Алла Шендерова
27 июня 2012

Шекспир психоаналитика

выпускает со студентами комедию Шекспира, которую часто выбирают для дипломных спектаклей. Однако на хрестоматийное прочтение рассчитывать не стоит.

Прежде всего, этол пока не спектакль, а открытая репетиция — премьера намечена на осень. Но, как показывает практика, эскизы и проекты в «Седьмой студии» смотреть не менее интересно, чем готовые спектакли. Кроме того, летом, когда Москва опустела, попасть на «Винзавод», ставший местом паломничества не только любителей современного искусства, но и театралов, проще, чем зимой. Хотя расслабляться не стоит: за один раз «Сон в летнюю ночь» могут посмотреть только сто зрителей, которым предстоит путешествовать по Цеху Белого вслед за актерами, играющими каждую сцену в ином пространстве.

У Шекспира действие происходит в ночь летнего солнцестояния, в лесу, где оказываются четверо молодых афинян: Гермия, ослушавшись отца, хочет отдать руку Лизандру — и бежит с ним в чащу. Их преследует назначенный ей отцом жених — Деметрий, которого догоняет прекрасная, но не любимая им Елена. Дикий лес оказывается перенаселен: на опушке простые афинские работяги репетируют «Пирама и Фисбу» — чтобы порадовать царя Тезея и царицу Ипполиту самодеятельным спектаклем на их будущей свадьбе. А в кустах развиваются непростые отношения царицы эльфов Титании и поднадоевшего ей (за тысячи лет супружества) царя эльфов Оберона. Само собой, без волшебства в ночь на Ивана Купалу не обходится. Так что к финалу к алтарю, получив предварительно дозу искусства — в виде рабочей самодеятельности, — отправляются сразу три пары, не говоря уже о Титании, заново оценившей старика Оберона. Так у Шекспира.

У Кирилла Серебренникова и молодого драматурга Валерия Печейкина все будет иначе. Древние афиняне превратятся в наших современников, а заповедный лес окажется... дебрями человеческой психики. Завязкой станут монологи каждого из героев о своих страхах и фантазиях, которые будут произноситься на кушетке психоаналитика. Ну а дальше начнется действо, музыку к которому подбирал студент и композитор Юрий Лобиков (Монтеверди в «Сне в летнюю ночь» запросто уживется с песнями Элтона Джона), архитектурные объекты, заменяю-щие декорации, мастерила Катя Бочавар, а винтажные костюмы придумал сам Серебренников в соавторстве с Кириллом Минцевым.

Если коротко, то «Сон в летнюю ночь» — спектакль о том, какими разными, часто причудливыми бывают типы взаимоотношений М и Ж. Немножко взбалмошную юношескую любовь молодых афинян олицетворят Мария Поезжаева, Александра Ревенко, Риналь Мухаметов и Иван Фоминов. Более зрелые, но еще более непростые отношения Тезея и строптивой царицы амазонок Ипполиты — Яна Иртеньева и Артур Бесчастный. А волшебников Титанию и Оберона, обреченных терпеть друг друга вечность, — Светлана Мамрешева и Харальд Розенстрем. Все они — выпускники курса, набранного Серебренниковым четыре года назад в Школе-студии при МХАТ и уже успевшего (небывалый случай!) получить «Золотую маску» за спектакль «Отморозки». Как раз в те дни, когда играется «Сон в летнюю ночь», они получат дипломы. В общем, хороших актеров прибыло.

фото: пресс-служба проекта «Платформа»

Отзывы о «Шекспир психоаналитика»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли в Москве

12 марта (вт) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 12 марта (вт) | 19:00

Школьный роман-воспитание, вписанный в мрачные реалии сегодняшней Москвы.

6 марта (ср) | 19:00 | Театр имени Моссовета, МХТ им. А. П. Чехова, драма 6 марта (ср) | 19:00

Душераздирающая исповедь спивающегося музыканта в исполнении Хабенского.

22 февраля (пт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

3 марта (вс) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 3 марта (вс) | 19:00

Спектакль о сущности актерской профессии. В главных ролях Владимир Андреев и Валентин Гафт.

22 февраля (пт) | 19:00 | Et Cetera, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Саунд-драма о неизбывной русской тоске.

Премьера

24 февраля (вс) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 24 февраля (вс) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

27 февраля (ср) | 19:00 | Большой театр, балет 27 февраля (ср) | 19:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

13 марта (ср) | 19:00 | Большой театр, опера 13 марта (ср) | 19:00

Редкая опера Генделя в режиссуре самого радикального оперного режиссера планеты Кэти Митчелл.

Выбор редакции

21 марта (чт) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 21 марта (чт) | 20:00

Рассказ Юрия Мамлеева «Жених» и фрагменты повести Чехова «Степь»в одном спектакле.

14 марта (чт) | 20:00 | Театр наций, драма 14 марта (чт) | 20:00

Новая пьеса Михаила Дурненкова в радикальной постановке Марата Гацалова.

22 февраля (пт) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 22 февраля (пт) | 20:00

Чулпан Хаматова и Инга Оболдина в хореографической фантазии про женщин.