В «Стасике» поставили уникальный балет Ролана Пети.

МАМТ закрыл сезон балетной премьерой. На этот раз решили порадовать ту часть публики, которая в тонкостях жанра понимает мало, зато умеет наслаждаться нехитрым действом. «Коппелия» Ролана Пети как раз такой балет: с без пяти минут водевильным сюжетом, яркими костюмами и хореографией с элементами кабаре-танца.

От гофмановской мрачной истории про любовь юноши из плоти и крови к девушке-кукле в балете Ролана Пети не осталось и следа. Здесь главным героем «назначен» Коппелиус, изобретатель механической красавицы. Он выступает в роли Пигмалиона. Влюбившись к реальную девушку — Сванильду, Коппелиус конструирует ее точную копию. Разглядев в глазах любимого юноши Франца интерес к фальшивке, настоящая Сванильда разыгрывает перед ним цирк. Изображает из себя злосчастную куклу-соперницу. В финале Франц и Сванильда радостно женятся, а Коппелиус остается в грустном одиночестве. За этим следует свадебный провинциальный праздник с французским уклоном.

Да, Пети перенес место действия из галийской деревни во французский заштатный городок. Как следствие — в балете случился «кордебалет» из гусарского полка и уездных дамочек, забавно гримасничающих и стреляющих глазками. Само собой, балетные ноги пришлось прикрыть кринолинами, а аккуратные прически — капорами. Гусары также были разодеты согласно традиции. Присутствие этой красочной оравы на сцене несколько нивелировало балет как таковой — временами действие скатывается в кабаре. Этому же способствует и мимика главных героев. Зритель, конечно, с интересом наблюдал за развитием любовной интриги, — артисты (Мария Семеняченко и Сергей Полунин) легко и профессионально играли лицом. Но в балете хочется видеть балет. Впрочем, таковы особенности творчества Ролана Пети — его постановки в Марсельском театре был образцами странного стиля «классика плюс опереточно-водевильный кураж».

Коппелиус, главный герой этой истории, похож здесь на клоуна с печальными глазами. Самая яркая сцена с ним «танцуется» в его доме. Горе-изобретатель двигается вместе с тряпичной куклой, чьи ноги намертво приклеились к его ботинкам. В свое время Пети танцевал этот номер сам. В МАМТе его образ примерил Антон Домашев. Премьеру же танцевал сам Луинджо Бонино, любимый ученик Ролана Пети и хореограф-постановщик московской версии балета. Несмотря на последний факт, по-настоящему отметить хочется только исполнителя роли принца — Сергея Полунина, экс-премьера Лондонского королевского балета. Его лидерство в этой «Коппелии» неоспоримо. Разумеется, балетоманам не терпится увидеть танцора в серьезных и сложных спектаклях, но и эту «сказку на ночь» смотреть надо обязательно. Хотя бы ради отточенной техники прыжка.

«Коппелия» — не балет высочайшего класса, но если вы подустали от режиссерских концепций, это ровно то, что нужно. Очаровательно, немного наивно, местами трогательно — и не более того.