Фестиваль «Черешневый лес» задумал скрестить оперетту с мюзиклом. Плоды «мичуринского» эксперимента можно оценить уже на этой неделе в Театре оперетты.

«Черешневый лес» — самый богемный и роскошный из московских фестивалей. Он устраивает дорогие концерты мировых знаменитостей,проводит гламурные выставки и заманивает звезд на лесопосадки. Но самое главное — обеспечивает легкое, весеннее, «черешневое» настроение, и первая театральная премьера нынешнего фестиваля этому настроению вполне соответствует. Флирт и любовь, красивые девушки и отважные мужчины, сражения и приключения — и все это в антураже галантного XVIII века.

Людовик XV вербует солдат для очередной войны, и парижский бездельник Фанфан, спасаясь от родственников соблазненной девушки, записывается в армию. Ведь цыганка Аделина нагадала ему славу и королевскую дочку в жены. Даже поняв, что предсказание — всего лишь хитрость вербовщиков, Фанфан не отступает. Он спасает от разбойников саму маркизу де Помпадур и принцессу в придачу, а в финале женится на той самой цыганке Аделине, удочеренной королем.

История про повесу Фанфана, ставшего чуть ли не национальным символом Франции, старшему поколению известна по черно-белому фильму 1952 года. В СССР он трижды выходил в большой прокат, и все советские женщины были поголовно влюблены в великолепного Жерара Филипа, а мужчины вздыхали по знойной Джине Лоллобриджиде. Те, кто помоложе, наверняка видели недавний римейк картины с Венсаном Пересом и Пенелопой Крус, спродюсированный Люком Бессоном.

Театральных переложений этой комедии плаща и шпаги у нас до сих пор не было, и кому же было за нее браться, как не Театру оперетты, который уже давно разрабатывает на своей сцене французскую тему. После прокатных французских мюзиклов Notre Dame de Paris и «Ромео и Джульетта» здесь с успехом идут отечественный «Монте-Кристо» по роману Дюма, а также классические оперетты Жака Оффенбаха. Новый проект будет во многом экспериментальным. Театр задумал скрестить модный мюзикл и старую добрую оперетту, придумав новый жанр — «опереттомюзикл». Дело это, скажем сразу, непростое, ведь между двумя вроде бы похожими жанрами есть принципиальная, стилеобразующая разница. Музыкальный язык оперетты ближе к классике, к венской оперетте или к советской песне, а мюзикл рожден американской культурой, эстрадой, джазом и кабаре. Но творческая команда театра — композитор Андрей Семенов, драматург Владислав Старчевский, режиссер Андрей Горбань и балетмейстер Валерий Архипов — решили рискнуть и объединить классический сюжет европейской комедии с современными сценическими технологиями и спецэффектами.

Главные роли будут исполнять два совершенно разных состава: артисты театра Павел Иванов и Василиса Николаева или приглашенные звезды мюзиклов Алексей Франдетти и Валерия Ланская. На счету первой пары — роли в опереттах Кальмана и Легара, искристый шик «Веселой вдовы» и «Фиалки Монмартра», за плечами другой — приключенческий мюзикл Zorro, где тоже нужно было сражаться на шпагах и эффектно взметать цыганскими юбками. Пока неизвестно, кто именно будет играть на премьерных показах, но очевидно, что в зависимости от состава спектакль будет склоняться в сторону либо оперетты, либо мюзикла. Так что поклонники обоих жанров смогут выбрать версию по душе.

фото: Юрий Богомаз