интриги с переодеваниями, экзотический испанский колорит, яркие характеры персонажей — глупый увалень дон Пинто, ловкач и выдумщик дон Гастон, очаровательная скромница донна Кларисса, забавный в своем бесконечном благородстве дон Гомес и карикатурный тиран дон Панталеоне.

Театр изящно отвертелся от невыносимой бегущей строки с переводом, способной «убить» и кровавую драму, и легкую комедию положений. Да, опера будет исполняться на немецком языке, но содержание станет понятным благодаря разговорным диалогам на русском, частично впитавшим и текст вокальных номеров (русским текстом занималась Екатерина Поспелова). Так от истории повеет ароматом традиционного немецкого зингшпиля. Идею взять в афишу «Три Пинто» театру подал прозорливый Геннадий Рождественский. Ставит спектакль и хореографию Михаил Кисляров, а сценографией занимается мэтр Сергей Бархин. Источники из театра говорят, что визуальный и пластический облик спектакля постановочная команда придумывала не из воздуха. Ее вдохновил легендарный французский мим Марсель Марсо, в свое время бывший кумиром интеллигенции одной шестой части суши. Поскольку следующая серия спектаклей будет только в конце августа, со знакомством стоит поторопиться.

фото: архив журнала