Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова не готова почивать на лаврах: в свой бенефис она представит очень любопытную программу.

Народная, лауреат госпремии и, между прочим, счастливая мама, балерина Захарова трудится круглосуточно и сольный вечер показывает не впервые. Впрочем, ажиотаж от этого не спадает — все ровно наоборот. Всех пробившихся на бенефис поклонников ожидает интереснейшая программа из трех (!) отделений. В первом балет Фредерика Аштона «Маргарита и Арман», образчик британского психологизма, созданный в свое время для гениальной пары Марго Фонтейн — РудольфНуриев по знаменитому роману Дюма «Дама с камелиями». Эту роль Захарова танцевала на зарубежных гастролях, российские же зрители увидят Маргариту в ее исполнении впервые. Комментирует роль героиня вечера обескураживающе: «Партия Маргаритын астолько сложна в психологическом смысле, что после выступления я долго не могу прийти в себя». В партнеры Захарова пригласила премьера Театра Станиславского и Немировича-Данченко Сергея Полунина, столь же непредсказуемого, сколь и виртуозного.

Второе отделение — звездный дивертисмент, приму Большого поддержат коллеги-звезды мирового балета. Здесь сокрыты сюрпризы: Светлана Захарова исполнит несколько новых номеров, поставленных спе-циально к этому вечеру, и их название пока циркулирует только в виде слухов. Ну а третья часть завершит дело блистательной кодой — «Бриллиантами» из балета «Драгоценности» Джорджа Баланчина, где Захарова неподражаема и может претендовать на звание одной из лучших в мире исполнительниц.

Захарова любит и умеет совершать неожиданные поступки. Когда-то, доверив своей интуиции (или здравому смыслу?), она на взлете карьеры ушла из Мариинского в Большой, хотя шаг этот для совсем еще юной балерины был сложный. Затем на один из своих бенефисов рискнула пригласить мало кому известного итальянского хореографа, поставившего специально для нее радикальный балет: прима со своими безукоризненными данными «классички» стала героиней компьютерной игры и перемещалась из одной сцены в другую, как в уровнях настоящей «стрелялки», размахивая псевдоавтоматом. Захарова не испугалась хождения во власть — заседала в Госдуме, а теперь считается советником президента по культурным вопросам. И еще она проявила себя человеком умным и тактичным после открытия реконструированной исторической сцены: особо наседающим журналистам Захарова отвечала, что да, в здании много недоработок и есть неудобные пространства, но при этом ее мнение выглядело конструктивным, а не огульным.

И все же, конечно, главное предназначение балерины — радовать ценителей искусства. Вот здесь За- харова трудится неустанно, что не может не вызывать восхищение. Ее мировая карьера сложилась очень удачно: единственная русская прима миланского театра La Scala регулярно танцует в Милане, где у нее много очень разборчивых поклонников. Постоянно выступает в балетной святая святых — парижской Опера Гарнье, что само по себе тавро качества. Уроженка города Луцка, ученица Киевской балетной школы и образцовая выпускница Академии русского балета им. Вагановой, она уже много лет держится в ранге звезды международного класса. Остается порадоваться, что при таком графике она находит силы и энтузиазм для бенефисов в родном театре.

фото: архив журнала