Русские цари, французские пройдохи, Мэрилин Монро и Рэй Чарльз — августовское театральное меню балует разнообразием.

«Тартюф»

«Тартюф» Павла Сафоноваудачно сочетает два главных тренда московского театра: гламур и гротеск. Дефиле в начале спектакля чем-то напоминает парад персонажей из «Дяди Вани» Римаса Туминаса или даже антре из «Принцессы Турандот». Словом, режиссура Сафонова льнет к вахтанговским корням. Ощущение усиливают костюмы Евгении Панфиловой. Модные, но с намеком на эпоху Мольера, они едва заметно меняют пропорции, чуть окарикатуривая героев. Художник Николай Симонов оставил сцену почти пустой. Слева — светлая стена деревянного дома, слегка стилизованная под XVII век, но в стене сделаны ящики, так что это и дом, и комод одновременно. Интерьер заменяют светлые кубы-табуреты и большой черный шкаф, из которого выходит Тартюф — . К сожалению, в этой стильно оформленной пустоте многие артисты плюсуют, то есть откровенно наигрывают. Но только не Сухоруков: детская непосредственность движений, светлая улыбка, скошенный к переносице взгляд и красный язык муравьеда (язык торопливо подбирает капли вина с края бокала)... Его грандиозный Тартюф сильно выделяется на довольно посредственном общем фоне. По-настоящему его достоин только Александр Самойленко, играющий наивного простака Оргона — того самого, которого Тартюф за его доброту задумал лишить дома и засадить в тюрьму. Смотреть на дуэт Оргона и Тартюфа — сплошное удовольствие. Остается только пожалеть, что Мольер написал для этих персонажей не так уж много сцен.

фото: Екатерина Цветкова


«Царство отца и сына»

Продолжить знакомство с театральными работами Виктора Сухорукова можно на спектакле Юрия Еремина по знаменитой дилогии А. Толстого «Смерть Иоанна Грозного» и «Царь Федор Иоаннович». Александр Яцко (Грозный) и Виктор Сухоруков (Федор Иоаннович) играют двух принципиально разных правителей. Отец убежден: чем больше народу погубишь, тем больше будут уважать. Сын же — и Сухоруков очень тонко строит роль — пытается быть первым на Руси царем-демократом. Но все его попытки править по-христиански не получают поддержки ни у бояр, ни у народа, ни, что самое удивительное, у зрительного зала. Вместе с отличным дуэтом двух царей эта реакция публики и есть главное потрясение от спектакля. Как ни крути, выходит, народ наш тоскует по сильной руке, железной хватке и ежовым рукавицам.

фото: Елена Лапина


«Киноманию.Band»

Чтобы поднять настроение, сходите на музыкальную «Киноманию.Band». Спектакль, который придумали и исполняют выпускники Сергея Голомазова, идет с аншлагом уже четвертый сезон. Теперь некоторые музыкальные номера решено обновить.

За музыку по-прежнему отвечает Юрий Тхагалегов. На сцене появятся: почти настоящая Мэрилин Монро (I wanna be loved by you), Далида (Je sui malade), Эдит Пиаф (Non, je ne regrette Rien), Рэй Чарльз (Hit The Road, Jack) и еще многие другие. Удовольствие гарантируется.

фото: Екатерина Цветкова